«Мы как Салли и Майк Вазовски». Как работают командные пары в Kokoc.com
Работаю в парах только с Юлями!
— Мое восхищение, вы крутые! Расскажите, как давно работаете в паре, сложно ли было притереться друг к другу?
Дарья Бешенцева:
— Исторически сложилось, что я работаю в парах только с Юлями (смеется). Когда мой прошлый оптимизатор уволилась, я в шутку предложила Юле Гладышевой поработать парой, не нарушать традицию. Так по стечению обстоятельств с февраля 2024 года мы работаем вместе. Мы друг друга знали до этого, никаких притирок не было.
— Скажите, за что вы цените друг друга?
Юлия Гладышева:
— Во-первых, за экспертизу, прокаченность, стратегическое мышление. У Даши огромный опыт, она вполне могла бы быть оптимизатором. Мне не надо объяснять какие-то технические моменты, она сама все знает. Во-вторых, за честность и открытость со всеми — с коллегами, с руководством, с клиентами. Это очень крутое качество.
Дарья Бешенцева:
— Ценю в Юле организованность. Я сама такая, мне надо, чтобы все было по полочкам. Это очень хорошо строит нашу работу. А еще я очень быстро отвлекаюсь — Юля помогает мне вернуться к теме. И конечно, ценю очень Юлю за ее стремление к учебе — она постоянно проходит курсы, ездит на конференции, узнает новое, а потом внедряет в работе. Ее действительно это очень сильно драйвит! И в работе с клиентами это дополнительная плюшечка — здорово, когда твой оптимизатор на свежей профессиональной волне.
— А есть у вас совместная суперсила?
Юля и Даша хором:
— Табличность! В любой ситуации создавай таблицу — это про нас, у нас есть таблицы на любые случаи жизни :) Это очень помогает структурировать работу, особенно с крупными или хаотичными клиентами. И в этой любви к системности, к основательности мы сошлись.
Не люблю метаться между оптимизаторами, как волк с яйцами
— В чем для вас и для клиента плюсы парной работы?
Юлия Гладышева:
— В проектной деятельности, когда каждый проект уникален, команда — это самое главное. Именно от того, насколько пара сработана, сплочена, насколько люди друг к другу подходят, зависит в итоге успешность работы.
В итоге все выигрывают. Мы можем увидеть боль клиентов, решить их проблемы, от этого они выигрывают. Мы больше зарабатываем, компания больше зарабатывает, так и живем.
Дарья Бешенцева:
— Я успела поработать в прежней системе, когда один аккаунт работает с несколькими оптимизаторами, мне есть с чем сравнить. Конечно, лучше работать в паре.
Во-первых, в паре у аккаунта и оптимизатора единый приоритет проектов и задач. Когда аккаунт один, а оптимизаторов много — получается, что всего у аккаунта, к примеру, 20 проектов, из них 5 у одного оптимизатора, 5 у другого, 10 у третьего. И ты мечешься между ними, как волк с яйцами, что-то собираешь, что-то требуешь.
Тебе надо срочно получить данные по проекту, он у тебя горит, а для оптимизатора он может быть не в приоритете, ему сейчас не до этого. Ты ждешь, клиент ждет, задача откладывается. А в паре мы сами определяем приоритет и ни от кого не зависим. Понимаем, как распределить проекты, чтобы ни один не пострадал.
— Слушайте, но ведь и оптимизаторов можно понять — они вечно загружены, а над ними с ружьем стоят: дай, дай, помоги.
Юлия Гладышева:
— Конечно! Всех можно понять, но работа-то страдает, время расходуется нерационально. Я на такую систему насмотрелась на прошлом месте работы. И еще момент — когда на одного аккаунта приходится 5-6 оптимизаторов, и наоборот, на одного оптимизатора по 5-6 аккаунтов, то нужно подстроиться под каждого. У каждого свой характер, все по-своему воспринимают информацию, и надо это все держать в голове. А когда ты в паре, у вас выстроились отношения, выстроилась система, все идет гладко и ровно.
Дарья Бешенцева:
— Я тут подумала, оптимизатор и аккаунт — это Салли и Майк Вазовски из мультика «Университет монстров».
Большой синий оптимизатор Салли генерит ресурс (стратегии, задачи), а прекрасный одноглазый аккаунт Майк применяет его — отдает клиенту, согласовывает, общается со смежными отделами и при необходимости с руководством по конкретным задачам. И конечно, делает отчеты! Помните, как в мультике?
Этот симбиоз для клиента дает огромную отдачу. Майк и Салли же всегда были впереди планеты всей. Вот так и мы, надеемся.
