Что такое дифференциация бренда и как она повышает доверие клиентов?

В цифровую эпоху создать новый бренд стало проще, чем когда-либо, но сделать так, чтобы он выделялся среди конкурентов — это совсем другое дело.

Что такое дифференциация бренда и как она повышает доверие клиентов?

Как создать историю бренда, которая привлечет внимание клиентов?

На связи я, стратегический маркетолог Анна Тарасова, и в этой статье расскажу о некоторых категориях дифференциации бренда и предложу несколько свежих (как круассан на фото) и проверенных стратегий, которые ваша компания может использовать для прорыва на рынке.

Что такое дифференциация бренда?

Дифференциация бренда заключается в привлечении внимания потенциальных клиентов и выделении вашего бренда на переполненном рынке путем сообщения о том, что делает его уникальным.

Ваша стратегия дифференциации является важнейшим компонентом эффективной маркетинговой стратегии B2B , поскольку она помогает вам наладить связь с целевым рынком.

Главное — определить, что именно отличает ваш бренд от других, и включить это в свою рекламную кампанию.

Давайте рассмотрим несколько стандартных подходов к дифференциации бренда.

Типы дифференциации бренда

Что такое дифференциация бренда и как она повышает доверие клиентов?

В целом существует три категории дифференциации бренда: вертикальная, горизонтальная и смешанная.

  • Вертикальная дифференциация фокусируется в основном на качестве и цене. Это хороший вариант, если вы предлагаете высококачественный продукт или услугу, которые вы продаете по более высокой цене по сравнению с конкурентами. Аналогично это работает, если вы конкурируете по цене и подчеркиваете относительную ценность вашего продукта для потенциальных клиентов.
  • Горизонтальная дифференциация фокусируется на чем угодно, кроме качества и цены. Например, стратегия дифференциации, основанная на предоставлении выдающегося обслуживания клиентов, попадает в эту категорию.
  • Смешанная дифференциация относится к стратегии дифференциации, которая опирается на смесь горизонтальных и вертикальных факторов. Таким образом, подчеркивание как ценности вашего продукта, так и преимуществ вашего предложения по обслуживанию клиентов будет примером смешанной дифференциации.

Разработка бизнес-стратегии, которая работает в долгосрочной перспективе, означает построение доверительных отношений с целевыми клиентами. И крайне важно сделать это правильно с самого начала. Этот принцип применим независимо от того, готовите ли вы рекламную кампанию для сайта электронной коммерции или оттачиваете маркетинговую стратегию SaaS, нацеленную на высококлассные предприятия.

Эффективная дифференциация бренда имеет решающее значение, но важно подойти к этому процессу разумно.

Стратегии дифференциации бренда, повышающие доверие клиентов

Что такое дифференциация бренда и как она повышает доверие клиентов?

Создание лояльной клиентской базы на переполненном рынке может быть сложной задачей, но это возможно. Вот несколько эффективных способов создания мощных отличительных черт на конкурентном рынке.

Продукция и услуги высшего качества

Очевидно, чем лучше ваш продукт или услуга, тем легче их будет продать — по крайней мере, в теории.

Нет смысла привлекать идеальных клиентов, если вы не можете гарантировать их удовлетворенность, поскольку они быстро уйдут от вас к конкурентам.

Убедитесь, что вы усвоили все основы, сосредоточившись на следующем:

  • Понимание предпочтений клиентов
  • Дизайн продукта
  • Возможности обслуживания клиентов
  • Пользовательский опыт

Акцент на предложении качественных продуктов и услуг — это первый шаг к обеспечению постоянной лояльности клиентов.

Демонстрация экспертных знаний

В некоторых областях бизнеса лучшим способом повышения доверия клиентов является укрепление авторитета в своей нише. Когда вы демонстрируете превосходное лидерство в своей сфере, вы привлекаете потенциальных клиентов и заставляете их возвращаться снова и снова.

Этот подход может работать в любом секторе, но он особенно актуален для брендов B2B. В конкурентных отраслях, таких как цифровые услуги, построение маркетинговой кампании вокруг информационных материалов, таких как технические документы, подробные записи в блогах и электронные книги по темам, интересным вашей целевой аудитории, может быть исключительно эффективным для утверждения вашего бренда как лидера в бизнесе. Предложение этих информационных материалов в виде цифровых загрузок может еще больше расширить охват вашего бренда и предоставить клиентам простой способ доступа и извлечения выгоды из вашего опыта.

