Гарантии в рекламе? Есть или нет?

Сгенерировано с помощью ИИ.

Существует множество как специалистов, так и владельцев того или иного бизнеса, которые убеждены какой-то непонятной алгоритмикой, где есть гарантии, и, кстати, многие маркетинговые компании пытаются пользоваться этим враньём для клиентов, якобы гарантируя им конкретное количество, например, лидов.

Например, компания привела в какой-то нише 100 лидов, и другому клиенту из этой ниши гарантирует приводить 50 лидов ежесекундно, ибо неделю назад другому клиенту они так и приводили, но сам специалист, видимо, не видит очевидных вещей, что множество факторов влияет на человека, мы же говорим о реальных людях, верно, я думаю, что да.

И так, разберём обычный жизненный пример, который реально произошёл со мной, когда я работал в торговле, наш повар приготовила много котлет, ну и пришёл 1 покупатель, купил, второй купил, всё круто, через пару дней приходит 1 покупатель, просит ещё килограмма 2, а другой покупатель говорит, что они не вкусные, и приведите мне повара, но прикол в том, что котлеты что для 1 покупателя, что для другого одинаковые, мораль здесь простая, специалисты никаким образом не могут повлиять на то, что нравится человеку или нет, то есть одному понравиться, а другому нет, обычная практика.

Со стороны рекламы берём пример, мы настроили рекламу для зубной клиники, пришло там образно 20 заявок, всё их записали на определённую дату, всё круто, прекрасно, все счастливы, но где гарантии, что человек, который записался, через 5 минут не попадёт в аварию, не дай бог, или же не заболеет, или же его не вызовут на работу, или же испортится погода, я думаю, что ни один маркетолог не сможет повлиять на человеческий фактор, а если и сможет, то это будут проделки Кашпировского.

Многие клиенты, когда общаются со специалистом, который говорит, что в рекламе нет гарантий, клиент сразу воспринимает в штыки и считает, что если я как специалист не даю гарантий, значит я фуфло, а не специалист, ну окей, пускай думают что хотят и радуются тому, что другие специалисты им гарантируют 1000 клиентов за 500р, ок да, но нет.

Картинка взята из интернета в свободном доступе.
Картинка взята из интернета в свободном доступе.

Почему невозможно дать гарантий?

Опять идём в пример, работал я с нишей тату, я за 2 недели сделал шикарный результат, было почти 200 подписчиков плюсом и 21 обращение в группу, да, вау, круто, всё прекрасно, мой коллега сказал, а у меня спад, всё печально, а потому что тут играет роль геолокации, в каждом городе может быть потребность, а может и не быть, ну и так же человеческий фактор.

Например, в каком-то городе люди хотят покупать машины, потому что у них есть возможность, а в каком-то нет.

Ну и идём от обратного, даже если человек не хочет покупать, да, мы можем повлиять на это, да, мы можем за счёт психологии со ВРЕМЕНЕМ, да, да, нужно время, вызвать желание купить, но тут опять же собака играет несколько факторов, человек встаёт на весы и думает, что ему приоритетнее, купить машину или отдать ребёнка в хороший институт.


Каждый бизнес уникален и обладает своими особенностями, которые выделяют его на фоне конкурентов.

Рассмотрим некоторые из них:

  1. Условия: стоимость товаров или услуг, наличие акций и специальных предложений — все эти факторы играют важную роль в привлечении клиентов. Например, если одна компания обещает упаковывать товар в супер пупырку и доставлять его за 2 дня, то другая компания не упаковывает и доставляет за 5 дней.

  2. География: Уровень спроса и конкуренции в разных городах могут значительно различаться. Средняя цена клика в Яндекс Директе в Москве, например, может быть в два-три раза выше, чем в других регионах. Кроме того, даже внутри одного города на результат продвижения может существенно повлиять локация, да и вообще место, где находиться кафе, ресторан, салон красоты и прочее. Например, если есть 2 парикмахерских, одна в центре, а другая за городом, то больше вероятности будет, что в центре будет ходить больше людей, чем ездить за город, да, понятно дело, аренда дороже и прочее, но тут борьба за клиента.

  3. Позиционирование и репутация: более «старым» или активным игрокам на рынке клиенты могут больше доверять, что, в свою очередь, повышает конверсию в целевых лидов. В общем и целом, если вы только открыли бизнес, то через неделю или месяц у вас не будет куча клиентов с рекламы, ибо нужно много над чем работать, и через время будет вам счастье, если вы, конечно, вывезете.

Мораль сей басни простая, что нет гарантий нигде, даже если вы жарите котлеты, да, вы их видите, есть гарантия, что они есть, но гарантии, что они будут вкусные, нет, или тех гарантий, что они понравятся всем, тоже нет, всё сугубо для каждого, на вкус и цвет, фломастеры разные.

Самые бесполезные гарантии:

  • Мы вам гарантируем множество охватов, как бы если у вас цель просто показаться, какие мы красивые, окей, тут всё нормально, но это всё равно бесполезная гарантия.
  • Мы вам гарантируем клики по рекламе, окей, идём к номеру один, если просто показаться, окей.
  • Мы вам гарантируем топ 10 по выдаче вашего сайта за 3 месяца. Тут вроде бы и да, но это будет продвижение по низкочастотным фразам, которое даст лишь фиктивное, мнимое чувство радости, что вот мы молодцы, наш сайт в топе, но это не надолго, и клиентов вряд ли мы получим, нужно работать долго, упорно, с разными ключами, с контентом, с внешней и внутренней оптимизацией и с кодом в целом, эх, раньше было проще.

