Digiday: ограничения Apple на использование данных для рекламы в приложениях будут строже, чем ожидалось Статьи редакции

Компания явно «злоупотребляет служебным положением» и не позволяет разработчикам вступить в отношения с собственными пользователями на собственных условиях, считают эксперты.

Apple разъяснила разработчикам ограничения на сбор данных пользователей, пишет Digiday. Представители рекламной индустрии считают, что они «строже, чем ожидалось».

25 сентября на страницу «Конфиденциальность и использование данных пользователей» Apple добавила раздел «часто задаваемые вопросы». В разделе разъясняются рекламные ограничения, которые Apple планирует ввести. В их числе:

  • Разработчики должны запросить у пользователей разрешение на использование идентификатора для атрибуции рекламы, отличного от IDFA (уникальный номер девайса Apple), например, хешированного адреса электронной почты или номера телефона.
  • Разработчики приложений, использующие систему единого входа, например, учетную запись Facebook, должны запрашивать разрешение у пользователя, если разработчик собирает данные для рекламы.
  • Разработчики несут ответственность за сбор данных пользователей с помощью SDK.
  • Разработчики не могут использовать функциональные возможности приложений для отслеживания или иным образом стимулировать пользователей соглашаться на отслеживание, предлагая им более полный опыт в приложении.

Эти изменения намного строже, чем ожидали представители рекламной индустрии, рассказал изданию Рокко Штраус, аналитик Arete Research.

По его словам, даже без разрешения IDFA издатели смогут показывать персонализированную рекламу в своих собственных приложениях с использованием идентификатора Apple IDFV — идентификатора поставщиков. Но в этом случае разработчики не должны передавать данные третьим лицам.

«Для Apple нормально контролировать свой собственный идентификатор и объяснить пользователю, что раньше он использовался неправильно и скрытно, но я не думаю, что они имеют право контролировать другие идентификаторы, которые пользователь хочет использовать», — сказал Digidig Николас Холстед, генеральный директор платформы данных InfoSum.

Apple явно «злоупотребляет служебным положением» — компания не позволяет разработчикам вступить в отношения с собственными пользователями на собственных условиях, считает Мэтью Рош, генеральный директор платформы идентификации ID5.

Пока неизвестно, когда вступят в силу новые изменения — Apple заявила, что их введут с начала 2021 года, пишет издание. Первоначально планировалось выпустить обновленные правила в сентябре 2020 год вместе с iOS 14, но компания решила дать разработчикам и рекламодателям больше времени на подготовку.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
ave ego

у рекламных моделей останется только один выход. показывать пользователю что о нем собирается, спрашивать разрешение на это с возможностью отключить лишнее и регулярно платить пользователю за использование этих данных. а то хорошо устроились. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Так и так платят же бесплатным функционалом и прочими плюшками. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

но все же должно быть бесплатно, все же должно быть в кайф. через год все будут выть, что приложения стали по подписке ууу.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pogoreloff

Рекламное бабло идет всяким гуглофейсбукам. А вот с каждой подписки 30% будут идти понятно кому :-) Впрочем, пофиг, есть деньги на айфон, найдутся и на приложухи. МФО никто не отменял в конце концов.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Как разработчик мобильных прилаг могу заявить, что с айфонами ситуация не лучше чем с андроидами. Топовые новые айфоны это прекрасно, но у народа до сих пор гора древний 5s и платить они ни за что, разумеется, не хотят. Если мне отрезвть рекламный доход — выгоднее прилаги совсем закрыть. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pogoreloff

И на Западе беда с платящими? Я думал, там полегче в смысле денег. Или вы чисто под наш рынок пишете? Просто думается мне, что это все ради выжимания бабок с развитых рынков, а на развивающиеся им плевать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Все от приложения зависит, в среднем на iOS платят лучше, к, примеру, условно если на андроиде 0,1% платящих то на будет iOS 1-0,5%,     в остальном же отношение к подписке - схожее, платность один из самых негативных аспектов в отзывах. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmytro Svyrydenko

На самом деле как я заметил (по своим знакомым и отзывам в сторе), чем лучше приложение, тем меньше люди задумываются «за что я вообще плачу» и при этом возможно даже готовы платить больше. Возможно эти нововведения повлияют на то, что уменьшится количество бесполезных приложений и качество оставшихся? Хоть это определенно довольно сомнительный плюс..

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда