Главные новости маркетинга. Дайджест от Marketing Class с 11 по 18 октября

Мы с Анной Иванченко подготовили новую подборку новостей из мира маркетинга. На этой неделе было сразу несколько громких событий, мимо которых мы не смогли пройти. Если хотите добавить новость, расскажите о ней в комментариях :)

Компании и люди

Компания Apple 13 октября второй раз за эту осень провела презентацию новых продуктов. На презентации Apple представила новый iPhone 12 в нескольких версиях, а также умную колонку HomePod mini. Новые продукты станут частью экосистемы Apple. Их объединят не только операционная система и базовые приложения, но и представленная ранее единая подписка Apple One.

Сейчас экосистема Apple — это iPhone, iPad, MacBook, Mac Pro, iMac, Apple Watch, iPod, AirPods, Apple TV, колонка HomePod и система умного дома HomeKit. В следующем году бренд обещает добавить к ним VR-очки.

Эко-система гаджетов — это тренд, который развивают многие производители. Так, Яндекс объединил несколько приложений в ЯндексGo, Xiaomi выпускает гаджеты для умного дома и даже объявила 2020 год — годом экосистемы в России. Huawei и Honor тоже объединяют в «систему управления» все свои продукты от умных часов до систем упрвления автомобилем. В эту же систему войду умный дом, бытовая и офисная техника и другие продукты брендов.

В новых устройствах Apple делает большую ставку на 5G, который обеспечивает скорость до десяти раз выше, чем у домашнего Wi-Fi. Еще одно новшество — прямая доставка из Китая или собственных Apple Store, которые бренд будет использовать как склады для курьерской доставки или пункты выдачи.

Наконец, Apple отказывается от наушников и блоков питания в комплекте. Руководство бренда приняло это решение, чтобы снизить воздействие компании на окружающую среду. Новшество — часть глобального плана Apple полностью отказаться от углерода в производстве к 2030 году. Лиза Джексон — руководитель направления устойчивого развития компании — утверждает, что воздействие этих аксессуаров на окружающую среду равно уничтожению 450 тыс. автомобилей в год.

Презентация вызвала неоднозначную реакцию в СМИ и у блоггеров, которые освещают технологические новинки.

На этой неделе Олег Тиньков скандально отказался от сделки по продаже «Тинькофф Банка» компании «Яндекс». Официальное заявление группы было опубликовано на Лондонской бирже.

Первое сообщение о возможной сделке появилось 22 сентября, но на прошлой неделе стороны заявили о том, что сделка не состоится. В СМИ тут же стали появляться предположения, что банк может выкуплен компанией МТС. Банк опроверг эту информацию.

Олег Тиньков, основатель «Тинькофф Банка», и генеральный директор «Яндекса» в России Тагран Худавердян, обменялись эмоциональными письмами, в которых объясняли, почему сделки не будет. Письмо Тинькова можно почитать в публикации The Bell, а письмо Худавердяна — в публикации в телеграм-канале The Bell Tech.

Если вам интересны причины срыва сделки, рекомендуем статью Meduza. В ней также приводится анализ того, какая из компаний оказывается в более невыигрышной ситуации.

Что почитать

Редкая большая статья о семье Марс, которая держится в тени и редко рассказывает о своей жизни, несмотря на то, что является третьей богатейшей семьей США по оценке журнала Forbes. Статья написана на основе перевода англоязычных источников.

Компания Mars — одна из наиболее крупных частных компаний, которая, спустя 106 лет после основания, до сих пор остается семейным бизнесом. Компания — производитель и владелец таких всемирно известных брендов в категории шоколадных изделий, как Snickers, Mars, M&M’s, TWIX, а также Whiskas, Pedigree, Sheba в категории товаров для домашних животных и многих других. Ежегодные обороты компании составляют миллиарды долларов, а состояние семьи Марс составляет почти 90 млрд $.

Несмотря на достаток, семья долгое время старательно избегала контактов с прессой и предпочитает жить подальше от любопытных глаз. В статье рассказывается об истории семьи: тех, кто стоял у основания бизнеса, а также тех, кто управляет компанией сейчас.

Несколько месяцев назад состоялась одна из крупнейших сделок года на российском рынке: «Яндекс» и Сбербанк разделили между собой активы, которые сформировали за время многолетнего сотрудничества. В результате «Яндекс.Маркет» вернулся к прежнему акционеру.

За этим последовало обновление стратегии компании, которой предстоит решить три ключевых задачи до 2023 года: достижение положительной скорректированной EBITDA, вхождение в топ-3 местных игроков на рынке e-commerce и увеличение ассортимента до 5 млн SKU.