Здесь повестку дня должен определять состав вашего целевого рынка, но также важно учитывать действия конкурентов, поскольку вам нужно будет предложить что-то, чего не предлагают ваши конкуренты.

Например, если вы продаете компаниям высококачественное облачное программное обеспечение, вам следует сначала провести конкурентный анализ , чтобы определить наилучшую стратегию для повышения рейтинга вашего контента выше, чем у конкурентов, а затем создать соответствующий материал.

Стратегия ценообразования

Ценообразование часто является сложным вопросом, но оно может иметь решающее значение в дифференциации услуг и продуктов. Переосмысление текущей модели ценообразования может улучшить ваши связи с клиентами и стимулировать рост бизнеса.

Примером может служить переход от одноразовой к подписной бизнес-модели. Это теперь устоявшаяся практика в сфере услуг, например, облачного ПО, но она также может хорошо работать для B2C. Например, услуг по предоставлению наборов для еды или средств личной гигиены.

Продукция и услуги высшего качества

Очевидно, чем лучше ваш продукт или услуга, тем легче их будет продать — по крайней мере, в теории.

Нет смысла привлекать идеальных клиентов, если вы не можете гарантировать их удовлетворенность, поскольку они быстро уйдут от вас к конкурентам.

Убедитесь, что вы усвоили все основы, сосредоточившись на следующем:

  • Понимание предпочтений клиентов
  • Дизайн продукта
  • Возможности обслуживания клиентов
  • Пользовательский опыт

Акцент на передовых методах проектирования и предложении качественных продуктов и услуг — это первый шаг к обеспечению постоянной лояльности клиентов.

Партнерство с проверенными брендами

Какой лучший способ повысить доверие клиентов к вашему бренду, чем наладить сотрудничество с надежным партнером?

Одним из самых больших преимуществ такого подхода является то, что вы можете использовать сильные стороны обеих сторон для создания чего-то уникального, а это именно то, что вам нужно для создания сильной дифференциации бренда.

Еще одним преимуществом является то, что это выставляет ваше предложение на обозрение новой аудитории — нынешним клиентам вашего партнера. Это хороший способ быстро расширить целевой рынок, чтобы помочь вам легче достичь общих бизнес-целей.

Превосходное обслуживание клиентов

Какие бы маркетинговые стратегии вы ни придумали, предоставление исключительного клиентского опыта всегда будет служить вам хорошо, помогая вам достичь этого неуловимого конкурентного преимущества. И все начинается с понимания предпочтений и ожиданий клиентов и продолжается на протяжении всего пути клиента.

Удовлетворенность клиентов жизненно важна для построения доверия с течением времени. Стремитесь развивать культуру компании, ориентированную на клиентов, поддерживая свою команду в прохождении дополнительной мили для того, чтобы сделать клиентский опыт особенным. Обязательно признайте и вознаградите выдающееся обслуживание, чтобы поощрять его больше.

Сделайте свой бренд заметным

Что такое дифференциация бренда и как она повышает доверие клиентов?

Дифференциация бренда имеет значение. В современном высококонкурентном деловом мире, чтобы выделиться среди конкурентов, нужно больше, чем просто быть хорошим в своем деле. Вам нужно стать лучше, чтобы по-настоящему взаимодействовать с целевой аудиторией.

Хорошая новость в том, что, хотя это и вызов, это можно сделать. Если вы будете следовать некоторым из описанных здесь стратегий, вы будете на пути к построению доверия к вашему бренду – и это лучший способ создать прочную основу для отличных, долгосрочных отношений с вашими клиентами.

Насколько успешно выстроили уникальность бренда? Обязательно жду именно ваш комментарий по этому поводу, а еще напоминаю, что оперативно меня можно найти и спросить за стратегический маркетинг здесь и в душевном блоге в вк здеся.

66
44
11 комментариев

Все топовые компании это давно используют. Мало быть просто "хорошей компанией, которая делает N", нужно, чтобы бренд был отдельным образом, набором ассоциаций, узнаваемой единицей

2

Мария, согласна

1

А я вот смотрю на оформление, классно 🤩 обожаю единый стиль!

1

Настя, Спасибо! Теперь буду двигать в этом направлении❤️

1

Инфа реально топ, без шуток, почему-то многие компании вообще не хотят работать с брендом, хотя они могут кратно увеличить прибыль в овер много, много раз, за счёт бренда.

1

Сергей, да. Все точно как ты говоришь.

Это подойдет особенно, когда продукт почти одинаковый у всего рынка. И приходится отстраиваться другим путем

1