Краткий экскурс по закупам рекламы в Telegram!

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Начнем с того, что закупка рекламы в Telegram — это процесс, требующий планирования и анализа. Не существует универсального рецепта, подходящего для всех, но вот общие принципы, которые помогут вам эффективно потратить рекламный бюджет:

1. Определение целевой аудитории:

Кого вы хотите привлечь? Укажите для себя демографические данные (возраст, пол, местоположение), интересы, поведение в сети. К этому вопросу стоит подходить очень внимательно. Чем точнее вы опишете свою целевую аудиторию, тем эффективнее будет реклама. И канал, в который вы собственно закупаете, не будет обречен на провал.

2. Выбор каналов:

Вот тут и начинаются ошибки всех владельцев и админов, которые плохо разбираются в Telegram.

Во-первых, выберите каналы, аудитория которых совпадает с вашей целевой аудиторией. Даже если название канала соответствует вашей тематике, просмотрите контент, который публикует этот канал. Обращайте внимание на активность аудитории (количество комментариев, просмотров), репутацию канала!

Во-вторых, нужно грамотно проанализировать канал. Самый сложный этап по моему мнению. Делается это с помощью сервисов аналитики (TgStat, Telemetr). Очень много пунктов, которые стоит проанализировать. Более подробно я расскажу об аналитике каналов в следующих статьях. Самое основное, что вы должны посмотреть, это охваты, подписки (канал должен быть на плюсах, т.е. статистика должна идти вверх, есть постоянный прирост подписчиков), а также чтобы на нем не было «красной метки», которую ставит сам сервис аналитики.

3. Создание рекламного креатива:

Существуют прямые и байт посты!

Прямой рекламный пост: Рекламные посты данного типа должны быть стилизованны под обычный контент канала, чтобы быть менее навязчивыми. Подберите подходящую картинку/видео. Рекламный креатив должен быть максимально сжатый и информативный, а главное соответствовать вашей тематике!

Байт пост: Тут уже вы можете акцентировать внимание на какой-либо актуальной проблеме, которая требует срочного решения. Скидки, дедлайны, скандальные новости - все это байты, которые привлекают много внимания, создают ажиотаж. У каждого из этих типов постов есть свои плюсы и минусы.

Существуют определенные алгоритмы и схемы создания рекламных креативов и много других нюансов, поэтому стоит доверить это дело специалисту, так как от качества рекламного поста будет зависеть эффективность вашей рекламы!

4. Определение бюджета и сроков:

Определите, сколько вы готовы потратить на рекламу. Начните с небольшого бюджета для тестирования разных вариантов и каналов. Установите длительность рекламной кампании. Это может быть от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от ваших целей и бюджета. Правильно спланированный и грамотно израсходованный бюджет — успех любого закупа!

Приступаем к закупам:

Договариваемся о размещении рекламы с админами в подобранных нами каналах и отслеживаем эффективность! Начните с небольших каналов и прайсов. Тем самым вы протестируете ваш рекламный креатив и исправите недостатки на ранних этапах.

Важно:

Не стоит торопиться, но и медлить тоже нельзя. Как только вы подобрали рекламный креатив, старайтесь как можно быстрее и, самое главное, качественно израсходовать весь бюджет. Не стоит растягивать закуп на месяцы, вовлеченность подписчиков упадет и бюджет будет слит!

В этой статье я изложил базовые принципы закупки рекламы, чтобы у вас - моих читателей сложилось целостное представление о данном способе привлечения подписчиков.

Помните, что успех рекламной кампании зависит от множества факторов. Если вы новичок в Telegram, настоятельно рекомендую доверить закупку рекламы специалисту. Так вы точно не сольете ваш бюджет и добьетесь своих целей!

Спасибо, что прочитали мою статью до конца!

Maksim Grid | PR — не стесняйтесь обращаться по всем возникающим вопросам. Всем буду рад!

88
14 комментариев

Кратко и без воды, спасибо)

4
Ответить

Спасибо Вам! Рад, что оценили )

4
Ответить

Отличная статья!
Сразу видно, что человек профессионал. Максим, подскажите, как давно вы занимаетесь закупами рекламы?

3
Ответить

Спасибо, Руслан!
Закупаю более полугода!

3
Ответить

Пос хороший и информативный. Вижу что его пишет человек, который на первый день в тг и знает много моментов и тонкостей. Подскажите, ваши клиенты довольны вашей работой?

3
Ответить

Спасибо, приятно!
К каждому клиенту индивидуальный подход, плохих отзывов не имею👍🏻

1
Ответить

Спасибо за статью! Загорелся желанием создать свой канал)

1
Ответить