7 способов запустить сарафанное радио

7 способов запустить сарафанное радио

Если есть инструмент продвижения, который актуален во все времена, то это сарафанное радио. Меняются способы обмена рекомендациями, но суть остаётся: аудитория доверяет реальным людям больше, чем рекламе.

Почему эффективное сарафанное радио – инструмент мечты?

  • Высокая конверсия. 33% потребителей готовы попробовать продукт, если увидят его рекомендацию в соцсетях у друзей (выше значение только у отзывов на маркетплейсах)
  • Низкая себестоимость. Расходы часто меньше, чем на “настоящую” рекламу, а эффект сопоставим.
  • При хорошем раскладе через некоторое время “сарафан” начнёт работать без вашей помощи.
  • Точное попадание: клиент рассказывает о продукте не всем подряд, а вашей ЦА.

Если вы готовы к тому, чтобы о вас заговорили, вот 7 способов приглянуться друзьям друзей:

1. Иметь свой стиль и фишку. Способов – масса.

  • Смешно вести соцсети, чтобы аудитория делилась контентом с друзьями.
  • Продумать необычные речевые фишки сотрудникам, чтобы клиенты пересказывали их знакомым.
  • Сделать не так, как у других, чтобы при любом посещении конкурентов клиент говорил:

"а вот в … [название вашего спортзала / кофейни / магазина подарков] можно … [замораживать абонемент / приходить с собаками / не платить за упаковку]".

2. Делать красиво. Фотогеничный продукт просится в соцсети клиентов – поработайте над его внешним видом и упаковкой. Можете сразу дать пример: показать в собственных соцсетках, как хороши фотографии кухонь, оформленных текстилем вашего бренда, или как аппетитно смотрятся в кадре булочки из вашей пекарни. Если вы продаёте услуги, приманка для фото- и видеоконтента – пространство: зона ожидания в спа-салоне или кабинет у психолога.

3. Создавать инфоповоды, на которые можно позвать знакомых. Благотворительный сбор для котиков на территории кофейни, бег по утрам от студии растяжки или бесплатный первый осмотр от частной клиники – о таком хочется рассказывать.

4. Дарить подарки, которыми можно хвастаться. Полезный и оригинальный мерч – магнит вопросов “А это у тебя откуда?” и “Где взял?”. Дарите его постоянным клиентам или обменивайте на отзывы – получите друга бренда, который пойдёт рассказывать знакомым, откуда у него этот крутейший чехол для очков или картхолдер.

5. Заводить друзей покрупнее. Это мы о блогерах. Часто микроинфлюенсеры согласны на бартер и готовы рассказать о вас аудитории за услугу или коробку вашей продукции. Если действительно понравитесь блогеру и он станет вашим постоянным клиентом – вы победили: подписчики регулярно спрашивают о любимых продуктах, и, если среди ответов будет упоминание вашего бренда, поток лидов обеспечен.

6. Замотивировать клиента приглашать друзей и писать отзывы. Сделайте акцию “приведи друга” выгодной не только для приглашающего, но и для приглашённого – пусть оба получают бонусы или скидки. Не обязательно дарить “денежное” поощрение. Меняйте отзывы на популярность: если ведёте соцсети, репостите их себе в сторис. Вы получите доверие новой аудитории, а автор отзыва – возможно, новых подписчиков.

7. Стать главным информатором. Можете сами притвориться своим клиентом и как бы “к слову” рассказывать о вашем бренде в чатах, магазинах и случайных разговорах. Короче, сам себя не посоветуешь… ну вы поняли.

Помните, что сарафанное радио имеет и обратный эффект – аудитория запомнит ваши промахи и ошибки, если они вдруг появятся. Так что следите за репутацией и следуйте золотому правилу:

7 способов запустить сарафанное радио

Подписывайтесь на наш телеграм-канал – там всё, что необходимо знать о маркетинге предпринимателю:

Начать дискуссию