Продали на 20 000 000 ₽ застекленных беседок за сезон 2024 в Московской области с помощью связки Лендинг + Яндекс Директ
Привет 👋 расскажу про создание сайта и смысловые блоки в стройке, что работает в Яндекс Директ, ключевую ошибку маркетолога, окупаемость и бюджеты.
В декабре 2023 закинул в телеграм чат Convert Monster пост о том, что с 2015 года создаю сайты и рекламу. Ко мне обратился руководитель компании по проектированию, изготовлению и монтажу малых деревянных конструкций.
Собственник озвучил запросы: увеличить оборот компании за счет продаж авторских проектов и победить зимний сезон
Авторские проекты - это беседки в современном стиле с панорамным остеклением в разных размерах и формах.
Вот такие проекты:
Провел аудит действующих кампаний, сайта
Предложил с нуля сделать новый лендинг и новые рекламные кампании в Яндекс Директе, начиная с маркетингового исследования рынка и аудитории.
Кстати, в ходе работы консультировал по внешнему виду продукта и визуал беседок изменился вот так:
Провел подготовительный этап сбора информации о рынке и аудитории - маркетинговое исследование
Чтобы создать лендинг и рекламу для аудитории, писать правильные тексты и опираться на факторы рынка, изучил рынок и аудиторию:
- сайты конкурентов
- рекламу конкурентов
- отзывы аудитории на рынке
- собрал сводную таблицу факторов рынка, конкурентов и аудитории
- создал карту персонажей (потребности людей)
- создал карту продукта
- создал карту CJM (путь, который проходит человек по лестнице Ханта с момента осознания потребности до покупки)
- составил УТП и выгоды, на основе выше изученного
- написал текст лендинга
- собрал ключевые запросы для Яндекс Директ
На этом этапе лучше ничего не придумывать. Исследование это не творчество, а сбор информации в реальности.
Выложил в тг шаблон таблицы исследования, если кому нужен.
Заполняйте шаблон фактами и станет понятно с кем взаимодействуете, многие вещи открываются по новому - понимание аудитории и рынка это основа и положительно влияет на продажи.
Создал лендинг на тильде за 14 дней
Этапы разработки лендинга:
- прототип с текстами и согласование
- дизайн и согласование
- верстка на тильде и согласование
Под каждую модель беседки сделал отдельную страницу, итого получилось на тот момент 8-9 страниц, карточку товара тоже проработал по типу посадочной страницы.
Лендинг неоднократно дорабатывался и получился вот такой финальный вариант - уже больше похоже на небольшой сайт каталог
Кстати, его Антон Петроченков оценил на разборе у себя в телеграм канале, я был рад и благодарен)))
Первый экран заполнил факторами принятия решения
- беседки подходят под все сезоны и могут быть утеплены
- любой проект можно изменить по запросу под размеры участка
- ближе к осени добавили плашку с осенними подарками на выбор
- стоимость от 538 300 ₽
- изготовления на производстве, а не на участке
- монтаж без проживания за 1-3 дня
- плюс плашка реальных оценок и отзывов из Яндекса
Вторым блоком показал реальные объекты, построенные в 2023-2024.
Блок дополнялся по мере постройки новых объектов.
Использовал только реальные фото и описание с датой заказа, адресом поселка, фактическими сроками производства, монтажа и особенностей заказа.
Все реально и по-настоящему.
Дополнительно сделал страницу каталога для настройки Яндекс Директ на микро-конверсии перехода в каталог
В первой версии лендинга все товары были на первой странице, но позже чтобы лучше настроить Яндекс Директ, добавил промежуточную страницу каталога.
Чтобы привлекать вовлеченный трафик - целью в кампании в Яндексе можно назначить переход в каталог.
Это действие является промежуточной микро-конверсией, показатель которой на уровне 25-30%.
В карточке товара крупно и ярко показал визуал и характеристики проекта
Сделал возможность открыть каждый проект на отдельной странице, тут фокус внимания на крупные фото, потом на планировку с размерами, а остальные блоки дублируются.
Подробно показал комплектацию и конструктив.
Тестировал в процессе вариант с ценами и без цен. Особой разницы нет, при условии показа цен в рекламе. А в рекламе цены не скрывал, чтобы не покупать трафик с неверными ожиданиями по цене.
