14 рекомендаций от агентства Папусь Ивана, как удержать пользователя на сайте интернет-магазина

Допустим, вы открыли магазин с пирожными возле университета. Готовите вкусно и презентабельно: посыпаете выпечку кулинарными украшениями, корицей и не жалеете крема для начинки. Обидно, когда к вам заходят студенты, но не задерживаются, а уходят в соседний ларек за пирожком. Это банальный пример, но он отчетливо показывает, что у владельца магазина есть проблема с реализацией. То же самое касается и интернет-магазинов.

Когда запускается новый сайт с коммерческой целью, все хотят максимального посещения пользователей. Чтобы потенциальные покупатели интересовались продукцией/услугами и делали покупки.

В статье мы рассмотрим методы удержания пользователей на веб-странице. Агентство Папусь Ивана предлагает сделать это при помощи “воронки” реализации услуг/продаж, грамотно спроектированного и эффективного контента. Тогда пример приведенный в начале с кондитерской, будет для вас неактуален.

Почему важно удержать пользователей и улучшить поведенческие факторы?

Для выигрышного места в выдаче Google, Yandex, посещаемость и время пребывания на веб-сайте, нужно вызвать интерес к порталу. Ведь, чем дольше времени посетитель проводит на сайте, тем больше к нему интерес. Поисковые системы, при ранжировании ссылок на сайт, учитывают средние показатели времени проведенном на портале.

Как увеличить лояльность пользователей?

Чтобы человек дольше задерживался на том или ином ресурсе, нужно просто вызвать интерес, сделать сайт комфортным для пользования и информативным.

Дополнительный фактор, влияющий на выбор продукции/услуги — это лояльность человека, выбирающего его. Он будет рассматривать ваши предложения с интересом.

Аудитория просматривает с удовольствием те сайты, которые ей полезны. Следовательно, возникает симпатия-лояльность к самой компании.

Все то, о чем говорилось ранее, влияет на увеличение конверсии. Потребитель приобретает товар, когда положительно настроен и ему просто пользоваться сайтом. Когда нет заинтересованности продукцией или некомфортно просматривать страничку, рассчитывать на расположение невозможно.

Что же сделать для увеличения интереса?

Наши специалисты будут работать над показателями, повышающими время нахождения пользователя на ресурсе. Это значит, что внимание будет уделяться юзабилити и контенту, для того чтобы максимально повысить пользовательскую лояльность.

Как увеличить время посещения сайта?

Именно показатель времени, является основным показателем интереса человека к сайту. Чтобы пользователь задержался, как можно дольше времени на портале, мы предлагаем работу над следующими моментами:

  • снижение отказов просмотра;
  • впечатление от ресурса;
  • увлекательный контент;
  • юзабилити и удобство использования.

Производим впечатление от интерфейса

1. Скорость загрузки

Посетители раздражаются и появляется желание быстро переключиться на другой ресурс, если страничка загружается слишком медленно. Обычно это более 4 секунд, такой факт является сигналом для поисковиков, что ваш сайт некачественный.

"PageSpeed Insights" предоставляет возможность проверить показатель скорости, проанализировать, какие страницы долго обрабатывают данные и выдадут рекомендацию оптимального решения.

Пример, как это выглядит и какие показатели учитываются в анализе.

14 рекомендаций от агентства Папусь Ивана, как удержать пользователя на сайте интернет-магазина

2. Удобная и комфортная навигация

Важно сделать навигацию удобной и простой. Пусть пользователь видит ее на страницах сайта и понимает куда нужно кликнуть, чтобы перейти в нужный раздел. Это может быть блог, информация о компании, контакты, каталог товаров, специальные предложения.

Проработать цветовую гамму

Например, основной цвет ресурса находятся в контрасте с меню, тогда юзеру визуально проще увидеть расположение и перемещение по сайту. Рекомендуем не сочетать зеленый цвет на розовом или красном фоне. Меню на смартфоне и десктоп должны содержать не раздражающие цвета. Сделайте мобильный вариант крупнее, за счет этого элементы будет легче кликнуть.

Часто, из-за неудобной структуры веб-странички, простое меню и навигационную систему спроектировать сложно. Это касается неверного распределения разделов.