— Идеальное сравнение! Эти двое в мультике всегда поддерживали, выручали друг друга. А вы страхуете своего напарника на проекте?
Дарья Бешенцева:
— Конечно! Это невероятно большая подмога с технической стороны — особенно в проектах, где клиенты отлично разбираются в SEO и что-то, возможно, знают лучше тебя. Например, проводим встречу с клиентом, на нее приходит программист и ты не можешь ответить, ты не подкован в этом. А Юля может. Или доказываем клиенту необходимость правок — я не могу донести, потому что я по факту менеджер, а Юля SEO-специалист, к ее экспертности прислушиваются.
Юлия Гладышева:
— Даша страхует в плане того, что акцентирует внимание на важных проблемных ситуациях. Например, общается с клиентом и видит недовольство — сразу говорит мне, и мы думаем, почему так и что делать. Или делает отчет и видит просадку на каком-то проекте — мы сразу это обсуждаем и принимаем меры. Благодаря этому удается избежать многих конфликтных ситуаций.
— А разве отчеты делают не оптимизаторы?
— У нас отчеты делают аккаунты, а не оптимизаторы — это тоже одно из преимуществ Кокоса. В Кокосе аккаунт — это полноправный, полноценный партнер, во многих ситуациях главный человек в паре.
Это проявляется во всем. Например, на одном проекте произошел форс-мажор — верстка поехала, сайт упал, выкатили редизайн без предупреждения и т. д. Конечно, я как оптимизатор вынуждена бросить все силы на решение вопроса, и текущие работы пока вести не могу.
Вот тут и наступает время Даши — она вспоминает дела, которые были ранее отложены — например, проверить статьи, внести пару правок. Бывает же часто, что клиент не успевает что-то сделать в срок. Она напоминает это клиенту, тот отвечает, присылает результат, я ставлю задачу вебмастеру. То есть даже в форс-мажорных ситуациях работы ведутся, клиент не брошен. А оптимизатор может быстрее разгрести внеплановую работу и спокойно вернуться в рельсы дедлайнов.
Выплатите, пожалуйста, рабочей паре премию!
— Даша, Юля, расскажите, как проходит работа с клиентом с самого начала?
Юлия Гладышева:
— К нам поступает информация о проекте из отдела продаж. Мы изучаем сайт, смотрим работы по договору, потом проводим первый созвон — знакомимся, уточняем потребности и цели клиента, какие у него приоритеты, какие ресурсы. Потом разрабатываем стратегию и запускаем работы: готовим рекомендации, согласовываем и воплощаем в жизнь. Затем анализируем результаты, вносим дальше… и так постоянно.
Дарья Бешенцева:
— Добавлю, что чем больше информации получаешь на первичном этапе работы — тем более верную стратегию выбираешь. Очень важен первый созвон аккаунта с клиентом — ты получаешь намного больше информации, чем есть просто в брифе. Важны работы первого этапа с точки зрения семантического ядра, потому что на этом базируется потом вся работа. Словом, важно в первый месяц получить максимально полную картину бизнеса клиента. Если стратегия будет неверна и мы будем копать не в ту сторону, мы потеряем время. Или принесем лиды, но принесем их не те.
Подписывайтесь на наш TG-канал. Небанально о диджитале, SEO, бизнесе. Свежие кейсы, полезные фишки, интервью с известными людьми.
— Расскажите о самых интересных проектах, с которыми работали?
Дарья Бешенцева:
— Интересно работать с проектами, вернее тематиками, которые мне близки. Когда я была в декрете, стала покупать много детских книг для дочери и начала больше понимать в издательствах. А когда я вышла из декрета, мне пришел в работу сайт издательства. Это было так клево! Невероятно! Или, например, я по образованию инженер-технолог текстильного производства. И хотя я не шью, не вяжу, интересно все, что связано с текстилем, потому что ты в это вовлечен, ты знаешь, как это работает внутри.
Конечно, мы все готовы работать с любой тематикой, каких у нас только нет — от женских тренингов до производства свай, заборов. Но когда приходит что-то близкое, ты чисто по-человечески делаешь на это больше упор.
Юлия Гладышева:
— Мне было бы очень интересно работать с музыкальными проектами, с фестивалями, потому что это мое хобби. Мы делаем свои фолк-фестивали в Питере, на последнем («Самайне») было больше 500 человек. На них я — декоратор и помощник главного организатора, Ангелины Дортман. Летом волонтерю на крупных выездных фестивалях («Вереск», «Былинный Берег»). А еще я друг фолк-рок группы «Хольда» и руководитель их фан-клуба. У ребят как раз сейчас выходит новый альбом «Каменный цветок».