Лучше не вводить в заблуждение посетителя по цене и не показывать промежуточную цену на лендинге, потому что финальный расчет производится индивидуально с разными комплектациями.
Блок с осенними подарками не сработал
Вывод: либо у людей есть запрос конструкцию покупать, либо его нет.
Важно попасть в потребность, нежели мотивация бонусами и подарками. Важна ценность продукта и актуальный запрос.
Если конструкция удовлетворяет запрос, то остальное не так важно и даже цена, подарки тем более. Поэтому малоэффективен подход с акциями.
Показал визуально процесс постройки беседки с пустого участка до готовой конструкции
Показал процесс и шаги, начиная с выезда, последующей визуализации и примерки беседки прямо на фото участка, итог готовой беседки в реальности.
Этот блок тоже сильно позже добавил.
И вообще лендинг в процессе работы изменился до неузнаваемости, потому что нельзя с первого раза сделать идеально рабочий вариант, даже при условии того, что пройдено исследование.
Ошибки точно будут и оптимизация довольно длительный процесс.
Где-то слышал такую мысль: “Иди собирать ошибки, так быстрее появится результат, чем сидеть делать идеально”. Идеально - от слова идея, а практика - это пробы, ошибки и результаты. И настройка рекламы - это сбор новых ошибок в каждом новом случае.
Заявки принимали на точный расчет стоимости и отправку КП
Производитель показывает точную смету, в которой прописаны детали конструкции с ценами.
Финальная стоимость зависит от нескольких переменных факторов:
- фундамент
- покраска
- изменение размеров
- утепление
- электрика
Поэтому нужен дополнительный расчет и согласование. А смета дает прозрачность, открытость и гарантию честной цены, которая не изменится в процессе.
Помимо этого, обращения приходили в мессенджеры и по телефону. А также приходили обращения через основной сайт и Яндекс Бизнес.
Почему выбрал сложное целевое действие с низкой конверсией - расчет стоимости
Был опыт получения лидов на каталог - с ними надо уметь много работать, обзванивать и греть. Лиды на каталог дешевые на старте от 300 ₽, но конверсия из них в договор близка к нулю, даже если уметь их эффективно обрабатывать и на обработку трудозатраты высокие.
Можно сделать квиз опрос потребностей и такие лиды тоже будут дешевле, чем на расчет, но % в договор будет меньше и больше работы для менеджеров. Не проверял, но предполагаю цена договора в итоге будет такая же.
Можно показывать цены на лендинге, а можно убрать. Пробовали и так и так. С ценами конверсия похуже. Без цен на сайте выше конверсия, но люди обязательно должны увидеть цены в рекламе, чтобы качество лидов не падало не привлекать посетителей с потребностью купить беседку за 50 000 ₽.
Людям нужны люди, поэтому показал на сайте людей
Люди покупают у людей, для этого сделал блок обращения руководителя, блок с менеджерами - реальных людей, к которым можно обратиться. Показал фото монтажников, которые приедут на участок и команду.
Показал что компания работает с индивидуальными потребностями и обратил внимание на преимущества покраски в теплом цеху качественными материалами
Попросил собственника написать три мини истории для первой страницы лендинга:
- Заказчик хотел смонтировать беседку как можно ближе к воде
- Заказчица обратилась с вопросом: Можно ли смонтировать нашу беседку на ее фундамент
- Заказчику нужна стилизация и цветовое решение под строение на участке
Отдельный блок о покраске - важно, что конструкция красится в условиях сухого теплого цеха, в любую погоду, в любой сезон. Это надежно защищает дерево, краска Tikkurila качественнее аналогов и попадает в цветовую палитру.
В телеграм канал бесплатно добавлялись подписчики
Где-то по ходу дела пришла идея добавить блок с телеграм-каналом на лендинг. Помимо этого и на основной сайт закинули баннер на телеграм-канал.
Пришло чуть больше 100 подписчиков, приятная мелочь и это бесплатно.
Кстати, в телеграм канале "Телеграм Пайншоп - деревянные конструкции" даже со 100 подписчиками видна активность, люди задают вопросы и реакции ставят. Канал тоже хотели раскрутить и прокачать по контенту, но до этого не дошли.
По-хорошему телеграм канал надо встроить в воронку, чтобы база собиралась, особенно в стройке это актуально, время принятия решения 1-3 месяца и длинный цикл сделки.
