AR и VR: новые реальности для мобильного маркетинга

Рынок виртуальной реальности в 2025 году вырастет до 22 млрда долларов, на 83% больше, чем в 2022 году. Это неудивительно, ведь AR и VR открывают новые горизонты для мобильного маркетинга. Хотя их роли различаются, и у дополненной, и у виртуальной реальности есть что предложить для продвижения продукта.

AR и VR: новые реальности для мобильного маркетинга

Что такое AR

AR — это технология, которая накладывает элементы цифрового контента на реальный мир через экран смартфона или AR-очки.

Существует два основных способа использовать AR.

AR и VR: новые реальности для мобильного маркетинга

Как работает AR в маркетинге

Давайте рассмотрим самые интересные примеры.

Геолокационный маркетинг

«Яндекс.Карты» в режиме спутник оснащены функцией AR-навигации. Идете вы по улице и замечаете, что над некоторыми кафе «парит» чашка кофе, предлагая скидку на любимый латте. Чашки нет в реальном мире, но она отображаются виртуально на экране, предлагая скидочный купон. Это то, как компании используют геолокационный AR-маркетинг, когда пользователь находится поблизости.

Виртуальные примерочные

Как насчет того, чтобы примерить новый свитер, не выходя из дома?

Можно открыть приложение ритейлера на телефоне, который использует технологию MobileAR, и превратить комнату в виртуальную примерочную. Например, Lamoda ещё в 2023 начала тестировать такую технологию. Ребята точно знают, что более 70% покупателей готовы приобрести товар после взаимодействия с ним в AR.

Еще раньше виртуальные примерочные запустила Gloria Jeans. Такой способ повышения конверсии и сокращения возвратов компания внедрила первой на российском рынке в 2021 году. При нажатии специальной кнопки на одежде открывается виджет с виртуальной примерочной, доступный в мобильном приложении или на сайте.

AR и VR: новые реальности для мобильного маркетинга

Что такое VR

VR — это технология, которая полностью создает цифровую среду с помощью шлема или очков.

Как работает VR в маркетинге

Если мы говорим про мобильные приложения, то VR здесь почти не используется из-за высоких технических требований. Сейчас мы видим VR только в медийной рекламе.

Причины просты:

  1. Это не технология для быстрого использования на пару минут. VR нельзя быстро включить в метро или очереди.

  2. Рекламировать в VR можно, в основном, только внутриигровые покупки.

  3. Отсутствие достаточного количества пользователей в VR-среде.

Как оценить ROI от AR- и VR-маркетинга

Определить KPI, которые отражают ваши бизнес-цели. Для приложений с AR/VR-функциями важны метрики взаимодействия пользователей с этим контентом.

Будущее VR и AR в маркетинге

VR и AR — не новые инструменты, технологии уже давно массово применяются пользователями. В любом ТЦ Москвы есть аттракционы для погружения в виртуальную реальность, на творческих выставках AR-проекты, в App Store и Google Play — приложения со встроенным AR.

Но что ждет технологии в будущем, и как это повлияет на стратегии рекламодателей? Давайте разбираться.

AR в маркетинге

Запрос есть, но применяется технология пока точечно. Это редкие рекламные спецпроекты, где ТЗ включает инновационность и нестандартный подход. Почему это продолжают применять настолько индивидуально? Потому что сложно предугадать отклик и вовлеченность целевой аудитории на такую рекламную связку. Помимо этого, просто дорого.

VR в маркетинге

Если говорить про VR, то здесь ситуация сложнее. В краткосрочной перспективе вряд ли стоит ожидать расширения рекламных возможностей.

Вывод

По нашим прогнозам именно AR будет драйвером инноваций в мобильном маркетинге. Правда, проблемы, связанные с разработкой качественного AR-контента, интеграцией с существующими маркетинговыми стратегиями и измерением ROI пока сдерживают широкое распространение AR-маркетинга.

33
1 комментарий

Технология пока слишком топорная, это ведро на голове не прибавляет популярности и слишком неудобный дивайс. А дополненная реальность штука перспективная, но чтобы она стала конкурентоспособной человеку нужно влезть в голову, это должен быть имплант либо какие то транскраниальные технологии, но если разовьются последние то у нас будут очень большие проблемы.

2
Ответить