Олег Тиньков — гений маркетинга или бунтарь?

Если вспомнить, все громкие заголовки газет касательно Тинькова, создается впечатление, что он гений маркетинга и инфоповодов.

В закладки

Нашел самые громкие события, которые сильно привлекали внимание общественности к Тинькову и его бизнесам:

1. Эпатажный рекламный баннер пельменей Дарья в 1999 году

Реклама пельменей Дарья

2. В 2003 году во время открытия ресторана Тинькофф в Нижнем Новгороде, Олег Тиньков кинул стеклянную пивную кружку в 27 летнего журналиста. Ссылка

3. Эпатажный ролик пива Тинькофф «Черно-белые сны», в котором изображены море, яхта, обнаженные тела парня и двух девушек, вызвал скандал общественности. Видео

В итоге, Министерство по антимонопольной политике было вынуждено запретить всем телеканалам показ рекламного ролика Тинькофф из-за нарушений моральных и нравственных норм.

Вот подборка всех рекламных роликов пива Тинькофф

4. В 2013 году житель Воронежа изменил в кредитном договоре написанное «мелким шрифтом» и требовал через суд с банка 24 млн. Источник

После, банк примирился с жителем Воронежа

5. В 2017 году был конфликт Олега Тинькова с блогерами Немагия. Который так же быстро закончился, как и начался. Источник

6. Ну и сейчас, громкая покупка банка Яндексом и спустя время, еще более громкий разрыв сделки.

Даже если конфликты были реальные, а не искусственно созданные, Олег использовал каждый как крутой инфоповод и делал свой бизнес обсуждаемым.

Как вы считаете, сделка с Яндексом изначально была задумана Олегом как очередной маркетинговый ход?

{ "author_name": "Александр Жировский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 101, "likes": 14, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 167978, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 17 Oct 2020 14:25:15 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Инфографика: из чего состоит сквозная аналитика маркетинга
Делимся контентом в виде инфографики для любителей красоты и «позалипать».
Объявление на vc.ru
0
101 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
60

Когда неадекватный человек вытворяет дичь, люди стараются держаться от него подальше. Когда неадекватный миллиардер вытворяет дичь, люди размышляют, гений ли он маркетинга, или бунтарь?

Ответить
0

Если человек успешен, то всем интересно за ним следить, заиметь его навыки, попытаться повторить успех, хотя бы частично. Если успешный выкидывает дичь, все задумываются над этим, что может это ключ к успеху?
За неуспешными следить смысла нет, зачем за таким же как я следить?

Ответить
54

Просто жёсткий решительный человек как и все миллиардеры.

Вообще мне кажется что бизнес это не для всех. Крыша едет и весь на нервах когда речь идёт о миллионах рублей, а они ворочуют миллиардами долларов и при этом спокойно спят, едят, живут. С одним-то человеком сложно договориться, а они организуют работу тысяч людей. И каждый из этих тысяч может совершить какую-нибудь херню и ты будешь за это прямо или косвенно отвечать. Да каждый день на тебя сыпятся иски, жалобы, претензии и т.п.

Ответить
1

 они ворочуют миллиардами долларов

Когда они не ваши, особо не напрягаешься.

Ответить
13

Вы про кэш что ли? По-моему это ещё больший стресс когда все твои миллиарды это не кэш в банках, а акции одной компании, цена которых каждый день прыгает туда-сюда. Раньше я тоже мечтал о всём таком, но сейчас я понимаю что я бы просто спятил от такого давления.

Ответить
0

Все банки строятся не на свои деньги, а на заёмые.

Ответить
6

А вы про это. Ну это ещё больше рисков и стресса что вкладчики начнут снимать депозиты. Как тут не напрягаться-то? 

Ответить
0

"Ну это ещё больше рисков и стресса что вкладчики начнут снимать депозиты."

1.4 ляма застрахованы.

За остальное можно не переживать.

Ответить
4

Когда они не ваши, особо не напрягаешься.