Завершил посадочные страницы по классике этапами работ и контактами внизу
Понятные этапы, понятные сроки, понятное месторасположение.
Адаптировал сайт под мобильные устройства
Если телефон в руке, то элементы на экране под пальцем, элементы легко доступны для нажатия и перелистывания, тексты читаемые, кнопки и формы крупные.
Доля мобильного трафика 90%, во многих тематиках.
Мессенджеры в телефоне и через них общаются - это комфортно, если планируете показывать рекламу на мобильных.
В этом проекте мобильную рекламу отключил по причине ограниченного бюджета.
О покупке беседки люди думают и выбирают от 1 до 3 месяцев, а заявки оставляют на третьем и пятом или даже седьмом посещении сайта
Посетив лендинг впервые, потом люди дополнительно искали информацию о компании, отзывы и заходили на основной сайт, возвращались на лендинг неоднократно.
Итого обращения шли через форму заявки на расчет, через WhatsApp, через Telegram тоже, через кнопку «Перезвоните», через прямой звонок по номеру.
И плюс к этому звонили на основной номер телефона компании, который размещен на основном сайте и в карточке Яндекса.
Люди иногда путались с сайтами, лендинг и основной сайт - это не удобно. Видели лендинг, а потом менеджер отправлял ссылку на основной сайт, возникало удивление и непонимание.
Кстати, в одном из разговоров посетитель сказал “У вас классный сайт”.
Спасибо, приятно! Это самое лучшая обратная связь, когда посетитель говорит, что сайт понравился. Он делается для людей.
Позже добавил на лендинг раздел с навесами для авто и запустил рекламу в Яндексе на навесы
В точности по тому же принципу как с беседками, только адаптировал некоторые блоки под навесы.
Разницы не заметил, между продажей беседки и навеса, похожие конструкции, похожее поведение клиента.
Выбрал запросы с продающими добавками, создал объявления и запустил рекламу в Яндекс Директ 18 марта 2024
Начал с того, что запустил рекламные кампании в РСЯ + ретаргетинг.
Запросы с продающими добавками, по такому типу:
- гриль беседка цена
- гриль беседка под ключ
- гриль беседка заказать
- современная беседка стоимость
- современная беседка под ключ
- и т.д.
Принцип создания объявлений:
- никакой заманухи и лишней мотивации
- фото беседки или визуализация
- обязательно цена в объявлении
- условия реализации
- доп. ссылки и уточнения наполнил конкретикой
Цель объявлений - привлечь внимание на конкретный продукт, с понятной ценой и условиями. Никакой мотивации, кричащих заголовков и акций не использовал, чтобы получить максимально заинтересованный трафик. Задача - не покупать лишние клики, а наоборот исключить нецелевые клики, показав в объявлении больше конкретики.
Настройки кампании:
- возраст от 35 до 54
- гео Москва и область
- минус фразы
- отключены мобильные устройства
- отключены планшеты
- расширенное ГЕО отключено
- автотаргетинг отключен
- запрет показов на площадках
У себя тг выложил Список площадок для запрета показов в РСЯ, там более 1000 площадок.
Пару месяцев оптимизировал кампанию РСЯ, чистил площадки, сжимал аудиторию по возрасту, местоположению.
Тестировал объявления, запросы и таргетинги, в результате приходило понимание, что лучше работает, а что хуже и оставлял в работе лучшее.
Крутил ретаргетинг на каждую модель беседки
Людям требуется время на выбор и сомнения, в этот период нужно быть рядом.
Цель напоминать людям о себе и продукте, который ранее смотрели.
В Яндекс Метрике создал сегмент: не-отказы за 30 дней, на него и запустил ретаргетинг. Это те люди которые за последние 30 дней заходили на сайт и продолжительное время изучали информацию.
Тестировал Поиск в Директе, но не было ни одного горячего парня, который зашел бы через поиск и сразу купил беседку на сайте
Покупка беседки - это более 5 касаний и период выбора 1-3 месяца.
Получается так, что через поиск покупаем только одно касание, а клики в поиске дороже чем в РСЯ в 5-10 раз.
Через РСЯ мы показываемся людям неоднократно в процессе выбора и сравнения, находимся рядом и на виду.
