Кто заставил женщин брить ноги?

Во всем виноваты Gilette и чулки. А как они заставили всю женскую половину мира брить ноги – разберемся в статье.

Задолго до бритья

В Древнем мире аристократические слои населения избавлялись от волос разными методами. Статуи греческих богинь без единого волоска в области лобка или ног – тому доказательство.

В Древнем Египте дамы пользовались аналогом шугаринга и удаляли волосы с помощью пасты из сахара, воды и лимонного сока. В Древней Греции девушки были отважнее и пользовались масляными лампами, чтобы сжечь волосы в ненужных местах.

Конец Древнего Египта и Греции, закрытая одежда, теологическая пропаганда сделали свое дело. Идея бритья тела перестала пользоваться популярностью и была нужна только из соображений гигиены. Наличие волос на теле стало считаться благом, и идея удаления волос не была привнесена в Новый мир.

Первые бритвы

Первая бритва появилась в конце 18 века благодаря Жану Жак Перре. Это было острое лезвие и пользоваться ей могли только цирюльники, которые брили мужчин.

В 1903 году Кинг Кэмп Жиллетт выпускает бритвенный станок для мужчин. Бритье было естественным ритуалом для мужчин, как и избавление от нежелательных волос.

В закрытых нарядах у девушек не было необходимости избавляться от волос, однако мода начала 1900-х привнесла изменения. Девушки стали избавляться от Викторианских идеалов, корсетов, собранных волос.

Идеал женственности сместился в сторону свободы. Девушки стали носить бюстгальтеры, платья покороче, сидеть на диетах и оголять доселе скрытые части тела.

Рынка женской эпиляции на тот момент в США не существовало. В 1915 господин Жиллетт решает завоевать женский сегмент, создать новую потребность для дам и привлечь их к бритью. Так был изобретен станок для леди Milady Decollete.

С тех пор и до 1930-х годов Gillette и десятки других компаний использовали изменения в моде как оправдание необходимости бритья подмышек и ног.

Началась активная, хоть и мягкая пропаганда этой мысли через популярные и влиятельные женские журналы. Например, господин Жиллетт называл волосяной покров на теле «неловким личным затруднением», а бритые подмышки – «особенностью достойного ухода за собой». Публикации в журнале гласили, что, если у дамы имеются заметные нежелательные волосы, то их не будут любить и им будет стыдно.

Компании старались донести мысль до большей части женского населения, что все модные дамы, звезды, актрисы во всю практикуют эпиляцию ног. Такой посыл заставлял женщин чувствовать желание соответствовать трендам, своим кумирам и принести в свою жизнь ритуалы звезд того времени.

Однако, это не сработало.

Чулки

В модных журналах на одну рекламу бритвенных станков приходилось 8 реклам трикотажных изделий. В инструкциям к бритвам дамы подмечали, как тяжело и часто надо брить ноги, потому необходимости в покупке бритвенных станков они не видели.

Чулочные изделия предлагали куда более простой и легкий способ решения волосяного вопроса. К тому же, благодаря чулкам ноги не смотрелись голыми и можно было носить платья покороче и чувствовать себя комфортно.

Все изменилось в 1940-х годах. Началась Вторая мировая война, и стране потребовались чулочные изделия для изготовления парашютов и обмундирования. Считалось патриотичным отдать свои чулочные изделия на нужды армии и приложить свою руку к общему делу. Купить же новые чулки было практически невозможно, поскольку компании по их производству переоборудовали под военные задачи.

Ресурс изображения: https://www.vintagedancer.com/1940s/1940s-stockings-history/
Ресурс изображения: https://www.vintagedancer.com/1940s/1940s-stockings-history/

Поп-культура не стояла на месте даже в такие трагичные события. Стали популярны фотографии девушек в коротких юбках, купальниках. Особенной популярностью пользовалась фотография Бетти Грейбл в белом купальнике, которая к тому моменту стала культовой.

Ресурс изображения: https://rarehistoricalphotos.com/nylon-stockings-shortage-1940s/ 
Ресурс изображения: https://rarehistoricalphotos.com/nylon-stockings-shortage-1940s/ 

Это стало толчком к большему оголению дам, дабы соответствовать моде и новым веяниям культуры. К несчастью, чулки достать было по-прежнему невозможно. Так стали популярны продукты Elizabeth Arden Velva Leg Film, Max Factors Pan stick, Helena Rubinstein’s Leg Stick идр.