Как же найти идеального подрядчика с гарантиями?

Ответ прост: да никак, если только вы не работаете по оплате за результат, но у нас на рынке труда мало кто готов тратить кучу времени на чужой бизнес, даже если это креативный, активный специалист, который сам прекрасно понимает, что реклама и разные механики могут повести себя совершенно по-разному, и здесь нет гарантий, а кушать он хочет сегодня, и ком. услуги нужно платить вовремя и так далее.

Но вы можете подготовиться к более актуальным и безопасным условиям, для этого нам понадобится:

Рассчитать экономику ваших вложений.

Активное участие в стратегии, и да, бизнес создаёт не маркетолог, таргетолог или ещё кто-то, а вы, но совместно с командой у вас всё получится, и если вы не будете забивать большой и толстый на свой бизнес и на обработку входящих заявок, то будет всё хорошо.

Работать не только с входящей лидогенерацией, но и с репутацией вашего бренда, постоянно развивайтесь, совершенствуйтесь, отвечайте на комментарии, отзывы, если вы отправили товар, то упакуйте его хорошо, напишите короткую открытку, спасибо мы дорожим каждым клиентом, нам важно ваше мнение, и клиентам будет приятно.

Намотайте на ус, что если хотите результатов, нужно вкладывать, следовательно, старайтесь с прибыли откладывать деньги на маркетинг, чтобы эта вся система работала беспрерывно. Сформируйте запас на 5–6 месяцев: важно понимать, что интернет-маркетинг не начинает приносить доход сразу. Рекламным кампаниям нужно время, чтобы обучиться и наладить работу, а в случае с SEO — чтобы поисковые системы проиндексировали внесённые изменения.

Доверяйте тем специалистам, которые говорят правду, а не тем, которые вам продают свои услуги лишь бы продать, существует в бизнесе много за и против, которые можно всегда обсудить и выделить, иногда приходится работать с бизнесом долго, чтобы были первые клиенты, а иногда быстро, мы же выше уже разобрали, что на это влияет множество факторов.

Предсказать итоги рекламных кампаний и продвижения — задача непростая, но выполнимая. Однако гарантировать прибыль с самого начала работы невозможно, конечно, если бы я знал, что через 5 минут реклама принесёт 10 клиентов, я бы стал властелином мира, но, увы, я не Ванга.

Но если у нас есть статистика хотя бы за три месяца с подробной обратной связью от клиента о качестве лидов, ситуация меняется. Хотя внешние факторы всё ещё могут повлиять на результат, риск остаётся. Но в этом случае мы имеем:

— оптимизированные рекламные кампании;

— первые изменения в SEO-оптимизации;

— достоверные данные о лидах и трафике, понимание динамики и первых реальных результатов.

Хотите почитать что-то ещё мой тг канал — жмякайте Подписаться.

1111
22
12 комментариев

Гарантий нет. Это маркетинг
Вы когда бизнес открываете, не требуете гарантии)

1

Привет!

Заметил что маркетологи часто рассказывают, что никаких гарантий не может быть. А тех кто эти гарантии дает, называют мошенниками и обманщиками.

В чем причина таких волнений? Разве это серьезная проблема вашего бизнеса?

У меня нет вообще проблем с этим, да и бизнеса нет, я маркетолог как раз-таки, и прекрасно осознаю, что это всё такое, и давно в этом варюсь, и говорю исключительно правду, и если вы прочитали мою статью от начала и до конца, то всё прекрасно поймете.

Я живу в реальном мире, а не в мире вранья, хотя где-то да можно недосказать,ну всё равно, понятно дело что всё не справедливо, но это совсем другая история, розовые очки давно сняты.

1

все так, дополню
1. гарантия может быть только на работы, которые сделаны должным образом, а подтвердить это может не заинтересованный спец, которому нет желания перехватить на себя бюджет,
2. чтобы что-то гарантировать в том же директе или в ПС - нужно этим управлять, иметь рычаги управления, реальные, а не как сейчас - игра в однорукого бандита,
3. на сколько времени хватит задела при достаточности этих работ и соответственно этой гарантии? - у нас тут переделка постоянная в процессе уже который год)
4 - все и так знают куда идти за гарантиями, просто хотят чтобы им напиздели что да, все на мази, - вариант верняк зуб даю, вот тогда - все - я спокоен, ведь вася мне сказал, что все будет тип топ))) и если что я у него спрошу - что за дела? тыж гарантировал!! ))

// надо заводить скам персону которая будет гарантировать и собирать бабло, они ж обманываться рады)

ps. в принципе - гарантировать что угодно может тот, кому ты ничего не сможешь сделать.

Я тоже думал, может перестать мне уже искать во всём справедливость, перестать говорить людям правду и стать богатым?

1

Не заинтересованный спец, может тоже на себя одеяло перетянуть, в таком ключе, где да тут фигня вообще, он ничего не сделал, а вот я могу исправить вашу ситуацию, на нафиг, и закрыл твоего клиента, но где гарантии, что этот специалист сделает лучше? Нет гарантий, гарантии могут быть в самом специалисте, в его опыте, в его работах, но в каждом проекте были разные стратегии и воронки, если в одном городе реклама работала хорошо, то в другом она может сработать как в лучшую так и в худшую сторону.

маркетологи такие интересные