Гаджет в подарок: топ-5 позиций за 2024 год

Собрали список девайсов, способных вызвать «эффект Шакиры», для использования в подарок бизнес-партнёрам, сотрудникам и просто друзьям. Никаких умных колонок, USB-накопителей и зарядных станций. Вдохновляйтесь!

Выше — историческое видео. В нём колумбийская восходящая звезда Шакира во время гастролей по Японии в 2002 году впервые увидела мобильник со встроенной камерой в корпусе. Этот ролик можно включить в программы курсов для начинающих маркетологов, чтобы красноречиво объяснять, что такое вау-эффект и surprise-маркетинг. Именно эти приёмы до сих пор используют техно-бренды, чтобы представить свои товары покупателям.

Мы в harsika создаём бизнес-подарки уже больше 15 лет, и видим, что девайсы и гаджеты остаются одной из флагманских категорий потенциальных подарков. Но с вау-эффектом здесь всё сложнее: ассортимент стал слишком предсказуем. Мы создали эту статью, чтобы показать, что выбор техно-подарков может быть гораздо шире, чем кажется, если не зацикливаться на новизне. Сначала разберёмся, как вызвать вау-эффект, даже если технология не новая, а затем дадим свой топ гаджетов для подарков в бизнес-среде и за её пределами.

Метод Джобса: как вообще продвигают новые технологии

2007 год. Худой мужчина в свитере и джинсах прогуливается по сцене на фоне большого тёмного экрана. «Сегодня мы представляем три революционных продукта», — говорит он залу. — «Первый — широкоформатный iPod с сенсорным экраном. Второй — революционный мобильный телефон. И третий — прорывное устройство для интернет-коммуникаций». Зал затаил дыхание. Человек выдерживает паузу, а затем повторяет простую формулу несколько раз: «iPod, мобильный телефон, интернет-коммуникатор». В зале слышен смех, перерастающий в рёв восторженной толпы. «Мы назвали его iPhone», — продолжает худой мужчина. — Сегодня Apple переизобрела телефон!».

Так Стив Джобс представил первый сенсорный iPhone в 2007 году. Разложите эту речь на кластеры, и вы увидите, как работает воронка surprise-маркетинга в классическом виде.

Гаджет в подарок: топ-5 позиций за 2024 год

Идею такого маркетинга предложил и начал развивать Ник Коленда. В своём наборе бизнес-тактик он часто ссылается на эмоции потребителей, как фактор влияющий на продажи, учит вызывать нужный эмоциональный отклик и манипулировать вниманием клиента. Удивление в этом наборе — один из основных двигателей продаж, который особенно часто используется именно в продвижении новых технологий и устройств.

Этим же, например, активно пользуется Илон Маск. В 2018 году SpaceX отправила личный автомобиль Маска — Tesla Roadster — в космос на борту ракеты Falcon Heavy. Рекламный ход одновременно шокировал и вдохновил публику. Видео стало вирусным: оно попало во многие мировые СМИ и породило сотни мемов, популяризируя бренды SpaceX и Tesla.

пример мема с Tesla из рунета
пример мема с Tesla из рунета

С момента запуска машины в космос прошло более пяти лет и рекламную акцию Маска стали забывать. Всё потому, что удивление — скоротечная реакция, она проходит полностью, как только мы осознаём, что происходит. По этой же причине продвигать высокотехнологичные товары сложно: приходится постоянно придумывать новую технологическую революцию. Это ежегодно делает та же компания Apple. Поклонникам бренда отлично известна фраза «One more thing…», после которой следует «сюрприз». В этом и есть суть подхода — удивлять понемногу и регулярно.
И этот приём отлично подходит для бизнес-подарков.

Стоит ли вручать новинки гаджетов в подарок бизнес-партнёрам и сотрудникам?

Мы — не IT-компания и не занимаемся разработкой новых устройств. Но с тех пор, как на рынке появились флешки, гаджеты остаются одной из самых востребованных категорий среди корпоративных сувениров. А значит, необходимость удивлять (причём, со знаком плюс) переходит к нам по наследству от коллег-пиарщиков. Правда, отличаются цели: пиарщики поддерживают отношения бренда с внешним миром (общественностью, клиентами, амбассадорами), а мы — с внутренним (сотрудниками, бизнес-партнёрами).

Ещё одно отличие — это необходимость в новизне. В бизнес-подарках абсолютная новизна – скорее недостаток, чем преимущество, поскольку вручать не проверенный временем товар рискованно для репутации бренда. Так же рискованно и вручать девайс с давно известным и широкодоступным функционалом: тут никакого сюрприза просто не будет. Так что, мы стараемся всё время мониторить рынок, чтобы отыскать надёжные и интересные образцы новых девайсов и предложить их клиентам после длительной проверки внутри команды.

