Тренды маркетинга на 2021 год или как фундаментальная наука снова станет актуальной в кризисных реалиях
Я предлагаю взглянуть на данный вопрос немножко более основательно.
Я бы сказал, что если говорить о рынке СНГ и в частности России, то фундаментальный маркетинг начал отходить на второй план и это прискорбно.
Агентства начали предлагать огромное количество «популизма» — быстрых и готовых решений, а ля «Макдональдс». Но мы все знаем о вреде фастфуда, но почему-то забываем об этом в бизнес практике.
Общаясь с рекламными и маркетинговыми агентствами, я бы рекомендовал не уходить сильно в «диджитал», не нужно забывать, что диджитал — это лишь проявление того, что происходит внутри компании.
Маркетинг сам по себе — это дисциплина менеджмента и я бы сказал,что действительно в 2021 после кризисным году — актуальным должен быть менеджмент маркетинга, хотя эти понятия и путают.
Ведь фундаментальный антикризисный менеджмент, риск — менеджмент, инвестиционный менеджмент, менеджмент проектов будут играть важнейшую роль в оживлении и зарождении предприятий. И данные специализации и позиции в организациях должны будут стать снова востребованными, вопрос только в их критериях эффективности.
Маркетинг готовых решений — понятие тоже достаточно емкое, ведь последние годы сперва появлялись проекты и только потом нанимались маркетологи, маркетологи приходили с готовыми решениями или становились частью системы.
И стоит не забывать, что «Лучший маркетолог в компании» — это всегда основатель проекта, поэтому все упирается в истоки предприятия и я искренне надеюсь, что ввиду огромного количества компаний — банкротов, после кризиса уже маркетинг будет начинаться с разработки бизнес плана, который и должен учитывать риски и маркетинговые бюджеты на долгие годы вперед, который учитывает форс-мажорные ситуации и страхование инвестиций.
Нужно понимать, что бизнес-план это — динамический, а не — статистический документ. Анализ рисков — это не разовое мероприятие, ведь рынок динамичен. Должен постоянно вестись мониторинг и анализ рисков.
Сейчас никто, ни банки не смотрят на маркетинг как на предмет инвестирования, а ведь инвестиции в маркетинг (продвижение) — это основной локомотив любого предприятия.
И заметьте, к разработке бизнес плана приходят в основном на производственных предприятиях, но в сфере услуг к нему приходят только для займа средств, для галочки.
Я считаю, в 2021 году от маркетинга потребуется не только знание поверхностных «фишек», которые сейчас при желании может освоить даже школьник, но и знание базисных экономических рыночно-ориентированных методов и подходов ведения коммерции.
К сожалению, как выясняется, далеко не любой современный школьник может освоить эти "фишки", ещё сложнее находиться все время в тренде. Что же касается любви к готовым решениям — это идет от политики рекламодателей, которые в рамках тендера хотят от подрядчика прописывания всех пунктов и разработки креативов будущей компании. Поскольку участие в тендере зачастую платное, то расходы на подготовку должны быть сведены к минимуму, а после выигрыша двигаться уже особо нельзя (рекламодатель под другое подписывался). Этот замкнутый круг пока никто не готов разрывать.