В последнее время TikTok набирает особую популярность у зрителей. Эту платформу даже называют восходящей угрозой для дуополии Facebook и Google. Многие бренды и маркетологи активно изучают TikTok для возможностей рекламы, а сама социальная сеть призывает «Don’t make Ads, Make TikToks».

Марк Ритсон в новой статье в Marketing Week разбирает особенности платформы и рассуждает о том, что маркетологи должны воспринимать TikTok как любой другой медийный носитель и не паниковать. По его словам, TikTok – такой же рекламный носитель, как и все остальные, а не антитезис к рекламе: «Это танец, который мы видели уже много раз. Органический потенциал новых медиа постепенно заменяется очень традиционной моделью рекламы».

Хотя слово «нейромаркетинг» появилось в 2002 году, в России термин стал широко известен только 5-6 лет назад. За это время понятие размылось: нейромаркетингом называют и нейробиологические исследования, которые проводятся в научных лабораториях, и двухмесячные курсы «нейромаркетинг с нуля».

В статье Наталия Галкина, нейрофизиолог, экономист и генеральный директор компаний «Нейротренд» и «НейроЧат», рассказала о том, что же такое нейромаркетинг, и как он изменит нашу жизнь.

Вопросы, на которые ответила Наталия, такие: что такое нейромаркетинг, что можно измерить и какое оборудование используется, как люди реагируют на рекламу, какая реклама работает, как сделать так, чтобы рекламу запомнили и почему в России не доверяют нейромаркетингу.

Ранее Наталия уже давала интервью для блога Marketing Class. В нем тоже можно найти много полезной информации о нейромаркетинге.

Пандемия затронула практически все сегменты розничной торговли. Падение спроса, экономический спад, временное закрытие магазинов — последствия последних 7 месяцев были пагубными для этого сектора экономики.

Несмотря на это, некоторые ритейлеры смогли не только сохранить докризисные показатели, но и увеличить их.

Примеры таких ритейлеров:

Chewy — сеть магазинов товаров для домашних животных,

Lululemon — магазины одежды и аксессуаров,

Dick’s Sporting Goods — магазины спортивных товаров,

BJ’s Wholesale и Target — магазины продуктов питания.

В статье есть подробный рассказ о каждом ритейлере.

  • Статья Inc. Russia о том, вернутся ли специалисты в офис после пандемии

Генеральный директор Slack Стюарт Баттерфилд считает, что пандемия продемонстрировала людям преимущества удаленной работы, и специалисты не захотят возвращаться в офисы. А компаниям придется проявить гибкость и принять новые правили игры.

Мы согласны с этим мнением. Удаленный режим работы — это гибкие условия труда и возможность работать из любой точки планеты. Для некоторых сотрудников это дополнительная мотивация и то, что делает работодателя привлекательным.

Что посмотреть

Управляющий партнер Clёver Branding Артём Маслов обсуждает с экспертами следующие темы:

— плюсы и минусы объединения экосистемы под единым брендом «Сбер»,

— может ли уход самостоятельных брендов под зонтичную структуру повлиять на лояльность потребителей,

— какова роль административного рычага и интеграции «Сбера» в государство,

— насколько хорошо визуальное решение, которое выбрал бренд.

В обсуждении участвуют Даша Герасименко (контент-продюсер в Skyeng и куратор в школе MADS), Андрей Рукавишников (директор по маркетингу 3D Bioprinting Solutions), Михаил Дымшиц (маркетолог-аналитик), Дмитрий Комаров (бренд-стратег), Леонид Спиридонов (бренд-стратег в DDVB), Андрей Кожанов (основатель и руководитель Высшей Школы Брендинга).

Если вы интересуетесь портфельными стратегиями, приглашаем посмотреть интервью Дарьи Мальчевской, которое она давала Артему Маслову и Первому каналу о брендинге на тему Портфельной стратегии брендов.

  • Интервью с СЕО Citi Джейн Фрейзер (Jane Fraser) о том, как найти баланс между карьерой и семьей

Джейн Фейзер — одна из ведущих топ-менеджеров в мире. Она управляет крупным мировым банком, но работает не полный день. В интервью Фейзер рассказала, как ей это удалось, и о том, насколько важным для ее карьеры оказалось решение перейти на частичную занятость.

А какие интересные статьи и ролики о маркетинге запомнились вам на прошлой неделе? Поделитесь ими в комментариях.

Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайте на сообщество Marketing Class на Facebook.

22
2 комментария

Спасибо, что сделали дайджест для нас. Это заботливо)

1
Ответить

Егор, рада, что дайджест вам понравился. Я каждый понедельник публикую здесь такие подборки :) 

А есть какие-то статьи, которые вам понравились в последнее время, но которые не попали в этот дайджест?

Ответить