💡Кейс: в прошлом году мы впервые использовали для наполнения бизнес-подарка мини-проекторы. Они существуют на рынке уже давно, но нас долго смущало качество передаваемого изображения. Внутри первых портативных проекторов стояли маломощные лампы, которые не давали нужного качества картинки при тусклом освещении. Чтобы добиться яркой картинки, нужно было устраивать в комнате кромешную темноту, а это не всегда возможно.


За несколько лет проекторы сильно доработали, теперь они стали достойным бизнес-подарком, особенно актуальным в канун новогодних праздников. Этот девайс и открывает наш топ.

Гаджеты в подарок: топ 2024

Мы уже выяснили, что гаджеты — одна из флагманских категорий бизнес-подарков. Но современный ассортимент в кризисе: USB-накопители и пауэрбанки не способны произвести положительный эффект. Мы собрали подборку гаджетов, которые хорошо зарекомендовали себя в 2024 году и имеют все шансы стать хорошей заменой предсказуемым бизнес-девайсам.

1. Портативный принтер. Печатает без чернил в формате А4, работает от аккумулятора, помещается в рюкзак или большой карман, подключается к телефону без проводов. Удобная вещь для тех, кто много работает с бумагами и часто ездит в командировки.

Гаджет в подарок: топ-5 позиций за 2024 год

2. Умные очки. Они позволяют слушать музыку, работать с файлами, общаться с коллегами, накладывать AR-эффекты на окружающую действительность и просто смотреть фильмы. Имейте в виду, что на международном рынке есть очки с возможностью записывать аудио и видео, но в России они запрещены к свободному обороту, так как относятся к шпионскому оборудованию. Будьте внимательны при отборе функций.

Гаджет в подарок: топ-5 позиций за 2024 год

3. Умный голосовой переводчик. В последние несколько лет российский бизнес осваивает новые рынки в Китае, Индии и странах Африки. Значит, придётся вести переговоры на новых языках. Живой переводчик не может сопровождать вас 24/7, а прибор размером с пульт от телевизора — может. Современные модели умеют переводить речь и разборчиво написанные тексты. Они помогут договориться с таксистом, спросить дорогу у прохожих, прочитать вывеску или документ на иностранном языке.

Гаджет в подарок: топ-5 позиций за 2024 год

4. Смарт-альбом/смарт-ежедневник. Это электронный блокнот, в котором можно нарисовать скетч, набросать конспект лекции, прикинуть, как будет выглядеть шаблон web-страницы, а потом сохранить это всё на смартфоне или в избранном облачном сервисе. А ещё девайс хорошо подходит для мозговых штурмов — мы проверили.

Гаджет в подарок: топ-5 позиций за 2024 год

5. Giiker Tic-Tac-Toe Bolt — карманный игровой центр. С ним можно играть в крестики-нолики, круговые шахматы или заняться тренировкой памяти. Прибор весит пятнадцать граммов и умещается на ладони взрослого человека. Отличная штука для путешествий. Вот обзор, поглядите!

Гаджет в подарок: топ-5 позиций за 2024 год

За двадцать лет технологии сделали гигантский скачок, и в 2024 году создать «эффект Шакиры» гораздо сложнее. Но это не значит, что surprise-marketing утратил актуальность. Мы в harsika agency любим и ценим живые эмоции и стараемся создавать концептуальные подарки, способные передать позицию компании и её отношение к получателям.

В своём имейл-журнале «Голос» мы каждую неделю рассказываем о том, что нового появляется на рынке корпоративных сувениров, какие тренды в дизайне будут работать вдолгую и как поддерживать человеческие отношения с сотрудниками в рамках взаимного уважения и доверия. Подписывайтесь, если вам тоже полезно узнавать об этом больше.

1818
88
22
11
11
38 комментариев

Шакира в шоке))

1

Вы себя помните в это время?)

2

эх были времена)

1

Дайте два )

1

хоть 10) А чего именно?

1

Эх был бы у меня голосовой переводчик 5 лет назад, когда я ездил на фабрики в Нинбо) иногда приходилось звонить русскоязычным друзьям в Китае, чтобы они объяснились с работникми производства

1

Многим придётся и сегодня столкнуться с трудностями, которые вы уже прошли. Зато вы можете написать на эту тему отдельную полезную статью :)

1