Они просто п*здят ваши деньги, или Как не прогореть, запуская рекламу

Что делать, если ваш отдел маркетинга / подрядчики впустую тратят ваше время и деньги?

Пост-коротыш для собственников бизнеса или тех. кто непосредственно работает с маркетологами, сторонними подрядчиками, и им подобным. Остальным (самим маркетологам) будет скучно или страшно за свою ленивую ж*пку.

Начнём с личных наблюдений: ⠀

  • В большинстве компаний подрядчики или сотрудники, которые занимаются рекламой, просто просиживают ж*пу.
  • Бизнес не просто недозарабатывает, но и зачастую теряет на плохо слабо настроенной рекламе.
  • Меньше 5% владельцев бизнеса владеют информацией о том, что делают их подрядчики по рекламе, и каковы масштабы трагедии.

Кто виноват более или менее понятно. Что делать? Конечно, по-человечески жалко собственников бизнеса, но ведь знают же что нельзя на самотёк всё отпускать. А у нас есть только два подхода, либо платим подрядчикам и киваем когда нам льют в уши про то, куда делись деньги, либо ищем исполнителей, которые готовы работать исключительно за % (альтруистов или благотворителей, им виднее), а потом удивляемся что за бесплатно нет достойного результата.

На дворе уже 2020, пора эволюционировать!

Они просто п*здят ваши деньги, или Как не прогореть, запуская рекламу

Сейчас пробежимся экспресс чек-листом в стиле «5 простых шагов» по тому, как же дожать маркетологов и им подобных до результата, чтобы даже самая ленивая ж*па заёрзала и пошла работать:

  • Ежемесячное планирование. Составление плана отработки гипотез, и информирование вас об этом в начале месяца, согласование. Это позволит вам понимать, что будет отрабатываться в течение месяца.
  • Еженедельная отчетность. Каждую пятницу берём отчет за неделю (с четв. по четв.) и обсуждаем его с подрядчиками. Что было сделано. Что получилось а что нет .и из-за чего меняются те или иные показатели.
  • Понятные показатели результативности. Согласуйте понятные вам целевые показатели, их минимально допустимое значение, и контролируйте чтобы они либо росли либо как минимум не падали ниже поставленной планки.
  • Мотивация за показатели. Есть фикса, и это прекрасно, но хотя бы 30% оплаты исполнителям должна состоять из KPI. Если он перевыполнен-не жадничайте, подрядчики заслужили доплату. Если согласованная планка не достигается несколько месяцев подряд, значит что-то пора в жизни менять, и скорее всего маркетологов. Ваш испортился. Он либо берёт на себя неадекватно высокие показатели, либо хреново работает. Оба варианта плохие, и ведут к горючим слезам.
  • Самое важное — периодически делайте внешний аудит ситуации. Это не подталкивает вас к смене исполнителей, но поможет дать полезные советы и вводные к их работе, и покажет вам скрытые ошибки в работе.

Всё, всего 5 простых действий, и твой рекламный бюджет будет работать в разы лучше. Цитируя классика, «Мы — русские, с нами лень»! Не забывайте об этом, и делайте работу с маркетологами комфортной и приятной.

Задавайте вопросы, пишите гневные комментарии, наслаждайтесь нашим сайтом с крутыми кейсами.

22
6 комментариев

Читаю описание вакансий на hh.ru по тематике digital рекламы/маркетинга и понимаю, что когда требует от будущего сотрудника знаний и опыта сразу по множеству тематик:

- Копирайтер
- Дизайнер
- Маркетолог
- Рекламщик
- Аналитик
- Менеджер
- Разработчик
- Внедренец
- Продажник

то такие сотрудники найдутся,
но результат работы будет далек от планируемого.

Так и происходит.

1
Ответить

Те кто ищут многорукого многонога вообще отдельная часть непонимающих граждан) Туда лучше не лезть, как правило они упорно не понимают что им объясняют и стоят на своём стойко.

1
Ответить

Спасибо. Отличный пост.

Какие есть версии, почему так происходит - почему "В большинстве компаний подрядчики или сотрудники, которые занимаются рекламой, просто просиживают ж*пу."  ???

Они просто не умеют или перегружены работой?

1
Ответить

Спасибо за комментарий.
Так происходит от непонимания работы направления маркетинга, неумении с ним работать и ставить задачи.
Это как HR  который при формировании должности айтишника или маркетолога не закладывает в расходы по обеспечению обучение. Аналогично, когда из видом мотивации у сотрудников компании только премия. Это пережиток прошлого, и сейчас компании понемногу от этого уходят, но таких единицы к сожалению.
С подрядчиками всё тоже самое, там тоже всё основано на интуитивном доверии и результате в виде классного отчёта. Несколько раз забирал крупных компаний от лидеров рынка диджитал именно потому что брали конский ценник а не делали ничего, просто давая красивые отчеты на минимальной планке показателей.

1
Ответить