Нет смысла переплачивать. Даже если человек введет поисковой запрос в поиске и начнет путь выбора беседки, будет рассматривать конструкции и компании, то обязательно попадемся ему на глаза в этом длительном процессе через РСЯ.
С тем же успехом получаем первое касание через РСЯ дешевле.
Процесс работы маркетолога:
- наблюдать
- ориентироваться
- предполагать
- проверять
Другого не дано.
Нет идеального Директолога или маркетолога, который сразу знает идеальную схему. Даже повторить свои же наработки не всегда удается.
Время идет, рынок и условия игры меняются. Тут важно видеть происходящие реалии и соображать своевременно.
Отказы удалось уменьшить до 6% в процессе оптимизации РСЯ, а конверсия коррелировала со спросом от 3% весной до 0,5% к осени
Повторюсь, не было цели получить высокую конверсию. Главное адекватные лиды и адекватная стоимость договора.
Конверсия - это просто цифра, промежуточный показатель.
Конверсия 20% на каталог или 10% на квиз, не гарантирует много договоров по низкой цене, тогда какой в этом смысл?
Здесь кому как больше нравится и с какими лидами готовы работать, имеет место любой подход.
При лидах на расчет, закрытие из лида в договор держалось на уровне 25%.
Чтобы получить 6% отказов кропотливо вычищал некачественный трафик и не делал объявлений на широкие интересы.
Ошибся с Московской областью, оказалось там много деревень, в которых нет аудитории с бюджетом 1 000 000 ₽ на покупку беседку
Признаю, что 50% трафика куплено нецелевого по местоположению. Московская область включает в себя деревни, в которых нет современных домов.
Приходили заявки из сёл и деревень, где понятное дело, не готовы к покупке беседки за 1 000 000 ₽.
Когда это понял, пришло решение сузить местоположения в настройках Яндекс Директ до той области, в которой расположены поселки с современными домами для круглогодичного проживания.
А так же Москву лучше вынести в отдельную кампанию, трафика много даже с компьютеров, поэтому можно делить кампании, Москва отдельно и область отдельно.
Важно разделить людей дачников и людей постоянно проживающих в загородном доме. Оба сегмента интересны, но у дачников сезонность более ярко выражена, а постоянно проживающие в домах заниматься благоустройством участка круглогодично, в этом разница.
Подведу итоги с цифрами: стоимость лида, стоимость договора, окупаемость
Расходы на Яндекс Директ за 8 месяцев составили - 1 784 366 ₽ с ндс.
Среднемесячный бюджет - 223 045 ₽.
Средний чек: 1 052 631 ₽ (из проданных 19 беседок).
По стоимости квал. лида разброс от 5000 ₽ весной до 25 000 ₽ осенью.
А средняя стоимость договора вышла 93 914 ₽, хотя весной была от 30 000 ₽.
Далее цифры компании не раскрываю.
Чтобы понять окупаемость, возьмем маржу на рынке строительства в среднем 20-30%, тут все уникально и зависит от экономической модели.
И тогда по связке Лендинг + Яндекс Директ возможный ROI составит 100-200%.
Часть денег израсходована на тесты и неправильное гео в Московской области.
С опытом можно было бы сократить расходы на 552 000 ₽, столько составили тесты Поиска и рекламы основного сайта.
Останется 1 784 366 ₽ - 552 000 ₽ = 1 232 366 ₽
И половину трафика было из деревень, сократив гео - предполагаю трафик уменьшится на 50% и расходы соответственно так же, а количество лидов и договоров останется прежним.
Делаю вывод, что 616 183 ₽ было израсходовано эффективно. Остальные расходы смело нужно урезать.
Тогда средняя стоимость договора уменьшится до 32 430 ₽, а предположительный ROI составит 300-600%.
Так что не стесняемся резать лишний трафик и расходы, это кстати распространенная проблема, если посмотреть рекламу 2-3 компаний на рынке в Директе - там везде будет куча мусора, который не окупается и не целевой.
Когда проходил путь клиента, видел как конкуренты крутят объявления там, где этого категорически делать не стоит, это слив денег.
Разброс стоимости лида связан с сезонным коэффициентом. Показатели конверсии на сайте в лид и конверсия из лида в договор коррелируют со спросом, уменьшается спрос, уменьшаются и показатели конверсии.