ты так говоришь, как будто сам попробовал "ворочать миллиардами" и выяснил, напрягает это или нет

Ответить
2

"сначала добейся"?

Ответить
1

у тебя проблемы с логикой

Ответить
5

А по мне, отсутствие денег и долги напрягает больше. Иначе люди при начале Великой депрессии не сигали бы из окна, а облегчённо вздыхали)

Ответить
6

далеко не факт. нет денег = нет проблем. это частично объясняет, почему основная масса людей предпочитает сидеть в жопе, а не увеличивать свой доход (пусть пиздят что хотят при этом)

Ответить
–1

90% бизнеса закрываются в первый год. А 3% переживут порог в три года. Вы думаете основная проблема отсутствие желания?)

Ответить
5

Тут как всегда всё закольцовано.

Например сдача бабкиной квартиры устраняет необходимость создавать бизнес (можно просто где-то просиживать штаны или вообще не работать).

Без ведения бизнеса человек не получает предпринимательские знания и навыки. А без этих знаний и навыков он не может создать бизнес.

Ответить
8

 сдача бабкиной квартиры

Ух уж эти московские представление о стоимости аренды недвижимости. В регионах что бы получать номальные доходы с недвижимости надо иметь 3-4 бабки) 

Ответить
1

В Москве и подмосковье сдача бабкиной квартиры как единственный источник дохода не сделает вас безусловно богатым. Так перебиваться от аренды, до аренды. Поймите, что ROI в недвижимость для всех регионов России примерно одинаковый. А цена на недвижимость зависит от экономических возможностей региона, которые в свою очередь формируют цену всего вокруг.

Ответить
5

То что цена недвижимости в Москве - это результат наличия денег в регионе, это и ёжику понятно) 

 сдача бабкиной квартиры как единственный источник дохода не сделает вас безусловно богатым.

Но она даст вам возможность рисковать или вносить в свою жизнь изменения. Если у вас есть гарантированный доход, вы можете пойти на работу которая не приносит доход в начале, но гарантирует его при развитие навыков.
В итоге получаем что у людей родившихся в разных регионах разные стартовые позиции. Но москвичи то про это не задумываются. Они уверены что регионы бедные потому что ленивые и не хотят действовать.

Ответить
0

Интересный момент, но опять о двух концах. "Даст возможность рисковать", да согласен. Но воспользуются этой возможностью смогут только 5% которые увидели и готовы пойти на риск, остальные завернут кэшфлоу на увеличение потребления. Все что касается развития навыков и прочее доступно любому и без бабкиной квартиры. Ну и самое главное, не у каждого москаля есть бабкина квартира, а разные стартовые позиции как производная от усилий их родителей, вполне имеет право на жизнь.

Ответить
1

Тут главный демотиватор не в доходе с аренды в 30 тыс. руб. в месяц, а в том что даже самая убогая однушка в Москве стоит 7 млн. Смысл вкалывать и делать бизнес когда ты уже миллионер?

Хотя на самом-то деле эти миллионы виртуальные. Ты никогда в жизни не сможешь ими воспользоваться. Если у человека нет бизнес знаний и опыта он может эти миллионы только потерять.

Ответить
1

Я про бизнесменов не говорил. Бизнесменов вообще считанные проценты от населения. Это как раз те люди, которые пытаются увеличить свой доход. Я говорил про основную массу всех остальных людей.

Ответить
6

Вы вообще про какой способ увеличение доходов говорите?
Про инвестиции? При отсутствии накоплений. У людей нет нормальной подушки безопасности на 3-6 месяцев.
Про смену профессии?
 Вы же понимаете что 90% профессий в нашей стране не приносят нормального дохода. 

Ответить
0

"в нашей стране" - В здешней. Что существенно.

Ответить
1

Бизнесмены или предприниматели ?

Ответить
0

Есть разница ?

Ответить
4

Так а кто сигает с окон-то? Обычные рабочие что ли? С окон прыгают трейдеры. Трейдеры и стартаперы - самые безбашенные предприматели. Риски, нервы, стресс и суициды. О чём собственно я и написал.

