{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист. Где нужно тестировать верстку email «руками»

Где нужно тестировать email и почему руками, а не с помощью сервисов рассказала Леся, верстальщик Inbox Marketing.

Cодержание

Код и дизайн вашего письма могут быть сколь угодно идеальными, но какой в этом толк, если подписчики пользуются Outlook-ом с отключенными картинками

Тесты помогают изучать особенности почтовых клиентов

Благодаря тестам отображения писем мы узнаём, какие особенности отображения есть в разных почтовиках. Задать условия отображения писем для каждого почтового клиента невозможно, поэтому приходится искать такое решение, которое будет оптимально выглядеть везде или добавлять какие-нибудь мелочи в код специально для определенного почтовика — но так, чтобы это не вредило верстке в целом и в остальных клиентах всё выглядело хорошо.

«Outlook умеет отображать гифки только из пакета Office 365 и в онлайн-версии. Чтобы изображения не „мылились“ на ретина-дисплеях, мы используем изображения в двойном размере, но из-за этого возникает следующая ситуация.

Если прописать у картинки только ширину, а высоту оставить по умолчанию, то большинство почтовиков сами нормально подстраивают картинку под нужные размеры. Но в Outlook гифки ломаются: ширина отрисовывается в одинарном размере (с ней все хорошо), а вот высота принимает полный двойной размер, т. е. растягивается.

Это легко лечится, если добавить в код гифки параметр высоты. Однако теперь у нас в Yahoo на iOS гифка будет адаптироваться неправильно: ширина подстроится под размер экрана, а высота будет соответствовать заданной нами в коде.

Чтобы гифка корректно отображалась везде, нужно дополнительно в инлайн-стилях прописать „height:auto“. На отображение в Outlook и других почтовиках это не повлияет, зато пользователи Yahoo на мобильных устройствах тоже смогут полюбоваться гифкой».

Леся, верстальщик Inbox Marketing

Но иногда выход один — заверстать часть письма картинками.

Сервисы Litmus, Email on Acid и аналоги не отменяют ручной проверки

Litmus, Email on Acid и аналоги — это сервисы, которые позволяют проверить, как email выглядит на различных устройствах и в разных почтовиках. Они полезны, если нам важно посмотреть, как письмо выглядит в Outlook или Gmail.

Но так как сервис зарубежный, там вообще не представлен Yandex. В аналогах Email on Acid встречается Yandex, но в очень урезанном виде. Mail.ru можно посмотреть только в десктопной версии и только в светлой теме — этого недостаточно. Многие пользователи наших клиентов могут читать письма через Yandex и Mail.ru, поэтому дополнительные мануальные тесты становятся необходимостью.

Такие сервисы проверки платные, и для российских компаний это не всегда целесообразное вложение: большого охвата популярных в России почтовиков нет, зато есть проверка во многих западных почтовиках, но российская аудитория ими не пользуется.

Список для тестирования верстки email

Мы в Inbox Marketing тестируем все письма по этому списку.

Десктоп, веб-версии

  • Яндекс.Почта.
  • Mail.ru (+ темная тема).
  • Yahoo.
  • Gmail.

Десктоп, приложение

  • Outlook MS Office 365.

Мобильные устройства. Android 9 с диагональю 6,3 дюйма и Android 6 с диагональю 5 дюймов, приложения

  • Яндекс.Почта (+ темная тема).
  • Mail.ru (+ темная тема).
  • Gmail.
  • Outlook.

Мобильные устройства. iOS 12.4.7 с диагональю 4 дюйма, приложения

  • Яндекс.Почта (+ темная тема).
  • Mail.ru (+ темная тема).
  • Gmail (+ темная тема).
  • Outlook (+ темная тема).
  • Spark.
  • Yahoo.
  • встроенный почтовый клиент «Почта».

Если нет пометки про темную тему, то либо ее нет в приложении, либо она есть, но условная: код письма и цвета в нем не меняются, только интерфейс становится темным.

В среднем, тестирование одного письма занимает 10−20 минут. Сложные случаи — до 40 минут.

Тесты — не самая интересная часть работы, но они помогают развиваться, находить любопытные решения и делают нас сильнее!заказать безупречно сверстанную email-рассылку

Кроме этого списка, мы подготовили большой чек-лист email-верстальщика. В формате статьи он нечитабелен, но его можно скачать у нас на сайте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда