Маркетинг для бьюти-студий и клиник красоты: 5 проверенных решений

Доброго времени суток!
На связи Никита Пономарев, основатель и генеральный директор BMT Russia.

В этой статье я решил поделиться опытом команды BMT Russia в продвижении компаний из индустрии красоты и бьюти-медицины.

Данную статью я пишу для руководителей, маркетинг-директоров и маркетологов, продвигающих клиники, салоны, студии связанные с индустрией красоты.

Продвижение бьюти-услуг считается одним из самых сложных. Кроме того, что надо выделяться, вызывать доверие и строго укладываться в заложенную стоимость привлечения одного клиента, так еще существует множество юридических ограничений и нюансов, которые подстерегают неопытных маркетологов.

Если вдруг, вы не знаете нас, то два слова о компании BMT:

BMT RUSSIA — IT-компания в сфере маркетинга и технологий для бизнеса.
Мы помогаем компаниям увеличить прибыль с помощью комплексной систематизации бизнеса: от разработки оргструктуры компании до запуска комплексного продвижения

Маркетинг для бьюти-студий и клиник красоты: 5 проверенных решений

Предисловие закончили, начнем?

На дворе 2020 год. Октябрь. Не смотря на кризис, интернет-маркетинг является самым важным источником клиентов для сферы красоты.

Каждый современный руководитель медицинской клиники или салона красоты точно осознает, что для системного развития бизнеса необходимо прогнозировать количество новых клиентов, управлять повторными посещениями не «по ощущению», а на цифрах.

Все больше компаний из бьюти-сферы начинают сотрудничать со специалистами по продвижению медицинских услуг в интернете.

И каждый раз, каждый руководитель сталкивается с проблемой «Как понять какая идея сработает». Мой ответ — никак. Только тестировать тестировать и еще раз тестировать.

За последние два года мы потратили 6 млн рублей на рекламный бюджет для бьюти-компаний и вывели следующие 5 эффективных решений:

Решение 1:Таргетированная реклама в соцсетях + акция
Решение 2: Контент-маркетинг в социальных сетях + отзывы
Решение 3: Личный бренд + контент
Решение 4: Контекстная реклама + примеры результатов заказчиков
Решение 5: Статьи отвечающие на вопросы + SEO-продвижение

Любитель ориентируется на общую картину, профессионал изучает детали.

Разберем каждое решение подробнее

Каждую связку я буду оценивать по следующим параметрам: сложность запуска, скорость запуска, потенциал в доходе. Также в каждой связке будут примеры.

Маркетинг-решение №1: Таргетированная реклама в социальных сетях + акция

Таргетированная реклама в соцсетях, наверное, самый популярный инструмент для продвижения бьюти. Знают о нем все, запускают 90%, а вот зарабатывают только единицы.

Причины следующие:

  • Продвигают непонятные услуги
  • Предложение не соответствует ожиданиям клиента
  • Неподходящий формат объявления или креатив
  • Неверно настроена ЦА
  • Маленький бюджет на рекламу

Задача связки «таргет + акция», привлечь клиента первый раз.

Далее он увидит качество услуг, сервис, соответствие цена/качество и, если его все устроит, он придет еще раз.

Чтобы задуманное получилось, надо:

  1. Продвигать только понятную услугу, на которую сформирован спрос;
  2. Предлагать конкурентную цену в акции. Как бы ни хотелось избежать, но цена тоже очень важна;
  3. Тестировать 20-30 вариантов разных креативов;
  4. Анализировать свою целевую аудиторию;
  5. Грамотно распределять рекламный бюджет

Пример результативного объявления, которое принеслу заказчику BMT RUSSIA 47 новых клиентов и 164 тысячи рублей. Клиенты пришли на вводные услуги, а далее стали постоянными. Очевидно, что услуга за 1000 рублей создана для привлечения внимания и возможности попробовать новый салон красоты.

Да, в такой связке надо всегда быть начеку, тестировать новые объявления, искать более результативные креативы. Но зато почти моментальный отклик, низкая стоимость заявки и высокая скорость запуска. В BMT Russia, в среднем, запуск такой связки занимает от 5 до 7 дней, включая дизайн и тестирование.

Кстати, для запуска этого инструмента, совсем не обязательно иметь Инстаграм профиль. Все настраивается через рекламные кабинет.

Маркетинг для бьюти-студий и клиник красоты: 5 проверенных решений

Конкуренция на рынке салонов красоты высока и нужно привлекать клиента не только качеством, но и выгодной ценой на услугу. Благодаря использованию акций, появляется возможность привлечь клиента за низкую стоимость. При этом окупаемость с первого посещения, возможно, будет отрицательной, самое главное отслеживать LTV (жизненный цикл клиента).

