Студию GamePack обвинили в публикации чужих работ в своем портфолио — обсуждение и комментарий юриста

7 октября 2020 года российская компания RocketBrush Studio опубликовала на своем сайте заявление, где обвинила украинское креативное агентство GamePack в регулярном использовании чужих работ и нарушении авторского права.

Агентство опубликовало чужие работы в своем «портфолио» без указания авторов, при этом с некоторых иллюстраций были удалены оригинальные копирайты и логотипы. В RocketBrush считают, что таким образом GamePack пытаются привлечь новых клиентов.

В расследовании компании перечисляются несколько примеров работ RocketBrush на сайте GamePack, включая иллюстрации, выполненные для студии Megarama Games:

Студию GamePack обвинили в публикации чужих работ в своем портфолио  — обсуждение и комментарий юриста

Для публикации GamePack использовала видео с примерами этих работ, предварительно удалив оттуда логотипы обеих компаний:

Раздел, в котором RocketBrush нашла свои работы, недоступен на главной странице сайта GamePack. Он рассчитан на потенциальных клиентов студии — опубликованные иллюстрации описываются как «примеры качества, которое может предоставить команда GamePack».

При этом, хотя на сайте агентства уже существует страница с перечислением собственных проектов, на некоторых площадках студия ссылается именно на этот раздел с чужими работами в качестве своего портфолио.

Кроме проектов RocketBrush, в разделе обнаружили работы художников Евгения Петли и Александра Филиппова, студий Room8 и Volmi Games, и другие примеры иллюстраций, которые не принадлежат GamePack, и были опубликованы без согласия авторов.

В ходе обсуждения ситуации в фейсбук-группе Game Developers Ukraine, обвинения прокомментировал руководитель GamePack Руслан Зеленский. Он заявил, что студия работает с большим количеством фрилансеров — и что с каждым из них была договоренность о публикации:

Студию GamePack обвинили в публикации чужих работ в своем портфолио  — обсуждение и комментарий юриста

Глава RocketBrush Алекс Рублев обвинил Зеленского во лжи:

Студию GamePack обвинили в публикации чужих работ в своем портфолио  — обсуждение и комментарий юриста

На что Зеленский ответил, что Рублев «не все знает про своих сотрудников».

Позже он пообещал удалить чужие работы с сайта GamePack, принес извинения некоторым из художников в комментариях, и пообещал заново связаться со всеми фрилансерами, с которыми работала его компания. Почему на опубликованных работ были обрезаны авторские логотипы, Зеленский не уточнил.

Также выяснилось, что GamePack не в первый раз использует чужие работы в своем портфолио. В 2019 году агентство предложило свои услуги студии Skymoons Interactive, подкрепив предложение примерами работ самой студии.

Студию GamePack обвинили в публикации чужих работ в своем портфолио  — обсуждение и комментарий юриста

Ситуацию прокомментировала Алина Давлетшина, старший юрист фирмы Versus.Legal, которая часто работает с игровыми компаниями:

Мы не знаем, как ситуация обстоит на самом деле (а вдруг все авторы давали согласие, а сейчас передумали!), но из данных, которые мы имеем, выглядит она, конечно, сомнительно: студия публично демонстрирует работы, созданные внешними авторами, без их согласия, с удаленными указаниями на авторство, и еще и презентуя их как часть своего портфолио (во всяком случае ссылка в Google сопровождается формулировкой “check out our portfolio”).

И, конечно, это похоже на то, что права авторов и правообладателей действительно нарушаются. Дополнительно на это указывает и «снятие» информации о копирайте. При чем суды зачастую рассматривают такие действия как два отдельных нарушения и санкционируют денежную компенсацию за само размещение без спроса и за его «модификацию» в виде удаления, например, вотермарка. Но здесь нужно признать, что средняя компенсация по такому роду спорам невысока и колеблется в пределах 500–1,500 долларов.

А если идея идти в суд кажется слишком энергозатратной, есть альтернативный вариант: обратиться к провайдеру сайта и потребовать ограничить доступа к сайту, если его владелец не принял меры по устранению нарушения авторских прав.

Еще один интересный вопрос: у покупателей услуг могло сложиться ложное впечатление о составе портфолио, по сути сейчас их вводят в заблуждение. Но на это, пожалуй, юридической управы нет. Похоже, что сейчас это остается только вопросом этики.

Алина Давлетшина, Старший юрист, Versus.Legal

По состоянию на 15 октября 2020 года перечисленные чужие работы были удалены со страницы-портфолио GamePack. В RocketBrush призвали разработчиков игр обратить внимание на «свободное отношение» руководства GamePack к авторскому праву, прежде чем принимать решение о сотрудничестве.

3
2 комментария

«Мы здесь работаем, люди в курсе...»

Ответить

Уфф и шуму мы навели 🤭

Теперь детально по порядку:

- Было две ситуации с обвинением нас в воровстве чужих работ

- Первый раз мы разместили не личные работы а работы художников с которыми мы работали в 2017 году /в 2018 нас обвинили в краже компания Skymoons / тогда мы извинились что совершили ошибку опубликовав работы художников не спросив их об этом, но так как мы работали с этими художниками мы хотели показать нашим потенциальным клиентам уровень который мы можем выдавать а не выдавать чужие работы за свои/ мы сразу же удалили несколько работ принадлежащие этой студии и провели переговоры с каждым исполнителем, работы которых мы хотели вновь поместить на странице с закрытым доступом и получили согласие от каждого из них (могу предоставить скриншоты переговоров с каждый человеком работы которых на сайте)

- второй раз был в 2020 когда нас обвинила студия RocketBrush в том что мы украли их работы и выдавали за свои/ на тот момент мы плотно работали с несколькими аниматорами которые так же работали на эту студию/ от этих людей мы получили разрешение на размещение их работ на нашем сайте/ мы проговорили что не будем позиционировать их как работы нашей студии но при этом не будем указывать авторство/ да ошибка была в том что нам не нужно было использовать работы с вотермарками студий и еще раз убедиться что их нельзя размещать у нас на сайте/ за что попросили вновь прощение и убрали некоторые работы и вновь провели переговоры с каждым исполнителем и убедились что каждую работу можно размещать

- Так же RocketBrush обвиняют нас что мы не спрашивали разрешения у исполнителей о размещении их работ у нас на сайте. Это не правда, с каждым лично я разговаривал и могу предоставить скриншоты любого человека работы которого вы найдете на сайте

- теперь кратко почему мы это сделали/ так-как мы начинали как небольшая студия с несколькими исполнителями довольно сложно было искать клиентов поэтому мы собрали базу фрилансеров с которыми работали периодически или были налажены связи и использовали их работы чтобы показывать возможности нашей студии/ да мы не раз совершали ошибки и признавали их/ да так бывает что ты совершаешь ошибки/ но мы не воровали работы намеренно и не было желания оскорбить наших исполнителей или обмануть клиентов, или украсть работы других студий потому что в этом не было никакого смысла/

- Мне очень грустно что вышла такая ситуация и мы будем стараться загладить вину и поправить репутацию студии Gamepack.

Ответить