Ответить
0

Так сигали потому что всё потеряли и становились тем самыми пролетариатом. Не было случая когда люди бросались с крыши потому что стали богатыми) 

Ответить
3

Не все. Решительные да, жесткие в бизнесе да, но кидать пивас в журналистку это к бизнесу дела не имеет.

Ответить
1

- ... давайте купим г-Яндекс?! - весьма чётко характеризует человека.

Ответить
0

Цену сбивает.

Ответить
2

У Олега плохая диспозиция здесь. В этой ситуации лучше было бы погромче молчать.

Ответить
–8

дурачок ты хоть суть сделки почитай кто кого покупать собрался)

Ответить
–1

Я цитирую дословно то. что сказал товарищ Тиньков.

Ответить
0

Извиняюсь, не видел его интервью 

Ответить
0

Так что я бы не стал с Олегом работать.

Ответить
1

С ним наоборот проще, он всегда все в лицо говорит, не приходится гадать)

Ответить
2

Я работал с такими людьми. И, честно скажу, лучше с такими не работать.

Ответить
3

Вы думаете, что бедняжки миллиардеры работают 24/7?) А как тогда они находят время на покупку яхт, которые тут публикуют время от времени?) 

Поразительно, как много лайков вы собрали этим совершенно наивным комментарием! У них есть армия юристов, чтобы работать со всякой макулатурой типа исков и жалоб! У них есть эффективные менеджеры, которые ставят задачи этим тысячам людей и организуют их работу! И у эффективных менеджеров своя армия менеджеров помельче, чтобы оперативно управлять обстановкой на местах! Думается, из всей компании найдется максимум человек 70, с которым Олежа общается лично хотя бы иногда - для всех остальных он как Господь, который посылает заповеди рабам своим, только не на скрижалях, а по электронной почте! Двадцать первый век всё-таки.

Ответить
1

Работал на складе "Магнита", высшее руководство - это вот такие неведомые боги, а когда приезжает проверка, то как в армии красят траву, можно сказать, реально же бардак чудовищный, люди теряют руки и ноги, погибают, теряют сознание от чудовищного темпа работы. Получил травму ушел, хотя и так собирался, никаких выплат не получил. Хотя как гарантированный способ получить деньги за свой труд, пусть и очень тяжёлый, несмотря на то, что нерусский и т.п. - отличное место.

Ответить
0

А белая сторона жизни - любые девочки, яхты , любые игрушки

Ответить
0

Да никакой разницы, также как ты переживаешь о миллионе и они переживают о миллиардах, различие только в интенсивности реакций в силу индивидуальных особенностей. Никто из миллиардеров не знал что он станет миллиардером, они просто занимались своим делом и по стечению  внешних и внутренних обстоятельств выскочили наверх. В рамках одного комментария сложно все это объяснить.

Ответить
33

я бы написал кто он, но забанят же

Ответить

Комментарий удален

2

Хрень не несите. У какого банка бесплатные межбанковские переводы и СБП? И есть виртуальные карты мир бесплатно?

Ответить
2

Сбп почти у всех банков. Тем более сейчас visa планирует обязать банки переводить по номеру телефона.
У Тинькофф бесплатные переводы ограничены суммой  меньше, чем у Альфа, например.
Виртуальные карты тоже, знаете ли, не уникальное явление.
Все банки предоставляют примерно одинаковые условия. 

Ответить

Комментарий удален

1

Какой банк лучше? Что посоветуете? Чур, госбанки не предлагать.

Ответить
0

Райфайзен 

Ответить
0

Ну так и надо. Не будет же он силой у людей деньги забирать, вот и завлекает к себе разными способами.
Как видишь работает, он миллиардер.

Ответить
0

Офигенное описание для автора коммента. Давайте про другие банки, но там без каках не обойтись. А вам их обратно в клюв обязательно кинут. 

Ответить
0

 Баклан, он, птица такая: орёт громко и противно, хотя и далеко не самый крупный, но шума создаёт больше всех.

Самокритика всегда достойна уважения.

Ответить

Комментарий удален

0

Миллиардер?)

Ответить
1

Геней, фелантроп.

Ответить
0

"плейбой, филантроп, миллионер"

Ответить
16
Ответить
32

Важно помнить что у Олега миллиарды и позитивный опыт раскрутки и продажи не сырьевого бизнеса в сырьевой стране. Это уже как минимум делает его выдающимся предпринимателем. Понятно что Яндекс это монстр по сравнению с его банком, однако Олег банк не начинал в 90-е и по факту он его раскрутил на уже очень плотном и зрелом рынке банкинга. Лично мне как предпринимателю импонирует больше фигура Олега, чем неизвестного мне наёмного ген дира Яндекса. Сорян!

Ответить
9

Когда в Яндекс начало просовывать свои щупальца государство, он стал превращаться в стреднестатистическую контору. После Сегаловича там всё по звезде. Сама миссия изменилась.

Ответить
0

Бабло побеждает зло - это миссия не только Яндекса, это статус-кво и модус вивенди всей РФ сегодня.

Ответить
16

Ценник Яндекса не понравился Тинькову, вот и придумана история для народа, что он хотел ОТДАТЦА, а плохой Яндекс захотел от него ПРОДАТЦА. Блин, они его покупали, а нам рассказывают про какую-то "синергию энергий". Яндекс отжал цену исходя из разумных мотивов: риск покупки у человека, которому американцы выкатили ярд по налогам, сделку сложнее структурировать. Взять на борд Олега, чтобы он мозг выносил, а с другой стороны американцы будут трахать Яндекс. Все это скорее и было в новом похудевшем ценнике + аудит может что вскрыл. 

Ответить
11

Вообще я категорически против того, чтобы превращать VC в Яндекс Дзен. Ну что это за статья, что за заголовок-кликбейт, что за традиционный вопросик к читателям в конце статьи - целиком и полностью в яндексдзеновском стиле? ((( Фу, днище

Ответить
7

О_о кто-то читает эти новости? Я читаю заголовок и комменты)) 

Ответить
0

Превращать? Он всегда был таким

Ответить
1

Ты видимо не застал, но когда-то это был "Цукерберг позвонит"

Ответить
12

А ещё он раком заболел, чтобы на смерти хайпануть 

Ответить
7

Кто бы что не говорил, а Тиньков первый дал возможность купить акции Теслы в два клика и много чего еще, это потом уже Греф и Фридман подтянулись, но Тинькофф реально раскачал финтех

Ответить
2

У бкс и раньше было 

Ответить
2

А кто об этом знал? А про Тинькофф каждая домохозяйка знает :)

Ответить
0

С конскими комиссиями за сделку... 
Тинькофф сделал лёгкий вход в инвестиции, с понятными тарифами, пока у остальных было по десяток страниц А4 и куча звёздочек.

Ответить
0

У Тинькова комиссия выше

Ответить
7

27 летнюю журналистку.

Журналиста.
В рекламе пива музыка хорошая 

Ответить
2

Иной раз не понимаю, это реклама пива или Олега? Судя по тексту то)) Заумно чёт.

Ответить
3

Чего столько ошибок в тексте? И Воронеж с маленькой буквы и «ролик ролик». 
Да и заголовок странный. Гений маркетинга спокойно может быть бунтарем, это не противопоставление. 

Ответить
2

Воронеж с маленькой , потому что разбомблен)

Ответить
3

Тиньку просто яндекс не дал бы свою фамилию юзать, вот и все. Никто не хочет стать Яндекс.Goвно

Ответить
1

?????????????????????????

Ответить
0

Противоречивая личность.
С одной стороны психопатическое поведение некоторым может казаться интересным, с другой строны Тинькову нравится развивающийся бизнес.
Желание продать банк говорило о том, что Тиньков посчитал, что потолок достигнут и дальше будет рабочая рутина, вгоняющая в депрессию, но, вероятно кто- то пытался уговорить его, что банку есть куда расти и он передумал.
Слияние с яндексом о котором говорил Тиньков было  невозможно в принципе, только поглощение.
Одним его энтузиазм, когда он есть, интересен, другим нет.
В принципе, человек так себе. Скучный. Ничего особенного

Ответить
6

Есть один из его бизнесов, который не схлопнулся после продажи? Видимо, есть причины,  о которых мы узнаем немного позже.

