Маркетинг для автопроката.

Х7-Х10 на один вложенный рубль — это мы умеем! Статью расписал по главам, что Вас ждет:

0. Пролог
Глава 1: Яндекс Директ или его отсутствие
Глава 2: Яндекс Директ. Детали
Глава 3: Маркетинг - Господин! Остальные слуги!
Глава 4: Яндекс Бизнес. Карты.
Глава 5: Прекрасный Авито
Глава 6: Маркетинг - это не расходы. А способ зарабатывать деньги!Глава 7: CustDev-интервью. Никто не обязан говорить вам правду. Вы сами должны её узнать».
ЭПИЛОГ 8: Заключение и мои контакты, для связи!

В августе 2023 года я решил покорить новую для себя нишу, которая будет приносить удовольствие, а именно — направление автопроката. Заход был интересным: получив отказ за отказом и игнор в директе годами ранее, я не стал принимать поражение. Набрал команду, развил скиллы и, да, в 2023 году мы вернулись, сделали классный имиджевый первый экран сайта и показали, как может выглядеть прокат — круто! И да, так и состоялась продажа. Зашел со всех козырей. Ну а теперь, дорогой друг читатель, погнали подробности!

Глава 1: Яндекс Директ или его отсутствие

У нашего прекрасного клиента уже был аккаунт в Яндекс Директ и работали «какие-то» рекламные компании. Для предпринимателя и профессионала в совсем другом направлении это ок. Каждый должен заниматься своим делом, и на этом этапе в работу взялась профессиональная команда. Мы не просто настраиваем и ведем кампании; на данный момент у нас по 10-бальной шкале 9,5 оценка от Яндекс Специалистов. И то, эти 0,5 балла оставили на то, что нам нужно поднять бюджет и запустить новые инструменты, которые сейчас появились на рынке Яндекс Директа — круто?
Я тоже так думаю. А теперь по рабочим моментам:
В работу было взято 3 филиала: Ставрополь, Минеральные Воды и Буденновск. При этом МинВоды — это был стартап, который в первый месяц работы показал себя прекрасно. Привезенный туда автопарк с 30 машин на момент написания статьи имеет уже 70 машин в наличии + привоз по необходимости машин с других филиалов! В рекламе положительно отрабатывает аэропорт, и мы настраиваем рекламу также на Москву и другие регионы, откуда к нам чаще всего прилетают, только по горящим ключам. Тут палить не буду, какими — в конце будет мой личный телефон для связи. Знаешь, что с ним делать? Звонить, писать и сотрудничать!
И вот оно, наше детище. Оцените:

(посадочная страница, первый экран) 
(посадочная страница, первый экран) 

Глава 2: Яндекс Директ. Детали

С момента запуска рекламы в сентябре 2023 года было создано 27 рекламных кампаний. Мы педантично подошли к делу и собрали в ручную золотую маркетинговую связку, которая сейчас закрывает вопрос по Ставропольскому краю и готова к рынку России и СНГ. И да, мотивация читать дальше — это мой личный номер телефона.
А теперь скрины с рекламных кампаний, чтобы подтвердить это на деле:

Маркетинг для автопроката.

У нас работала золотая связка, которая стабильно приносила деньги в кассу и обеспечивала окупаемость от Х7. При этом мы постоянно работали с Яндексом, внедряя новые фишки и предложения в проект. Работая с нами, клиент получает практическое внедрение новых каналов без какой-либо дополнительной оплаты. Ценность и счастливый клиент — для нас это главное!
Для отслеживания звонков мы подключили call tracking и настроили автоматическое сообщение в WhatsApp, чтобы понимать, сколько человек обратилось через мессенджер. Это также помогает нам эффективно считать доходы в кассу. Самый главный отчет — это 1Р = Х: вложили, и тогда мы понимаем, работает ли маркетинг.
Глава 3: Маркетинг - Господин! Остальные слуги!

Маркетинг для автопроката.

В данный момент у нас работает золотая маркетинговая связка, которая продолжает приносить результаты. Мы постоянно тестируем новые гипотезы и нововведения от Яндекса, как уже упоминалось ранее. За прошедший год мы получили почти 7,952 официальные конверсии, которые включают:

  • Отправка заявок (формы)
  • Звонки
  • Переходы в мессенджеры
  • Переходы в чат-бот
  • Переходы в социальные сети

    Но это ещё не всё! Существуют также дополнительные направления, которые мы не учли в этой цифре:

    Звонки
    Сообщения в мессенджерах
    Заказы через 2ГИС
    Поиск по картам

    Таким образом, общая цифра превышает 10,000 заявок, и что самое впечатляющее — это 41% конверсии в продажи с сайта. Не правда ли, что маркетинг действительно является «Господином»?