Или вот сейчас есть проект про корпоративное благополучие. Про well-being программы для сотрудников, помощь психологов, консультации, спорт, фитнес. Когда они пришли, я так кайфанула! Думаю, да вы же воплощаете все, что я думаю про ценности работы и то, как это должно быть построено!
Когда работодатель делает хорошо сотрудникам, они от этого эффективнее работают, делают хорошо работодателю, и всем классно. Еще и клиенты профит получают. Прямо как у нас :)
— Согласна. А какие проекты для вас самые сложные?
— Те, где сталкиваемся с сопротивлением клиента. Когда нужно что-то мучительно доказывать, убеждать. Когда мы генерируем рекомендации, готовим правки, знаем, что они реально нужны, а они ложатся в стол. И ни у кого нет результата — ни у клиента, ни у нас. А когда клиенты готовы вкладываться, предоставляют всю информацию и материалы, вовлекаются в процесс — то даже если очень конкурентная тематика, можно получить классный результат.
Буквально в прошлом месяце благодаря активной совместной работе с клиентом его сайт по трафику вырос в два раза год к году — с 30 тысяч визитов в месяц до 60 тысяч. И по лидам есть рост. Это в B2B, в конкурентной тематике!
— Впечатляет! Действительно, в проект должны быть вовлечены все — и клиент, и сотрудники агентства. Думаю, это рано или поздно приводит к тому, что отношения с клиентом становятся более личными, человечными. У вас так?
Дарья Бешенцева:
— Мы всегда стараемся общаться в дружественно-деловом тоне, не переходя на личности, но сохраняя легкость. Но тут, как Юля сказала, все зависит от клиента — если он изначально готов вовлекаться, тогда и работа строится, и часто отношения становятся более личными. Если же наоборот, клиент считает, что только ты должен под него подстроиться, это сложно. У нас командная работа, мы вместе работаем на результат.
Есть у меня клиент, который с Kokoc.com работает 14 лет. Я с ним работаю 4 года. И всегда, когда ему звонит клиентский сервис, он говорит: выплатите, пожалуйста, рабочей паре премию. Всегда! Это, конечно, очень приятно.
— Может быть, вспомните забавные случаи в работе?
Дарья Бешенцева:
— Когда я только начинала работать, больше было людей, которые совсем мало знали о SEO. Однажды мы внесли правки, сообщили клиенту, а он пишет: ну все, запускайте роботов! Как будто у нас там заслонка :)
А вообще в аккаунтской жизни было всякое. Путали имена, бывало. Однажды отправили клиенту сообщение с матом — случайно, конечно. У клиента была сложная админка, и как только мы что-то вносили, все слетало. Раз слетело, два слетело.
И в какой-то момент оптимизатор при очередной проверке написал мне комментарий с матом: типа, да что такое!! А я в запаре не посмотрела, скопировала и отправила клиенту. Думаю, ну все, конец. И удалить нельзя в OutLook. А он прочитал и пишет: извините, пожалуйста, мы так больше не будем, мы будем нормально. И такое бывает :)
— Даша, Юля, спасибо за интервью! Вы открыли двери внутренней кухни, многое стало понятно. Удачи вам в работе и лояльных клиентов и интересных проектов!
Действительно, работа в паре идет на пользу и самой команде, и агентству, и клиентам. Пара понимает друг друга с полуслова, поддерживает и страхует друг друга, становясь настоящей командой, а не кучкой людей, которые выполняют не связанные друг с другом задачи.
Кроме того, когда специалист ведет проект от начала и до конца, он знает всю его историю, понимает все его аспекты, благодаря чему формируется комплексный подход к продвижению проекта и улучшаются результаты.
А вы как относитесь к идее создания рабочих пар? Хотели бы потестить такой формат или, может быть, вовсю его используете? Очень ждем разных мнений.
Я бы тоже выписала девчонкам премию - такая самоотдача и любовь к работе! И формат рабочих пар интересен, раньше не задумывалась об этом, а ведь действительно крутая сплоченная команда получается!
Да, это познается в сравнении!
отлично, когда есть понимание с коллегами, которые в связке. ну и с клиентом коннект тоже важен)
Да. у нас есть материал, в котором аккаунты рассуждают про понимание клиента и коллег и клиентоцентричность. Советую почитать https://vc.ru/marketing/1667424-ponimaem-klienta-po-dvizheniyu-brovi-kokoccom-klientocentrichnost-na-praktike
история с матом порадовала, тоже напомнила случаи из практики). спасибо за материал
Что еще раз подтверждает - все живые люди ))
очень круто получилось, порадовал формат интервью с парами