Out The Box Thinking (Мышление из вне коробки) или In the Box Thinking

Out The Box Thinking (Мышление из вне коробки) или In the Box Thinking

В бизнес-литературе часто встречается “out the box thinking”, как эффективный метод, ведущий к кратно лучшему результату. Это так, однако хочу заметить, что не стоит слишком далеко отходить от “коробки”, чтобы её не потерять.

Если искать решение, не опираясь на текущие ресурсы и опыт организации или руководителя, то это заканчивается дезориентацией и потерями: времени и финансов.

Так если стоит задача удвоить количество лидов, то вероятность получить гору лидов из тиктока (если оттуда не было ни одного лида), не нулевая, но достаточно низкая.

С другой стороны, увеличить в два раза количество лидов из телеграм - рациональная идея, только важно найти новый подход и инструменты. Для таких проектов можно привлекать подрядчиков, если не хватает инхаус-экспертизы: для визуализация данных, внедрения наставничества, грейдов, новой технологии продаж или data-driven маркетинга.

И тут нельзя далеко отходить от коробки. Было несколько подходов к снаряду, где экспертиза моя и команды была нулевая. В большинстве случаев ROI был отрицательный. Подрядчик делал своё дело, мы не могли оценить результат и если процесс не приживался, то пройдя через цикл внедрения, использования и забвения, исчезал.

Просто для каких-то инструментов еще не пришло время. Иногда я приходил в компанию: начинал внедрять, например, лидскоринг или сегментацию лидов, а при создании документации, из-под корпоративного песка всплывали артефакты в виде моделей лидскоринга былых цивилизаций и уволенных команд.

Теория “Низковисящих фруктов” - очень эффективная концепция - нужно работать с тем, что есть в доступности. Важно думать “не из коробки” о самой коробке, какие возможности в ней еще не используются на 100%, а не думать о новой коробке Шредингера (которой может быть и не существует вовсе). Это же относится и к инструментам. Важное дополнение: необязательно, что базовая экспертиза должна быть в компании, она может быть у руководителя - этого достаточно.

Всё просто - берись и делай! Но не всё простое эффективно. Была череда экспериментов, где текущая экспертиза в компании уже была на уровне или даже превышала экспертизу подрядчиков. Работа привлеченных команд не продвигала компанию вперед, только оттачивала конкретную технологию работы. Для компании - это конечно взгляд со стороны, верификация практик, локальное улучшение. Но хотя это и выглядит как “аут оф бокс”, экспертиза со стороны, но по сути оказывается “ин бокс”, так как происходит только лишь “легкая обработка напильником”. Часто полезный эффект этих иттераций не превышает затрат.

Сейчас для прорывных решений мы нанимаем узких профессионалов, на первичных созвонах тестируя насколько экспертиза экспертов выше инхаус. Если при общении мы не понимаем ни слова, то отказываем, а если понимаем абсолютно все слова, тоже не идем в проект.

P.S. Insight Смотря на “коробку” важно сохранять баланс в горизонтах развития, не уходя в близорукость и дальнозоркость.

Начать дискуссию