Например, мы привлекли клиента за 200 рублей на услугу по акции, маникюр стоил 250 рублей, окупаемость инвестиций в данном случае составляет всего 25%. Но если клиент становится постоянным и пользуется услугой каждые 3-4 недели, и это с учётом того, что далее скидка распространяться не будет, то цифры будут значительно больше.

Нужно использовать проверенные услуги, на которые есть спрос, сделать акцию и привлекать клиентов на неё. При этом услуги салона должны быть на уровне, чтобы клиент возвращался вновь.

Для того, чтобы отслеживать LTV желательно подключить CRM-систему, в которой будет отражаться вся аналитика. Но если такой возможности нет, то достаточно будет вести таблицу с базой заявок и фиксировать сколько принёс каждый клиент. Исходя из полученных данных возможно будет посчитать окупаемость инвестиций в маркетинг (ROMI)

Оценка маркетинг-решения №1:

  • Сложность запуска: 1 из 10;
  • Скорость запуска: 10 из 10;
  • Стоимость запуска: 7 из 10;
  • Потенциал окупаемости: 8 из 10.

Вывод:

Использовать стоит точно, постоянно тестировать новое. Не жалейте денег на тесты, это принесет свои плоды, пусть и не в первый день.

Маркетинг-решение №2: Контент-маркетинг в социальных сетях + отзывы

Если с таргетированной рекламой разобрались, что делать с контентом в профиле.Именно контент в профиле позволяет вовлечь и монетизировать подписчиков.

Перед тем, как готовить контент-план публикаций, задайте себе вопрос: что хочет узнать человек, перед тем, как придти? что хочет узнать тот, кто уже ходил 1 раз? А что хочет узнать постоянный клиент?

В индустрии клиник красоты люди хотят видеть примеры работ и отзывы. И все. Больше ничего. Они НЕ хотят читать «факты про волосы» и подобное. Для принятия решения и вовлечения надо показывать результаты, а не «полезный контент». Достаточно показывать свою экспертизу и качество через фото результатов и отзывы (в постах).

А в историях (сторис) публиковать лайв — что в настоящем моменте происходит в салоне/клинике, результаты работ + акции для постоянных клиентов.

Многие салоны продают косметические средства своим клиентам, так как они оптом закупают ту или иную продукцию. В социальных сетях можно также рекламировать данные товары, если выставлять их как можно чаще в аккаунт салона.

Как часто публиковать посты? В обществе куча разных мнений, я сейчас опираюсь только на опыт и результаты BMT .

Для бьюти индустрии, самое эффективное количество публикаций в сутки следующее:

3-5 в день — для постов

10-15 в день — для историй

При условии, что вы публикуете только результаты работы + отзывы, и весь контент эстетически приятно смотреть, то охваты только растут, а отписки не увеличиваются.

Людям нравится смотреть на результаты в том, чего они хотят достичь. (красота, спорт, здоровье, деньги и тд).

Качество съемки в этой связки на столько важно, что только подъёмом качества визуала можно увеличить количество заявок.

Кстати, именно поэтому в BMT RUSSIA мы решили выпустить курс по бьюти-съемке для маркетологов и контент-менеджеров, работающих в маленьких салонах и бьюти-студиях.

Снимаем качественно и эстетически приятно.

Оценка маркетинг-решения №2:

  • Сложность запуска: 7 из 10;

  • Скорость запуска: 5 из 10;
  • Стоимость запуска: 1 из 10;
  • Потенциал окупаемости: 10 из10.

Выводы:

  1. Публикуем отзывы и результаты работы + акции для постоянных клиентов
  2. Пишем короткие тексты описывающие ситуацию в кадре + призыв с акцией на первое посещение
  3. Частота публикаций: 3-5 — для постов, 10-15 — для сторис.
  4. Снимаем качественно и эстетически приятный контент.

Маркетинг-решение №3: личный бренд представителя клиники/студии+ контент в социальных сетях

Если в контенте коммерческого профиля мы публикуем только отзывы и результаты работы, то для личного бренда все точно наоборот. Главная задача личного бренда — мотивировать подписчиков следовать тому образу жизни и привычками, которые этот личный бренд пропагандирует.