    мой контакт для связи: @mirof_ivan - телеграм!



скриншот из кабинета Яндекс Директ со статистикой за 365 дней) 
скриншот из кабинета Яндекс Директ со статистикой за 365 дней) 

По сути, после такой жирной главы уже можно было заканчивать книгу и переходить к личному знакомству. Я бы сделал то же самое на твоем месте, но я понимаю, что в мире 8 миллиардов людей, и под каждого нужна своя комбинация. Поэтому едем дальше. Обещаю, будет интересно…
Глава 4: Яндекс Бизнес, карты

Что такое Яндекс Бизнес? Своими словами, это сильно упрощенный Яндекс Директ с рядом уникальных преимуществ, таких как реклама в картах, быстрое создание рекламных кампаний и объявлений, уникальные площадки для показов и практически полностью автоматизированная реклама.
Организации уже были добавлены на карты — их три: в Ставрополе, КМВ (города Кавказских Минеральных Вод) и Буденновске. Первым этапом было изучение конкурентов в регионе клиента, а также коллег из других крупных населенных пунктов. Мы смотрели абсолютно всё: от названий компаний до графиков работы. Изучали, какие добавлены фото и видео, какие используются акции, и на какие преимущества они делают акцент.
В общем и целом провели полноценную аналитику в данной нише. Заполнили всю необходимую информацию, добавили фотографии интерьера, экстерьера, автомобилей и так далее. Мы сделали всё возможное, чтобы наполненность профиля была на 100%.

Поскольку у клиента 3 организации, в трех городах, мы сделали это на каждый филиал. 
Поскольку у клиента 3 организации, в трех городах, мы сделали это на каждый филиал. 

Реклама

После оформления профиля и всех сопутствующих действий мы создали рекламные кампании в Яндекс Бизнес и запустили их в усиление Яндекс Директа!

В результате мы получили следующие результаты:

Ставрополь:

(РК 1) 
(РК 1) 
РК 2 
РК 2 

КМВ (Кавказские минеральные воды)

РК 1 
РК 1 
РК 2 
РК 2 

Буденновск

РК 1 
РК 1 
РК 2 
РК 2 

На каждом филиале было подключено по две рекламные кампании (РК). На скриншотах вы можете заметить, что стоимость целевого клиента заметно падала, как и стоимость целевого действия.Общаясь с коллегами и конкурентами, я понимаю, что наш результат лучше. Да и в целом 7 из 10 компаний мы обходим на старте за счет упаковки, а дальше уже вопрос только времени!
Глава 5: Прекрасный Авито.

Когда мы вошли в проект, у компании уже были объявления, созданные собственными силами. Заявки, конечно, фиксировались, но нам хотелось получить больший результат.

На основе полученного опыта в других проектах мы разработали стратегию продвижения, составили заголовки и подготовили описание для объявлений. Начали с упаковки профиля, так как это лицо компании, и он обязательно должен быть представлен на должном уровне. Ранее в профиле был «колхозный стиль»:

было
было
стало
стало

Объективно стало лучше? Я тоже так думаю! Готовы обсудить проект? Мой телефон 89064605296!
Процессы:

Мы создали группы объявлений, разделив их по ценовым сегментам для быстрого поиска автомобилей. Составили описание профиля с необходимой для клиента информацией и добавили дополнительные фотографии в профиль.

Маркетинг для автопроката.

Как результат всех наших трудов и приемов в работе с Авито, за год мы получили следующие результаты:

Маркетинг для автопроката.

Прекрасный и стабильно растущий результат на Авито! Теперь мы работаем за процент от продаж через платформу. При этом мы стали первыми в крае, кто получил эту привилегию. Рынок наш!
Глава 6: Маркетинг это не расходы, а способ зарабатывать деньги!
В данной главе мы обсудим визуал и те аспекты, которые сложно оценить, именно поэтому такое название. Теперь перейдем к делу: ниже будут скриншоты и описание—что было и что стало. Это наглядный пример того, почему этот подход может приносить деньги.

