Как молодым IT-компаниям побеждать в конкурсах — отвечает Рейтинг Рунета

Как молодым IT-компаниям побеждать в конкурсах — отвечает Рейтинг Рунета

Всем привет! На связи PMP TECH — разработчики, которые помогают оцифровывать и оптимизировать ваш бизнес. Завершаем ноябрь серией статей о премиях и рейтингах: в этом году мы получили 20 наград, о которых расскажем подробнее в следующий раз, а сегодня предлагаем разобраться с теорией. Мы взяли интервью у экспертов Рейтинга Рунета и узнали, зачем компаниям участвовать в конкурсах и как получать призовые места.

1. Может ли молодая компания не переживать о том, что участвует впервые и ранее ни разу не подавалась в рейтинги?

Если говорить про наши рейтинги, то переживать точно не стоит: вы участвуете на равных со всеми.

Более того, с 2024-го года в каждом нашем рейтинге есть срез, показывающий молодые агентства и новичков рейтинга.

2. Что нужно молодой IT-компании, чтобы не просто участвовать, а реально победить в рейтинге, когда у нее меньше ресурсов, чем у крупных игроков? К примеру, не такой большой оборот, не так много выполненных проектов и т.п. Есть ли секреты, как «маленьким» обойти «больших» в условиях, когда кажется, что шансов нет?

Главный секрет высоких мест — внимательность. Внимательность в изучении методологии и правил. Внимательность в сборе данных, размещении этих данных в личном кабинете и во время проверок с нашей стороны.

Если показатели агентства небольшие (выручка, число наград, клиентов и так далее), вряд ли получится занять высокие места в основных срезах рейтингов. Но у нас их больше тысячи, и вот в них как раз можно победить, опередив этих самых «больших» за счёт специализации.

Как молодым IT-компаниям побеждать в конкурсах — отвечает Рейтинг Рунета

3. Какие типичные ошибки допускают молодые IT-компании при заполнении профиля и добавления проектов для участия в рейтинге? Чего бы вы рекомендовали избегать, чтобы увеличить шансы на успех?

  • Неправильные данные. Например, период оказания услуг вносится с точностью «плюс-минус год», и потом не получается подтвердить такие проекты во время обязательной проверки. Невнимательность!
  • Неполные данные. Некоторым кажется, что нужно внести только часть проектов — например, самые яркие/самые лучшие. А почему им так кажется? Невнимательность.

4. Могут ли компании получить пользу от участия, если они не заняли высокие места? К примеру, в рейтинге оказались на последних местах. Были ли такие примеры?

Можно получить пользу от любого места, потому что:
- позиция в рейтинге указывает, где вы на рынке и к чему стремиться;
- наличие любого места можно использовать в переговорах или рекламных коммуникациях, хотя бы потому, что само попадание в наши рейтинги говорит, что вы — не шарашкина контора, а проверенная компания, оказывающая заявленные услуги.

В некоторых тендеры просят просто место в нашем рейтинге. Наличие в рейтинге — плюс при наеме хорошего специалиста. Более того, есть клиенты, которые специально спускаются пониже, считая, что наверху «слишком дорого».

5. Какие выводы можно сделать, если не удалось попасть в рейтинг, и как это превратить в точку роста?

Вы можете не попасть в рейтинг в двух ситуациях: вы не прошли по критерию специализации или не справились с проверкой.

Непопадание в рейтинг — это зеркало. Либо у вас что-то не в порядке в процессах, либо вы ошибочно думаете, что услуга является вашей специализацией, и вам нужно больше клиентов и выручки, чтобы она стала таковой.

Как молодым IT-компаниям побеждать в конкурсах — отвечает Рейтинг Рунета

6. Есть ли у вас примеры успешных «новеньких», которые зашли в рейтинги впервые и оказались на первых строках в основных рейтингах или срезах?

Самый яркий пример — агентство Mish, с ходу выигравшее рейтинг «Дизайн в цифровой среде».

Если говорить про молодых, то в том же рейтинге выделю молодых «е—б эдженси», обогнавших весьма уважаемые агентства.

Как молодым IT-компаниям побеждать в конкурсах — отвечает Рейтинг Рунета

7. Поделитесь «неочевидными» лайфхаками или рекомендациями, которые могли бы помочь компаниям усилить свои позиции в рейтинге?

8. Как правильно использовать места после публикации рейтингов?

  1. Рассказать об этом в соцсетях. Там их увидят и ваши потенциальные клиенты, и другие компании, которые могут прийти к вам как к субподрядчику или передать лид.
  2. Разместить информацию о самых важных для вашей специализации местах на сайте, в презентации и шаблоне коммерческого предложения. И даже в подписи в электронной почте у сотрудников отдела продаж.

Возможно, вы захотите добавить что-то от себя :) Мы этому только рады!

Большое спасибо Рейтингу Рунета за ответы! Подписывайтесь на наш телеграм, там ещё больше интересных диджитал-новостей, интриг и расследований 😉

33
11
Начать дискуссию