Лучшие виды контента для личного бренда в Бьюти:

  1. Обзор процедур своей клиники/салона — на личном опыте показываем как работает и какой результат дает;
  2. Интервью с клиентами — показываем заботу о клиенте, делом подтверждаем, что работаем над увеличением качества;
  3. Обзор уходовых средств и коллаборации с брендами косметики — рассказываем о преимуществах того или иного бренда, качестве и результатах;
  4. В каждом посте обязательно анонсируем акцию для первого посещения клиники/салона;
  5. Проводим прямые эфиры с экспертами (визажисты, стилисты, косметологи);
  6. Показываем больше жизни, чтобы подкрепить лояльность подписчиков (можно добавить юмора, и снимать смешные сценки, связанные с бьюти)

Для продвижения личного бренда лучше всего использовать интеграции у блогеров и таргетированную рекламу.

Оценка связки №3:

  • Сложность запуска: 9 из 10;
  • Скорость запуска: 8 из 10;
  • Стоимость запуска 3 из 10;
  • Потенциал окупаемости: 4 из10.

Вывод:

Такая связка всегда работает индивидуально, так как все зависит от образа жизни личности и готовности регулярно создавать контент.

Маркетинг-решение №4: Контекстная реклама + промо-сайт+ примеры результатов клиентов

Теперь мы переходим от социальных сетей к поисковым системам Яндекс и Google. И начнем с самого быстрого и понятного способа — контекстной рекламы.

Контекстная реклама — платная реклама в поисковых системах, где показы объявлений происходят по тем запросам, которые мы укажем в настройках рекламного кабинета.

То есть путь клиента выглядит вот так:

  • Пользователь вводит запрос в Яндекс или Google: lpg массаж в Москве или Увеличение губ в Санкт-Петербурге;
  • В результатах поиска в первых строчках он видит наше рекламного объявление, оно его заинтересовывает, и он переходит на наш промо-сайт;
  • Сайт его зацепляет, пользователю интересно, он читает экран за экраном и в конце оставляет заявку на услугу;
  • Далее менеджер клиники, салона или студии бронирует время и человек приходит за услугой.
Перед вами 4 рекламных объявления в поисковой выдаче Яндекса
Перед вами 4 рекламных объявления в поисковой выдаче Яндекса

Промо-сайт — сайт демонстрирующий преимущества компании и конкретной услуги, ориентированный на получение заявок на услуги

Промо-сайт должен быть максимально коротким. Достаточно 3-5 экранов. Содержание должно быть следующим:

  1. Первый экран — Уникальное предложение с ценой, за которым человек пришел на сайт + короткое описание компании в шапке + кнопка записаться + призыв прочить что входит в услугу;
  2. Второй экран — Составляющие услуги + призыв посмотреть результаты услуги;
  3. Третий экран — Результаты услуги + призыв посмотреть отзывы;
  4. Четвертый блок — Видео-отзывы + скриншоты текстовых отзывов в чате + призыв записаться;
  5. Пятый блок — Как и в самом начале, уникальное предложение с ценой + кнопка записаться.
Пример блока с акциям. Очень часто эффективность выше у более скромного и стандартного дизайн-решения.
Пример блока с акциям. Очень часто эффективность выше у более скромного и стандартного дизайн-решения.

Также обязательно чтобы меню на сайте фиксировалось на экране и не исчезало по мере пролистывания. Чтобы кнопка «записаться» в меню, всегда была на виду.

С сайтом разобрались, теперь про рекламу.

Проблемы может быть две:

  1. Высокая стоимость клика
  2. Проблемы с прохождением модерации (почти на все бьюти-услуги нужна мед.лицензия, а в действительности она есть далеко не у всех)

Тема с модерацией деликатная и обсуждать ее я не буду. Скажу только, что проблема решается «профессиональными руками».

Что касается цены клика, то этого бояться не стоит. Надо провести несколько тестовых рекламных кампаний и выбрать лучшие.

Обязательно запускайте ретаргетинг!

Ретаргетинг — это повторные показы рекламы для тех, кто уже был на нашем сайте.Такие баннеры-догонялки

У нас таким образом, у нас получилось снизить конечную стоимость обращения почти на 50%.

Также не забывайте отключить мужскую аудиторию и детей в настройках рекламного кабинета, чтобы показывать рекламу только тем, кто в действительности может купить бьюти-услугу.

Оценка маркетинг-решения №4:

  • Сложность запуска: 8 из 10;
  • Скорость запуска: 7 из 10;
  • Стоимость: 9 из 10;
  • Потенциал окупаемости: 10 из10.