3. Первый экран, его важные элементы

Исследования “Nielsen Group” показали, около 80% пользователей, обычно просматривают страницу до линии сгиба — это 1-й экран. Разместите там все важные данные, учитывается также источник, как на нее в итоге попадает юзер. Если пользователь вводит в поисковик “Что понадобится для приготовления пирожных”, он хочет прочитать подробный рецепт, а не длинный рассказ о кулинарных изделиях. Заголовок и лид статьи, должны соответствовать, в случае указания перед этим чек-листа. Добавляется пояснение, для чего необходим checklist, как ее получить и какая задача при этом решается.

Усиливаем комфортность использования

4. Открытие новой вкладки по ссылке, с выходом на внешний web-сайт

Часто, чтобы подкрепить информацию на ресурсе, приходится размещать ссылки на различные источники — это статистика и иллюстрация примеров. Это касается блогов, статей, научных публикаций на сторонних порталах.

Настройте переход на другие сайты, так чтобы они открывались в новом окне. Таким образом пользователь удерживается на вашей страничке. В новой вкладке он может ознакомиться с нужным контентом, при этом не закроется ваша страница.

5. Цепочка навигации

Представляет собой путь, начиная от основного каталога продукции до статьи, файла или ролика, который на данный момент просматривает человек.

Это лишь часть общей структуры навигации, ее нельзя оставлять без внимания, так как она отражается на глубине просмотра и комфортном серфинге по веб-странице.

Например, пользователь зашёл в тематический раздел, который интересен. Прочитал одну из статей, ему понравилось содержание, следовательно, он захочет изучить другие материалы на интересующую тему. При наличии навигационных цепочек, сделать это очень легко. Экономится время, пользователь попадает на нужный ему контент.

6. Основные элементы вида интерфейса и их предсказуемость положения

Как правило, существуют устоявшиеся тенденции в размещении и дизайне всех элементов в интерфейсе сайта. Пользователи привыкли, что название компании на веб-сайте расположен вверху слева, а окошко для поиска - в верхнем углу справа.

Обычно порядок информационного меню структурирован так:

  • инфостраницы
  • раздел продукции
  • корпоративные данные "о нас", информация, контакты и прочее.

Изменения общепринятых норм расположения разделов, могут привести к неудобству "серфинга" и дальнейших покупок.

7. Страница-ошибка 404

Попадая на такую несуществующую страничку у человека возникает раздражение. Он ожидал увидеть информацию контента, а тут оказывается ничего нет. Нивелируйте негодование пользователя, “выжмите” пользу из 404-ой страницы.

Разбавьте ситуацию с помощью смешного мема.

14 рекомендаций от агентства Папусь Ивана, как удержать пользователя на сайте интернет-магазина

Или, например, использовать ее для сбора контактной информации, вот как это выглядит:


14 рекомендаций от агентства Папусь Ивана, как удержать пользователя на сайте интернет-магазина

Применить уловку лабиринт. Предложить пользователю просмотреть дополнительные услуги, продукцию, которая, возможно, его заинтересует:

14 рекомендаций от агентства Папусь Ивана, как удержать пользователя на сайте интернет-магазина

Есть сайты предлагающие сыграть в игру. Так, если человек попадает на несуществующую 404 страницу, он может провести на портале какое-то время. Вызовите у пользователя улыбку, пошутите и дайте понять, что ему нужно продвигаться все дальше, и дальше. Так вы повысите глубину просмотра и время пребывания на сайте.

8. Универсальность сайта и совместимость всех элементов

Особенного внимания заслуживают также адаптированные версии Web-сайта, помимо цветового решения и навигации. Каждая модели смартфона имеет уникальное разрешение пикселей, качество цветопередачи. Потому внешний вид и работу рекомендуется протестировать на разных моделях девайсов. Учитывайте все факторы, которые могут повлиять на восприятие.

9. Исключить ненужные данные

Предположим, произошла такая ситуация, у человека случилась проблема с автомобилем, он заглох на дороге. В панике он ищет в интернете номер телефона эвакуатора. Проходит по ссылке, попадаете на портал, а там огромный текст, повествующий об авиаперевозчиках, квалификации, и с размещением 100/500 фотографий.

Как вы полагаете, будет у пользователя желание это изучать? Он находится в стрессе, а от сайта необходима лишь информация — контактный номер, условия и стоимость.

