Brand Safety в 98,5% с GPT-Таргетингом от Roxot. Как получить максимальные показатели в медийной рекламе

Средний Brand Safety от Roxot на десктопные баннерные размещения – 98,5%. Это значительно выше рыночного бенчмарка (92,25%). Рассказываем, как мы защищаем бренды от негативного окружения в медийной рекламе, обеспечивая высокие показатели.

Почему брендам нельзя игнорировать Brand Safety

Brand Safety – защита бренда от рекламы в неблагоприятном контексте, который может негативно сказываться на репутации. По данным исследований, 64% опрошенных будут отрицательно относиться к продукту, находящемуся рядом с неподобающим контентом. Негативное отношение к бренду напрямую влияет на готовность потребителя его покупать.

Вспомним примеры крупных репутационных издержек из-за несоответствующих размещений.

В 2019 году финтех-компания Revolut столкнулась с проблемой, когда её реклама оказалась на сайте с дискриминационными статьями. Это стало поводом для негативного освещения в прессе.

В 2017 году британская газета The Guardian обнаружила, что её реклама появилась на сайте, распространяющем фейковые новости и конспирологические теории. Это привело к публичному разбирательству и приостановке всех рекламные кампании на Google.

AT&T, Verizon и Johnson & Johnson прекратили размещение рекламы на YouTube после того, как выяснилось, что их реклама показывалась рядом с экстремистским и ненавистническим контентом.

Brand Safety в 98,5% с GPT-Таргетингом от Roxot. Как получить максимальные показатели в медийной рекламе

Проблема: показ рекламы бренда в негативном контенте

Кажется, что тут думать: просто берем и исключаем все опасные слова и сайты… Остается безопасное окружение, размещаем в нем рекламу, получаем профит. Идеальное решение? А вот и нет. Это не лучший выход. Объясним, почему.

Blacklists и Whitelists. Бренды определяют сайты, на которых реклама не может или может размещаться.

Это чересчур жесткий метод, который ведет к ограничениям охватов. Например, можно убрать все новостники, чтобы избежать соседства с новостями о терактах, преступлениях, военных действиях. Но есть и другие новости. Исключая все – лишаемся большой доли релевантного трафика.

В основном так делают все – в том числе конкуренты бренда. Чтобы иметь преимущество, нужно действовать иначе.

Roxot работает напрямую только с топовыми сайтами (Habr, НТВ, Sports, hh, РБК, сайты Shkulev Media, Тасс и другие проекты). Трафик не размывается сайтами низкого качества. В статье рассматриваются нюансы Brand Safety именно в контексте качественных ресурсов.

Ключевые слова для исключения. Можно блокировать страницы с определёнными словами, ассоциирующимися с нежелательным контентом. Например, «насилие», «смерть», «авария».

Такой подход часто приводит к ошибкам, блокируя страницы, которые на самом деле безопасны и наоборот. Например, непосредственных упоминаний слова «насилие» может не быть, а контент будет про него. Все зависит не от конкретных слов, а от общего контекста.

По данным АРИР за 2023 год баннерные размещения на десктопах остались наименее безопасным каналом. Средний Brand Safety составил всего 92,25%. Средний Brand Safety от Roxot на десктопные баннерные размещения составляет 98,5%. Это значительно выше рыночного бенчмарка.

Решение: Brand Safety с помощью GPT-Таргетинга от Roxot

GPT анализирует контент каждой страницы, чтобы определить его безопасность и соответствие бренду. Это происходит не по методу «хороший» и «плохой» контент. Анализ – глубже и точнее других контекстуальных подходов.

GPT-Таргетинг от Roxot оценивает контент по многобалльной системе оценки.

Чтобы было понятнее, представим на примере условного диапазона от 1 до 5:

  • 1 – негативный;
  • 2 – скорее негативный;
  • 3 – нейтральный;
  • 4 – скорее положительный;
  • 5 – положительный.

Контент, попадающий в категории «негативный» и «скорее негативный» отсекается. Рядом с ним упоминаний бренда точно не будет. Конечно, в расчет берется ниша бренда. У детских товаров и авиакомпании будут разные ограничения относительно Brand Safety.

Покажем, как GPT-Таргетинг от Roxot оценивает контент – на примере РК клиента из сферы «Финансовые услуги».