Выводы:

  1. Сайт должен быть ярким, красочным, емким и продающим. Содержать не более 5 экранов.
  2. Рекламу стоит запускать вместе с ретаргетингом (возврат тех, кто заходил на сайт, но не оставил заявку)
  3. Считайте экономику и окупаемость этого рекламы. Он одновременно и самый выгодный, и самый опасный.

Маркетинг-решение №5: Статьи отвечающие на вопросы + SEO-продвижение

И завершаем наш топ-чарт вот такой связкой. Написание статей на сайт + поисковая оптимизация.

Для начала определим, что:

Поисковая оптимизация — доработка сайта и написание статей таким образом, чтобы страницы сайта поднимались на первые позиции в поисковых системах. Если в предыдущей связке речь шла про платную рекламу, где мы за деньги попадаем в первые позиции, то в данном случае, на первые позиции мы попадаем за счет оптимизации контента и доработок сайта. Мы не платим за клики и позиции.

SEO — самый недооценённый способ продвижения, потому, что большинство не хочет разбираться или привлекать профессионалов.

Для того, что занять первые позиции в поисковых системах может потребоваться от 2 до 6 месяцев. Самое интересное, что потом этот способ может давать десятки и сотни обращений в день. И в отличии от всех видов рекламы, за них платить НЕ придется, а значит окупаемость стремится к бесконечности.

А что писать на сайте то? — логичный вопрос.

Например, вы занимаетесь инъекционной косметологией.

Вы знаете, какие вопросы чаще всего возникают у ваших клиентов? Напишите статьи на эти темы.

Люди читают статьи и уже доверяют вам как эксперту. Далее достаточно сделать призыв с акцией внизу статьи и вуаля — заявка уже у нас. Далее по старой схеме, звонит менеджер и записывает на процедуру.

Также, рекомендую подключить Яндекс Метрику и Google Аналитику, тогда вы сможете собрать людей, которые заходят на сайт и далее показывать им платную рекламу (связка №4).

Как вы думаете, если показать рекламу услуг шугаринга с привлекательной акцией, тому человеку, который только что искал и читал статью «как выбрать мастер по шугарингу», какая вероятность, что он оставит заявку? Ответ — максимальная.

Оценка маркетинг-решения №5:

  • Сложность запуска: 10 из 10;
  • Скорость запуска: 10 из 10;
  • Стоимость запуска: 3 из 10;
  • Потенциал окупаемости: 200 из 10.

Выводы:

  1. Пишите статьи на свой сайт на темы, которые волнуют ваших клиентов до и после прохождения процедур
  2. Привлекайте профессионалов для SEO-продвижения и оптимизации сайта
  3. Помните, что это долгий, но самый выгодный рекламный канал, как с точки зрения стоимости заявки, так и с точки зрения репутации клиники/салона/студии.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ СТАТЬИ:

В этой статье «Маркетинг для клиник и бьюти-студий», мы разобрали 5 проверенных временем маркетинг-решений для привлечения клиентов:

Решение 1:Таргетированная реклама в соцсетях + акция
Решение 2: Контент-маркетинг в социальных сетях + отзывы
Решение 3: Личный бренд + контент
Решение 4: Контекстная реклама + примеры результатов заказчиков
Решение 5: Статьи отвечающие на вопросы + SEO-продвижение

Для каждого решения мы разобрали преимущества и примеры. Оценили сложность запуска, затраты времени, денег и потенциал окупаемости.

Важно помнить, что продвижение должно быть комплексным, нужно быть готовым по всем фронтам. Заниматься внешней рекламой, упаковать грамотно и эстетично сайт салона, оформить страничку на Яндекс картах или Google maps, добавить отзывы в отзовиках, сотрудничать с блогерами и другими организациями, а также много другое, не говоря уже об оформленной фотозоне в салоне для прекрасных дам. Если учесть все вышесказанные предложения, то рейтинг Вашего салона взлетит, а от клиентов не будет отбоя.

Я очень надеюсь, что после этой статьи у вас точно появилась ГОТОВНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ в области маркетинга для бьюти.

Авторы статьи:
Никита Пономарев — генеральный директор BMT Russia
Михаил Чиганов — руководитель отдела рекламы BMT Russia

Пишите свои вопросы в комментарии, я с удовольствием на них отвечу.

4
1 комментарий

Спасибо за статью)

Как раз в продолжение вашей последнего пункта, опубликовал свой кейс:
SEO продвижение для школы парикмахеров https://vc.ru/seo/275840-seo-keys-shkoly-parikmaherov-5-mesyacev-92-zaprosov-v-top-10

Ответить