Реклама в Телеграм: топ 5 ошибок в закупах, которые сливают бюджет

Если вам нужно привлечь подписчиков в свой Телеграм канал, закупайте рекламу у владельцев каналов напрямую. Так вы получите целевого подписчика дешевле, чем через Telegram Ads или РСЯ.

Но только если закупать рекламу грамотно, и не допускать хотя бы самых грубых ошибок. О них я и рассказал в этой статье.

Реклама в Телеграм: топ 5 ошибок в закупах, которые сливают бюджет

Покупка рекламы без анализа канала

В Телеграме полно ботоводных каналов. В некоторых нишах их немного, а в других большинство. Есть ниши, где каждый второй канал накручен.

Например, в психологии, дизайне, литературе накрученных каналов не так много, но они есть. А вот в бизнесе, финансах, инвестициях, криптовалюте таких каналов полно. Перебираешь десятки каналов, пока находишь один нормальный. Очень много накрута.

Купили рекламу в таком канале – выбросили деньги. Можно открыть форточку, швырнуть туда купюры и результат будет тот же. Поэтому нужен анализ. Но он нужен не только для того, чтобы вычислять ботоводные каналы.

Анализировать нужно ещё и для того, чтобы понять, какая аудитория на канале. Это те люди, которые вам нужны или туда нагнали подростков по 10 рублей?

Например, канал про бизнес, а рекламировался он в каналах про юмор и мемы. В креативе был тезис - как быстро поднять «бабла». Вряд ли вам нужна такая аудитория.

Для этого смотрите историю канала, как и где он закупался, и изучайте канал. Анализ помогает понять, кому будет показана ваша реклама. Что это за люди?

Активный закуп без тестирования рекламного поста

В Телеграме подписчик стоит дорого. Для авторских каналов цена подписчика в среднем колеблется от 50 до 200 рублей.

И эта цена на 50-70% зависит от рекламного поста. Поэтому перед запуском рекламы напишите 5-10 креативов и протестируйте каждый. Выявите лучший.

Не стоит начинать активно закупать рекламу на первый же написанный рекламный пост. Почти нет шансов, что он будет давать хорошую конверсию. Даже топовые креативщики в Телеге пишут рабочие креативы с 5-7 раза. Бывает и с десятого.

И такой рабочий креатив может сэкономить приличную сумму. Есть разница, когда вы получаете 1000 подписчиков за 60 000 рублей или за 100 000. Поэтому над креативом нужно как следует заморочиться и протестировать разные посты.

Покупка рекламы без анализа рыночной цены в нише

В каждой тематике прайс на рекламу отличается. Вы платите за просмотры. Например, в психологии в среднем сейчас платят 1000 рублей за 1000 просмотров, а в бизнес каналах 2000-3000 за ту же тысячу просмотров. Цену за 1000 просмотров называют CPM.

Поэтому, прежде чем закупать рекламу, выясните какой оптимальный CPM в вашей нише.

Для этого подберите десяток каналов и запросите прайсы. Сравните, какой в среднем CPM называют владельцы и отталкивайтесь от этого.

Также можно спросить в чате Телеметра и узнать CPM в вашей нише.

Это важно, потому что часть админов могут сильно завышать CPM, и вы будете переплачивать без знания рыночной цены.

Покупка рекламы без торга

Торговаться при покупке рекламы в Телеграме - это нормально. При грамотном торге экономится 10-15% бюджета.

Главное вести адекватный торг и выдвигать аргументы, почему вам должны скинуть цену.

Аргументы для снижения цены: минусовая статистика, горящее место, повторный заход за рекламой или выходной день/праздник.

В зависимости от ситуации подбираете правильный аргумент и получаете скидку. По опыту 70-80% админов готовы делать скидки.

Закупать и не вести статистику

Чтобы не работать вслепую, перед вами должна быть таблица со всеми цифрами. Где взяли рекламу, когда, какой CPM был, и во сколько обошелся подписчик.

Чем больше у вас этих данных, тем лучше вы закупаете. Анализ цифр из таблицы помогает понять, по какому прайсу вам выгодно закупать и где можно взять рекламу повторно. Вы всегда видите процесс своей работы. Что сработало, а что нет. Анализируете цифры и улучшаете этот процесс.

Всё это влияет на экономию бюджета и не нужно закупать вслепую. Может это и очевидно, но я встречал случаи, когда закупали рекламу и не вели статистику.

Если вы избегаете ошибок указанных в этой статье, то уже можете экономить бюджет, получать больше подписчиков за меньшие деньги.

Больше о закупах я рассказываю в своём Телеграм канале

А если у вас остались вопросы, то всегда можете написать мне в личку

22
Начать дискуссию