Вы, вероятно, слышали, что Google, Facebook, Instagram, YouTube и Twitter заблокированы китайскими брандмауэрами. Это одна из причин, по которой Китай создал свои собственные альтернативы для удовлетворения потребности в онлайн-платформах и социальных сетях. Сегодня мы начинаем наш мини-цикл статей, посвященный китайским социальным сетям. Надеемся, что такой формат понравится вам, будем рады вашим лайкам и комментариям! А в создании самой статьи нам помог, конечно же, сервис "Классический переводчик" от ML4Room.

Что особенного в китайских социальных сетях?

Пользователи китайских социальных сетей любят быть онлайн, а технологии уже давно стали неотъемлемой частью их повседневной жизни. Они используют свои любимые приложения, такие как WeChat, для всего — от общения с друзьями до покупок и бронирований. Встроенные мини-приложения WeChat стали удобным решением любых проблем в рамках одного сервиса. Когда дело доходит до шоппинга, в том числе покупок качественных импортных товаров, китайские потребители могут спокойно выбирать между множеством локальных платформ, например, Tmall Global, Kaola и Xiaohongshu.

Что отличает китайские социальные платформы от западных, так это повышенное влияние инфлюенсеров, так называемых Wangong, KOLs (лидеров общественного мнения) и KOCs (потребителей общественного мнения).

Онлайн-пользователи на китайском рынке доверяют своим сверстникам больше, чем привычной рекламе, поэтому каждый может создать контент — и это повлияет на продажи.

О городах разных уровней в Китае

В материковом Китае существует система «уровней». Она классифицирует города на основе их статуса, развития и влияния на финансы, культуру, политику и технологии страны.

  • Уровень 1 — мегаполисы, такие как Пекин или Шанхай с населением более 20 миллионов человек;
  • Новый уровень 1 (города квази-первого уровня) — это большие города, такие как Чэнду и Гуанчжоу с населением от 10 до 20 миллионов человек;
  • Уровень 2 — города по типу Циндао или Нигбо с населением от 5 до 10 миллионов;
  • Уровень 3 — города вроде Чжуншань или Чжухай с населением до 5 миллионов человек.

Какие социальные сети используют китайцы больше всего?

В Китае есть сотни социальных сетей, сетей и коммерческих платформ. Причем 99,8% пользователей в материковой части Китая пользуются именно мобильными приложениями.

Эти данные свидетельствуют о двух вещах. Первая заключается в том, что китайские пользователи ищут приложения и сайты, которые облегчают удобство повседневной жизни. Вторая — что бизнес (как китайский, так и иностранный) имеет больший потенциал для успеха, если вкладывается в развитие своего бренда на правильной платформе.

Топовые китайские социальные медиа-платформы, о которых вы должны знать

  • WeChat (Tencent) – 1,3 миллиарда MAU (активных пользователей в месяц);
  • Sina Weibo (Alibaba) – 600 миллионов MAU;
  • Douyin (TikTok для западной аудитории) – 900 миллионов MAU;
  • QQ (Tencent) – 553 миллиона MAU;
  • Xiaohongshu (совместно Tencent и Alibaba) – 300 миллионов MAU;
  • Dianping – 300 миллионов MAU.

Китайские соцсети, или битва гигантов: Tencent против WeChat против Weibo

Двумя крупнейшими социальными сетями однозначно считаются WeChat и Weibo с 1,3 миллиардом активных пользователей в месяц в совокупности.

  • WeChat

WeChat от Tencent — это приложение для обмена голосовыми и текстовыми сообщениями, что-то похожее на WhatsApp, но с дополнительными функциями, такими как игры, покупки и финансовые услуги.

Это платформа не только для частных лиц, но и для бизнеса и знаменитостей, которые создают там официальные аккаунты для продвижения собственного бренда. Вообще, это закрытая сеть, но в последнее время она стала чуть более открытой.

В современном Китае люди используют WeChat буквально для всего — от общения до покупок, от мобильных платежей до билетов и многого другое.

  • Sina Weibo

Weibo — это сайт и приложение для микроблогов, сочетающее в себе функционал X (ранее Twitter) и Instagram. По сравнению с WeChat, он больше всего используется молодым городским населением. В нём больше информации и трендового контента. Это открытая платформа, использующая хэштеги.

Выгода для бизнеса заключается в том, что Weibo позволяет предприятиям создавать официальные, проверенные учетные записи для взаимодействия с пользователями.

  • Douyin

Douyin — социальная сеть для обмена видео, запущенная ByteDance в 2017 году. TikTok и Douyin похожи, но они работают на отдельных серверах, чтобы соответствовать ограничениям китайской цензуры. Приложение позволяет пользователям создавать короткие музыкальные и липсинк-видеоролики от 3 до 15 секунд, а также короткие зацикленные видео от 3 до 60 секунд.

TikTok очень популярен в Азии, Соединенных Штатах и других частях мира. А в октябре 2018 года TikTok был самым скачиваемым приложением в США. Сегодня он доступен более чем в 150 странах и на 75 языках.

  • QQ

QQ от Tencent — еще один мессенджер, похожий на WeChat, с аудиторией в 553 миллиона активных пользователей в месяц. В нём также можно играть, покупать вещи, слушать музыку и создавать микроблоги.

Одно из ключевых отличий этого приложения от WeChat, однако, заключается в том, что QQ не требует номер телефона для регистрации. Кроме того, у QQ есть десктопная версия, что делает его популярным среди офисных работников.

  • Xiaohongshu

RED или Xiaohongshu - китайская социальная сеть и платформа электронной коммерции, которая позволяет своим пользователям делать обзоры на люксовые и зарубежные продукты, оставлять заметки о путешествиях и совершать покупки. Он поддерживается Tencent и Alibaba. «Маленькая красная книга» сравнивается с миксом Instagram и Pinterest, с аудиторией в размере ~500 миллионов активных пользователей в месяц.

XHS отличается от вышеупомянутых платформ тем, что позволяет пользователям покупать продукты и оплачивать услуги непосредственно у продавцов. У приложения много официальных партнёрств с международными брендами, и оно выглядит надёжным в глазах китайских потребителей.

  • DianPing

Наконец, Dianping является китайским сайтом обзоров и обратной связи для ресторанов, похожим на Yelp. Однако, с дальнейшей разработкой и добавлением новых функций, DianPing теперь позволяет пользователям оставлять отзывы на отели, салоны красоты, спортивные залы и компании в сфере услуг Сайт позволяет компаниям публиковать рекламные предложения и взаимодействовать с клиентами. Он используется в основном белыми воротничками, городским населением, располагающим свободными деньгами.

Источник переведен с помощью ML4Room

Начать дискуссию