Эти продукты помогли дамам заменить нейлоновые изделия. Средства выглядели как «краска для ног», которая создавала эффект чулок на ногах.

Наносить краску было сложной задачей, которая была настоящим испытанием на выносливость. Нужно было много практики, помощи подруг и времени.

Сначала требовалось принять ванну, тщательно намылиться и затем приступать к процедурам для ног: их надо было сначала побрить, сделать пилинг, нанести лосьон и только после приступать к покраске. Чтобы наносить краску на ноги, бритье и пилинг стали ежедневными ритуалами американских модниц того времени.

Так бритье ног вошло в рутину американских женщин.

Что было дальше?

Произошла сексуальная революция в 1960-х и это дало девушкам больше автономии над своим телом. Некоторые дамы перестали бриться совсем, другие продолжили брить ноги чтобы носить мини-юбки, шорты и гнаться за модой.

В эти года появились восковые полоски, как замена бритве. Стали развиваться лазерные технологии и в 1970-х годах лазер был признан безопасным для удаления волос.

С появлением моды на бикини стала популярна процедура удаления волос в лобковой и ягодичной зонах. Так удаление волос и в этих зонах стало стандартом красоты в 1980-х годах.

Когда бритье ног появилось в советском пространстве?

В период «оттепели» в советское пространство начала постепенно проникать западная мода. В популярных журналах с середины 1950-х годов начали публиковаться иностранные наряды стран социалистического лагеря и западных дизайнеров. Так журналы стали размещать актуальные женственные наряды на страницах внося моду на укороченные модели платьев и купальников.

В этот период также в женское советское общество пришла идея необходимости ухода за собой. Начали открываться салоны красоты и парикмахерские, а со страниц советских журналов шли призывы помнить, что советская женщина должна быть модной и ухоженной.

"Смелые" дамы Балтийского побережья, в ретро белье. У99. Ресурс изображения: https://meshok.net/item/275453071
"Смелые" дамы Балтийского побережья, в ретро белье. У99. Ресурс изображения: https://meshok.net/item/275453071

Когда точно пришла мода на бритье в СССР – узнать сложно, и это зависело от региона, где проживали дамы. В больших городах модницы брили ноги или прибегали к советам из журналов, например, по обесцвечиванию волос на теле с помощью перекиси водорода.

В отличие от США в СССР не было такой острой необходимости в бритье ног, ведь носить платья приходится не очень часто из-за холодной погоды. Потому подобная процедура оставалась прерогативой известных и публичных личностей.

Выводы

Удивительно, как желание компаний навязать ненужную потребителям услугу, ритуал влияет на наше сознание. Мода подхватывает эти направления и заставляет нас желать быть частью сообщества, выглядеть как звезды и соответствовать трендам.

Устранить навязанные стандарты сложно, но с появлением бодипозитива наличие волос на теле постепенно становится такой же нормой, как и их отсутствие. Хотелось бы, чтобы мы остановились на том, что имеем сейчас – уважении к предпочтениям и желаниям каждой девушки выглядеть так, как хотелось бы именно ей.

Если вам нужны услуги копирайтинга для создания подобных статей, то смело обращайтесь ко мне. Создадим с вами публикацию по любой интересной теме.

11
3 комментария

Ну вот копирайтер...
Так кто заставил женщин брить ноги??? Я так и не понял

Это не копирайт от профессионала, это рерайт по цене чуть выше 30 руб, а еще проще такое сгенерировать.

Вы просто рассказали историю моды, кусками без связности, в конце вообще потухли, типа ну как-то так... все стали брить)))

Вы рассказываете про СССР и переключаетесь на сексуальную революцию - так где она произошла? В СССР. и т.д. и т.п.

Я обычный читатель, я не профи... и вижу такой ужас.

Кто – ответ прям в первом абзаце)
Но раз уж я так просто рассказала историю моды то, считаю себя отличным копирайтером, никому ранее этого не удавалось)

1