было
было
стало
стало
еще примеры как стало
еще примеры как стало
оформление которое сделали 
оформление которое сделали 

Понимаю, что можно долго показывать скриншоты и указывать на наши ошибки, но прошу вас потерпеть и радоваться нашим результатам. Продолжаем:

8 тысяч подписчиков на Ютюбе с февраля месяц. За 10 месяцев. В текущих реалиях мы не достижимы, номер 1 на рынке края и в РФ тоже не находил еще круче ребят. И сильнейшее оформление!
8 тысяч подписчиков на Ютюбе с февраля месяц. За 10 месяцев. В текущих реалиях мы не достижимы, номер 1 на рынке края и в РФ тоже не находил еще круче ребят. И сильнейшее оформление!
Видео которое стало Флагманом. 9МЛН касаний с потенциальными клиентами, 9 МЛН человек о нас узнали. Горжусь своей командой!
Видео которое стало Флагманом. 9МЛН касаний с потенциальными клиентами, 9 МЛН человек о нас узнали. Горжусь своей командой!

Почему название главы такое? В данный момент сложно подсчитать, есть просмотры, но всегда возникает вопрос: а где же деньги? Деньги в кассе — это результат касания с аудиторией и психологического доминирования на рынке. Существует научный подход и правило 10 касаний: когда нас видят в социальных сетях, поисковой рекламе и рекомендациях, люди уже понимают, куда идти в прокат. И где бронировать машину.
Также мы добавили ответы в директ, которых ранее не было. Ранее мы «тупо» теряли клиентов, но сейчас ситуация значительно улучшилась. Мы обеспечиваем 24/7 обработку заявок и постоянно работаем над клиентским сервисом, что поддерживается компанией. Это радует, ведь не секрет, что на результат влияет как прямое, так и косвенное воздействие! Поэтому важно действовать синхронно!

Кроме того, мы внедрили инфлюенс-маркетинг, работу с блогерами и коллаборацию с местными пабликами. Нас в городе стали узнавать, и это не может не радовать!

Глава 7: CustDev-интервью. Никто не обязан говорить вам правду. Вы сами должны её узнать».

Мы проводим отдельные CustDev для каждого филиала, анализируя потребности клиентов и выявляя зоны роста. Скинем пример:

оценка работы нашей команды по 10 бальной шкале 
оценка работы нашей команды по 10 бальной шкале 

Составили список вопросов с Финансовым директором и теперь объективно оцениваем компанию, понимая, что нужно усиливать! Пока пишу статью, получаю удовольствие от проделанной работы — это круто. А все начиналось с первого экрана, помнишь, как в начале? Едем дальше…
Глава 8: Окупаемость семикратно и выше
В каждом проекте я считаю окупаемость, и она, конечно же, разная. В данном проекте в несезон на каждый вложенный рубль мы получаем 7 рублей выручки. А в сезон эта цифра достигает 10 и более. А теперь перейдем к скринам.

1.731.440Р При вложенных 250к в директ. При этом мы тут не считаем мессенджеры, то есть по факту цифра еще больше
1.731.440Р При вложенных 250к в директ. При этом мы тут не считаем мессенджеры, то есть по факту цифра еще больше

Также важно учитывать новых клиентов, их возвратность и рекомендации. Мы прорабатываем модель кросс-маркетинга, включая сертификаты и процент за рекомендации.

Цифры на скриншоте взяты с октября — это несезон. В июле показатели значительно выше:

прекрасный месяц. Слова Словами а цифры не врут! 
прекрасный месяц. Слова Словами а цифры не врут! 

Эпилог:

В конце хочу выразить благодарность компании за возможность проявить себя и горжусь своей командой! Мы вместе создали этот проект. Год за плечами, и сейчас я открыт к новым знакомствам и масштабированию.

Также мы запустили создание отдела продаж "под ключ" в Москве. Этот рынок конкурентный, и чтобы стать номером один, мы должны соперничать с лидерами.

И в конце у меня есть один простой вопрос к тебе: готов ли ты доверить нам свою компанию?

Мой номер — 89064605296 (Иван). Он привязан к WhatsApp и Telegram, можете звонить. Я на связи. Спасибо каждому, кто прочитал!

P.S. Со своей стороны я готов к сотрудничеству, номер выше. Полный газ!

Маркетинг для автопроката.
Начать дискуссию