Как работает Brand Safety с помощью GPT-Таргетинга

GPT-Таргетинг анализирует все входящие страницы и дает им эмоциональную оценку. Представим это на примере из пяти категорий, чтобы было проще воспринять. Негативный и близкий к негативному контент отсекается.

1. Негативный контент

Brand Safety в 98,5% с GPT-Таргетингом от Roxot. Как получить максимальные показатели в медийной рекламе

Этот новостной портал находится в вайт-листе бренда (без ограничений на публикацию). Так как GPT-Таргетинг может точно определить негативный контекст, не нужно отсекать весь сайт. На подобных страницах рекламу бренда Roxot не покажет – такие новости однозначно оцениваются как негативные.

2. Скорее негативный контент

Brand Safety в 98,5% с GPT-Таргетингом от Roxot. Как получить максимальные показатели в медийной рекламе

Для бренда из банковской ниши не желательна ассоциация с негативным отзывом, в котором упоминаются карты и программы лояльности. Поэтому реклама не появится на подобных страницах.

При этом не придется отсекать весь UGC (User Generated Content — пользовательский контент) из-за того, что это немодерируемая, а значит не самая безопасная ниша. Там очень много релевантного трафика под любые категории товаров.

3. Нейтральный контент

Brand Safety в 98,5% с GPT-Таргетингом от Roxot. Как получить максимальные показатели в медийной рекламе

Такой контент оценивается GPT-Таргетингом как нейтральный. С одной стороны, новость связана с тревогой и обеспокоенностью из-за экологии. С другой стороны, это уравновешено позитивным обещанием в конце. Ярко выраженного негатива нет.

4. Скорее положительный контент

Brand Safety в 98,5% с GPT-Таргетингом от Roxot. Как получить максимальные показатели в медийной рекламе

Положительно окрашенная новость, нет негативных ассоциаций. Если бы не было упоминания, что «несмотря на ускорение, темпы роста оказались ниже среднего долгосрочного значения», GPT-Таргетинг мог бы поместить ее в пятую категорию.

5. Положительный контент

Brand Safety в 98,5% с GPT-Таргетингом от Roxot. Как получить максимальные показатели в медийной рекламе

В этой новости нет эмоциональных «полутонов» и ремарок, из-за которых можно было бы отнести ее в другую категорию. При этом, в новости есть слово «смерть». Но речь про смерть героя в игре и как это меняет дальнейший сюжет – негативных ассоциаций это не несет. А если бы бренд ориентировался сугубо на ключевые слова, эта страница могла быть отсечена.

Roxot обеспечивает высокие показатели рекламных кампаний – без риска для Brand Safety бренда.

🎯 Росбанк и MCCom: «отложенные» заявки на 27% дешевле, CTR в 2 раза выше
🎯 RTA и Четыре Лапы: на 53% ниже ДРР (доля рекламных расходов), на 67% выше конверсии
🎯 Realweb и hh.ru: уменьшили стоимость PV- и PC-конверсий на 56% и увеличили CTR в 2 раза


Больше кейсов – в профиле.

Преимущества подхода Roxot к Brand Safety

Решение от Roxot выходит за рамки стандартных подходов благодаря использованию GPT-Таргетинга. В чём его уникальные преимущества?

  1. Точная и универсальная оценка контента. GPT-Таргетинг от Roxot анализирует весь контент на входящих страницах.
  2. Многобалльная эмоциональная шкала. Roxot использует продвинутую пятибалльную шкалу оценки контента — от негативного до положительного. GPT-Таргетинг позволяет делать более нюансированные решения, анализируя контекст и общий тон материала. Это помогает избежать потерь охвата и ошибок, влияющих на репутацию бренда.
  3. Показатели выше рыночных стандартов. Уровень Brand Safety Roxot составляет 98,5%, что значительно превосходит среднерыночные показатели.

Подход Roxot к Brand Safety сочетает точность и гибкость. Нейросеть тонко определяет негативный контент без привязки к определенным словам. Это позволяет брендам избегать нежелательных рисков в медийной рекламе – при этом не терять в охватах (например, отсекая все новостные порталы или UGC-ресурсы) и эффективности.

Получите больше конверсий с помощью Roxot. Оформите заявку по ссылке.

3333
2 комментария

Хорошие примеры, спасибо

3

Не думал, что такие тонкие нюансы могут быть в определении окружения для рекламы

2