14 рекомендаций от агентства Папусь Ивана, как удержать пользователя на сайте интернет-магазина

Пример выше показывает правильное размещение главной информации — совмещение соц. пруфов и актуальный 1-й экран. Кому будет необходимо, изучит страницу, прочитает о преимуществах этого бренда. А кому срочно нужна помощь, просто кликнет по активной кнопке и сделает заказ на перевозку своего автомобиля.

Если сайт сегмента В2В, тогда без дополнительных соц. доказательств трудно обойтись.

Чтобы понять где нужно рассказать о всех преимуществах сотрудничества, а когда необходим минимализм? Ответ прост: запустить тестовый режим.

10. Рекомендованные услуги/товары

Старайтесь определить и предусмотреть, что может заинтересовать покупателя помимо того, что он смотрел в каталоге или уже оформил заказ.

Например, костюмы, литературу определенной тематики, крепежи для "Go-Pro" камеры, обувь т.е. есть что угодно.

14 рекомендаций от агентства Папусь Ивана, как удержать пользователя на сайте интернет-магазина

Важно сделать контент увлекательным

11. Главное в лиде статьях и текстовых заголовках

Существует отлично работающая структура текстов:

  • Информация должна быть актуальной. Привести пример личного опыта от автора.
  • Актуальные решения.
  • Классные заголовки к статьям.
  • Дайте прочесть независимому человеку этот материал, сможет по заглавию он понять, о чем речь в статье? Если он быстро поймет - все сделано верно. Нет — тогда проработайте материал.
14 рекомендаций от агентства Папусь Ивана, как удержать пользователя на сайте интернет-магазина


12. Добавляйте видеоряд к статьям

По возможности, сопроводите текст-контент интересными видео.

Зачем это нужно? Причин несколько:

  • Повышение времени, проведенном на страничке, когда пользователь смотрит иллюстрации, видео — он задерживается дольше на ресурсе.
  • Расширение целевой аудитории, кто-то предпочитает статьи, картинки, а кому-то нравится видео. Значит, нужно удовлетворить все запросы потребителя.
  • Иногда нужно, не просто написать интересный текст, а привести примеры на иллюстрациях или в видеоряде.

Что можно показать с помощью видеоролика:

  • Как дополнение к информации, содержащейся в статье.
  • Альтернативная форма демонстрации контента.
  • Соц. доказательство — на продуктивной страничке размещенное видео-подтверждение.

13. “Живое" общение

Большинство ресурсов применяют псевдо консультантов. Идите дальше, предложите интересную обратную связь в виде чата.

14 рекомендаций от агентства Папусь Ивана, как удержать пользователя на сайте интернет-магазина

14. Трансляция деятельности бренд-команды в реальном времени

Позволяет удержать аудиторию на странице дольше. Трансляция демонстрирует клиентам, что вы реально действующая компания и вам можно доверять.

14 рекомендаций от агентства Папусь Ивана, как удержать пользователя на сайте интернет-магазина

В заключении можно сказать, что наш список советов вполне способен трансформироваться и дополняться. Все зависит от конкретной ситуации.

Допустим, вы открыли магазин с пирожными возле университета. Готовите вкусно и презентабельно: посыпаете выпечку кулинарными украшениями, корицей и не жалеете крема для начинки. Обидно, когда к вам заходят студенты, но не задерживаются, а уходят в соседний ларек за пирожком. Это банальный пример, но он отчетливо показывает, что у владельца магазина есть проблема с реализацией. То же самое касается и интернет-магазинов.

Когда запускается новый сайт с коммерческой целью, все хотят максимального посещения пользователей. Чтобы потенциальные покупатели интересовались продукцией/услугами и делали покупки.

В статье мы рассмотрим методы удержания пользователей на веб-странице. Агентство Папусь Ивана предлагает сделать это при помощи “воронки” реализации услуг/продаж, грамотно спроектированного и эффективного контента. Тогда пример приведенный в начале с кондитерской, будет для вас неактуален.

Наше агентство подберет оптимальное решение для привлечения внимания потенциальных клиентов. Сделаем полезный контент, которым будет удобно пользоваться и как результат, повышение популярности вашей компании, а главное увеличение клиентской базы и продаж.

2525
Начать дискуссию