Это объяснимо рынком, например:
- Весной покупателей 100, а продавцов 10
- Летом покупателей 70, а продавцов также 10
- Осенью покупателей 50, а продавцов также 10
- Зимой покупателей 30, а продавцов также 10
Вот так аукцион увеличивается и хочешь покупай трафик, а хочешь не покупай.
Обращаю внимание на хорошую новость - зимой покупатели деревянных конструкций тоже есть, об этом ниже расскажу, на что обратить внимание зимой.
Проходил путь клиента, собирал КП с рынка и понял что беседки Скаут недооценены
Ограничивала бюджет и возникали повторяющиеся предположения, что клиенты сливаются из-за того что дорого.
Дорого видимо было для тех, кто оставлял заявки из деревень.
Не мог согласится, что беседка Скаут дорогая, видел много таких же конструкций с ценником выше.
Решил сам пройти путь клиента, якобы попробовать купить застекленную панорамную беседку в Московской области:
- определил для себя запрос по размерам, комплектации и внешнему виду
- оставил заявки на сайтах производителей и строителей
- общался по телефону и в ватсапе с менеджерами
- получил предложения с финальными ценами
Далее сравнил, конструкции, цены и подход к работе.
Увидел, что рынок делится на игроков, которые:
- Частные мастера и строят всё подряд, цены - полная неопределенность и ввод в заблуждение
- Компании, которые готовы строить беседки по картинкам, пополняют свою базу проектами из интернета, работают на многообразие и большой выбор, цены - от 700 000 ₽
- Компании со своими авторскими проектами, цены - от 1 100 000 ₽
- Компании, ориентированные исключительно на индивидуальных подход и особое внимание уделяют дизайну, цены - от 2 500 000 ₽
Так вот Беседка это не буханка хлеба и у неё нет бренда, по цене здесь можно двигаться и в плюс и в минус.
Ценность у Скаута выше стандартных проектов из интернета по стилю, качеству и комплектации, но ниже чем у дизайнерских конструкций.
И поэтому можно тестировать стоимость в диапазоне от 1 000 000 ₽ до 2 000 000 ₽.
Где взять свободный бюджет на рекламу и что такое ДРР, расчет юнит экономики
ДРР - это доля рекламных расходов.
На примере беседки цена состоит из:
- Стоимость материалов
- Стоимость производства
- Доп. расходы на процессы
- Монтаж
- Маржа
Чтобы продавать через платную рекламу, на каждую бизнес единицу выделяется доля расходов на рекламу.
Выделить из общей стоимости или добавить к общей стоимости, если работаем с авторскими продуктами и финальная цена в рынке.
Возможно необходимо добавить к цене конструкции 50 - 100 тыс., которые необходимы на закупку рекламы.
Людям важно соотношение цены и качества и здравый смысл, а не экономия.
Если нет денег на рекламу, то о продукте не узнают люди, которым он подходит и строить нечего будет и некому.
Расходы на рекламу необходимы и нужно понять откуда их взять. В таких продуктах как беседки, навесы, дома - можно заложить расходы в стоимость реализации конструкции.
Эти действия нужны, чтобы юнит экономика сходилась и получить окупаемость. Подробнее на этом останавливаться сейчас не буду.
Есть калькулятор Юнит экономики с подробными подсказками, заполнив цифры становится понятно что откуда тянется.
Не надо побеждать сезон и бороться с ним, а наоборот лучше дружить с сезоном холодов и осадков, работать с потребностями в это время
❌ Не бороться, не побеждать и не пытаться обхитрить зимний сезон.
✅ Дружить и работать с сезоном холодов и осадков, дать людям решение - тепло и крышу, производить и монтировать в холода, облегчать жизнь людям!
Что используют люди зимой? Теплые беседки, навесы, бани и тд.
Пытаясь продать летнее решение - это усложнение жизни для них, навязывание неудобства. Тут скидки и хитрости не актуальны.
А когда удовлетворение потребности на первом месте, то цена уже на втором.
Движущая сила в рынке - это не про то “кто кого перехитрит”, а про удовлетворение потребностей и обмен ценностями.
Благодарю за прочтение, Александр Тихонов.
Если нужен сайт, предлагаю сформулировать и обсудить запрос
Какую актуальную цель бизнеса должен решить сайт?
У вас все получится 💚