{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как рождаются идеи в креативном агентстве?

Честно? В муках. Создать креативную концепцию по энергозатратам ― то же самое, что пробежать марафон. Впрочем, победа того стоит. В нашем случае победа ― готовый рекламный продукт, идея которого возникла в светлой голове. А как она там возникает? Об этом и поговорим.

Этапы работы

Если разложить процесс создания креатива на этапы, получится следующий список:

  1. Постановка задачи клиентом

  2. Анализ материалов, погружение
  3. Генерация идей
  4. Разработка концепции
  5. Внутреннее согласование
  6. «Упаковка» креативных концепций
  7. Презентация клиенту
  8. Выбор концепции

До искры

Клиент ставит задачу: сделать рекламный ролик, разработать концепцию продукта или услуги, придумать идею праздничного мероприятия, создать дизайн-концепт банковской карты, и отправляет всю дополнительную информацию. В идеале ― это исследование целевой аудитории, инсайтов потребителя, УТП продукта, позиционирование бренда.

Задачу и материалы от клиента я передаю креативной команде: креативному директору, арт-дизайнеру и копирайтеру. Каждый со своей стороны изучает информацию и формирует вопросы, если они есть.

Изучаем бриф клиента

В 90% случаев мы делаем ребрифинг: аккаунт-менеджер отправляет наши вопросы по почте или же договаривается о конф-коле с командой.

Параллельно изучаем конкурентов, находим уже созданные креативы по аналогичным продуктам ― поднимаем свои архивы и сёрфим сеть.

Генерация идей

Получив максимум информации, мы уходим думать. Вообще, создание нового ― это перебор того, что уже есть в голове. По сути, мы смешиваем как в блендере жизненный опыт, насмотренность, только что приобретённое знание, и на выходе получаем коктейль с новым вкусом.

В чудесные времена офлайн-работы мы собирались за круглым чёрным столом, чтобы провести мозговой штурм. Сейчас этот процесс происходит в Zoom. Каждый рассказывает о своих идеях, мы обсуждаем их, выделяем самые яркие и «докручиваем».

Мозговые штурмы теперь проходят Zoom

Обязателен перекур! Это образное выражение, так как в нашей команде никто не курит:) Очень часто именно во время кофе-брейка мозг выдаёт что-то абсолютно новое ― вот за это я любил офис.

Хаос или алгоритмы?

Креативить можно двумя способами

Люди вне рекламной индустрии представляют креативность как дар ― у кого-то есть эта способность ловить идею из пространства, а кому-то не дано. Действительно, часто креатив создаётся бессознательно, как на первой картинке.

Но даже в этом случае есть способы, которые разгоняют мышление. Расскажу про несколько, которыми пользуются у нас в команде:

  • фрирайтинг ― выписать всё, что крутится в голове,
  • посмотреть, какие изображения выдаёт shutterstock и google по теме задачи,
  • прописать ассоциации к словам,
  • связать абсолютно несовместимые на первый взгляд слова.
Посмотрим, какие изображения выдаёт google по теме задачи

Второй способ ― использовать чёткие алгоритмы создания креатива. Такие методики систематизируют хаос в голове. Их много, вот самые известные и эффективные.

  • Методика латерального мышления психолога Эдварда де Боно основана на практике разрыва шаблонного мышления через генерацию абсурдных решений.
  • Дизайн-мышление предлагает акцентировать внимание на потребностях человека. В ходе этого алгоритмы мы находим потребность (инсайт) и думаем, как наше предложение может помочь решить её.
  • ТРИЗ, теория решения изобретательских задач, говорит, что в самой проблеме кроется решение. Мы формулируем вопрос таким образом, чтобы выявить неразрешимое противоречие, а потом решаем его.

После штурма

После штурма у нас на руках с десяток вариантов и направлений. Мы оставляем самые жизнеспособные, 2-3 варианта. Как обычно бывает, первые две кажутся нам очень хорошими, а третья ― ну так, для количества. И вполне возможно, что клиент выберет третью.

Я считаю очень важным правильно упаковать идеи ― просто мысль может не заинтересовать заказчика. Наша задача состоит в том, чтобы показать креативную концепцию на реальных примерах: собрать референсы, визуализировать, подготовить презентацию.

Презентацию мы отправляем клиенту. Получаем обратную связь. Так начинается новый этап работы: тесная работа команд агентства и клиента. Каким бы ни было сильным в создании рекламы агентство, только клиент знает все тонкости и нюансы своего продукта и аудитории ― благодаря совместной работе можно создать выверенный и эффективный креатив.

P.S. Написали хорошо, а что умеете? Наверняка такой вопрос уже крутится на языке читателя. Покажу несколько работ.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

«Яндекс» попросил ЦБ «принять меры» из-за фальшивого сайта «Яндекс-банка» Статьи редакции

Домен зарегистрировало частное лицо на следующий день после объявления о переименовании «Акрополя».

И снова Яндекс такси

Не первый год регулярно беру машину в аренду

И вот снова Яндекс веселит

Выполнил за ноябрь план по баллам на золото, а присвоили серебро, при этом поддержка говорит, что все так и должно быть и изменить невозможно

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Корпоративный проект в Казахстане

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы приобретателя по сделке приобретения 100% долей в уставном капитале общества, крупного производителя битумных материалов в Казахстане, регулируемой по российскому праву.

Бакальчук резко ответила на жалобы продавцов Wildberries во время сессии форума "Россия зовет"
Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

О прекрасном: графовая аналитика в 3D

Порой Data Scientist’ам приходится иметь дело с графами. Чаще всего это дело не такое уж и сложное, но бывают разногласия, которые начинаются при представлении результатов заказчику данного графа, ведь у каждого своё представлении о прекрасном. Особенно, когда дело касается расположения узлов.

null