Ответить
1

Во всех проданных бизнесах, что я знаю (Дарья, пиво, пивные рестораны) их способность генерировать доход была мала.
Соответственно, полагаю, покупатели были введены в заблуждение стоимостью ТМ, за которую и заплатили.
А в ТМ существенная часть стоимости была раздута необоснованно огромными инвестициями в рекламу этих ТМ.
Эти инвестиции мгновенно обесценились с уходом Тинькова из Проектов.
И в этих во всех случаях известный слоган "Тиньков. Он один такой" сработал против покупателей.

Вывод: в данных примерах бизнес Тинькова был: взять более, чем дать, и существенно (в разы).
Полагаю, аналитики Яндекса это могли обнаружить и без аудита.

Ответить
0

с немагией он конечно четко поднял рейтинги, а пацаны с Кемерово или откуда они там знатно конечно обосрались когда им маски шоу устроили
были еще те кто их поддерживал, дебилов которым лишь бы ролик снять и  норм банк обосрать

Ответить
1

Да. Ребятки эти наголову раненые.

Ответить
2

Забыли добавить «эпатажно кинул кружку в 27-летнюю журналистку»

Ответить
0

как же, имеется) второй пункт

Ответить
2

Там без эпатажа

Ответить
0

в 2003 году какой еще эпатаж был?! тогда он только рождался :)

Ответить
2

ну реклама пива это топ был)

Ответить
1

Олег Тинькофф - холерик

Ответить

Комментарий удален

1

Как иетересно у вас журналист превратился в журналистку...

Ответить
1

Ваш вопрос: "Как вы считаете, сделка с Яндексом изначально была задумана Олегом как очередной маркетинговый ход?"
Ответ: Изначально, считаю, были достигнуты некоторые договоренности. Через некоторое время переговоры зашли в тупик и Олег Тинькофф решил выйти "красиво". Полагаю, что о том, что он напишет в будущем Яндекс знал. Акции Яндекс и Тинькофф раскачали, моё почтение...

Ответить
1

Вспоминая, что ТМ названа в честь дочери Тинькова, возникают вопросы

Ответить
1

Олежа, он как Трамп: взбалмошный, эпотажный, не повторимый!  👍👍👍👍

Ответить
1

Крутой бизнесмен! Здоровья ему!)

Ответить
1

Дядька канечно сумасшедший, ебанутый, балагур и сумасброд, как и все наше современное общество. Олега здорово корректирует жена (вместе>30лет), чтобы он оставался хотя бы иногда в рамках, но походу аккаунт от инстаграмма жена таки не смогла отжать

Ответить
0

Говно-маркетинга)

Ответить
0

Нет, продать банк он очень хотел, но аудит показал что то нехорошее, в результате Яндекс или сильно снизил цену, или вообще отказался от сделки. Теперь за похожую сумму точно не продаст никому, или за дешево заберут, или сам загнется.

Ответить
0

Как мало написано, сколько ещё всего было

Ответить
0

Какой-то лысый маленького роста с накладными волосами.

Ответить
0

а что там Америка? И её заткнуть удалось? Опять рекламный ход?

Ответить
0

на самом деле как не относиться к Тинькуву и иже с ним, т.е. к другим бизнесменам - всем им большой респект - они создают рабочие места.

Ответить
0

Да и налоги платят, между делом.

Ответить
0

Умеет сделать так, чтобы о нём говорили)

Ответить
0

Жопы продают? или проституток?

Ответить
–2

Это всё не про маркетинг, а про пиар. 

Ответить
0

Можно и поспорить
Если разговор про рекламу - маркетинг.
Если это тупые выходки - ну такой себе PR

Ответить

Комментарии

null