Как привлечь учеников в нишу онлайн-подготовки к ЕГЭ. Семь простых правил креатива на миллион

Привет, дорогой читатель. Если ты остановил взгляд на этом заголовке, значит не по наслышке знаешь все тяготы привлечения клиентов в этой нише. По сути это самая ужасная аудитория: неплатежеспособные, интересы не сформированы, рекламных объявлений бояться как огня, а если говорить о том на сколько ниша конкурентна… В общем это моя самая «потная катка», над которой я плотно работала 3 месяца и кое-каких результатов все таки добилась.

Немного цифр

На сегодняшний день в России насчитывается более 400 онлайн школ по подготовке детей к ЕГЭ. Замечу что мы сейчас говорим только про онлайн.

Ниша настолько вкусная, что даже великий и могучий Яндекс решил не проходить мимо и создал сервис под названием Яндекс Репетитор.

Рынок растет, это безусловно классно, но вот есть нюанс: количество сдающих ЕГЭ ежегодно уменьшается. В 2010 г. - 936 тыс. человек, в 2020 г. эта цифра упала до 710 тыс. человек.

Понимаете к чему я клоню?

Рынок схлопывается и чтобы заполучить учеников, нужно влить немало денег в маркетинг и сделать так, чтобы стоимость ученика окупилась. Но финансы мало влить, нужно еще знать КАК это сделать чтобы онлайн школа просто не утонула в этом кровавом океане.

Но все не так страшно как я тут рисую. Нам удалось снизить цену привлечения подписчика на 30%. По ист + общ — 17.2р, по русскому — 16,5 р, по математике — подписчики до 20р.

ТЕСТЫ ТЕСТЫ И ЕЩЕ РАЗ ТЕСТЫ

Если вы ждете волшебный рецепт, то у меня его нет. И если вам скажут что у него есть — гоните прочь, потому что вам либо врут, либо заблуждаются. Ситуация на рынке меняется очень стремительно и только твердые цифры после теста помогут вам понять что происходит на данный час времени.

тестировать много разных гипотез - это нормально

Именно благодаря масштабным тестам, цифрам и матушке — аналитике мне, совместно с маркетологом, удалось вывести ключевые правила привлечения школьников:

1.Общайтесь с аудиторией на одном языке

Современные дети общаются на языке пост иронии. Мне пришлось узнать что это и как этим пользоваться. Скажу больше, я научилась заворачивать в ситуативную постиронию нужные оферы и подавать на блюдечке.

Выглядит это примерно так:

Не пытайтесь понять. Просто это работает.

2. Дайте аудитории контент к которому они привыкли.

Нужно понимать что дети заходят в контакт вовсе не за тем, чтобы найти курсы по ЕГЭ. Общаться с одноклассниками, слушать музыку, скролить ленту с мемами — все что им нужно. В момент когда периферийное зрение видит в ленте объявление похожее на рекламное, оно пролистывается и остается без внимания.Так почему бы не сделать рекламу в том формате в котором они привыкли?

Примерно вот так:

Такие кретивы не выбиваются из привычной ленты и школьник не распознает в этом рекламу.

1 секунда - внимание захвачено;

2 секунда - офер изучен;

3 секунда - уже время потрачено и это предложение становится более ценним.

3. Избегайте рекламных объявлений

По причине указанной выше ваши рекламные объявления будут пролистаны. Вы продаете поколению Z. Они родились с телефонами в руках и видели рекламы больше чем вы можете себе представить. Чтобы что-то им продать нужно очень попотеть и сделать не просто прогрев, а настоящую прожарку. По этому если вы думаете что сделав стандартный рекламный баннер, дети побегут к вам толпой…просыпайтесь.

примеры как делать не надо

4. Дайте реально полезный контент

Это конечно уже е от дизайнера зависит, но это действительно важно как подать.

5. Не стесняйтесь треша

Не стесняйтесь креативить. Школота оценит.Все покрутили пальцем у виска, когда я отдала это в работу, но это залетело и работало лучше всего остального. Чуть-чуть упорства, креатива и старой доброй аналитики.Миллениалы выросли на этих мультиках, в их головах этот образ уже сформирован и несет позитивный вайб. Так почему бы не донести нужный посыл на этих волнах позитива?

6. Будьте в тренде

Все вышеперечисленное не сработает если вы лет на сто отстали от трендов. Держите руку на пульсе: подпишитесь на паблик где тусуется школота, следите за кумирами, листайте тик ток почаще… тренды держатся не больше 7-10 дней. Потом это глупо и не смешно. А мы же не хотим тратить деньги на глупые и несмешные тесты, верно?

7.Тесты тесты и еще раз тесты

Да, не поленюсь сказать об этом еще раз, потому что это самая важная часть поиска масштабируемой модели привлечения трафика. НЕ отчаивайтесь, если не получается, это бесполезно. Ищите, думайте и анализируйте.

Пример двух, с виду похожих, креативов. Но у того что слева конверсия в 2,5 раза выше. Подобных картинок загружали около 10 и только с помощью тестов удалось понять что работает

Если остались вопросы, оставлю прямую ссылку на WhatsApp

Удачных тестов!

33
2 комментария

В смысле волшебного рецепта нет? Ну а если серьёзно, то статья полезная достаточно. 

2