Тренды в маркетинге в 2025 году. Старые, новые, на перспективу. Без чего нам не выжить?

Этот год был непростым...

Кхм, простите, фальстарт. Это должен сказать другой человек. А я пришла накидать идей на перспективу. В конце года самое время сделать ставки на то, что будет актуально в следующем году, что будет помогать нам и нашим клиентами расти.

Тренды в маркетинге в 2025 году. Старые, новые, на перспективу. Без чего нам не выжить?

Я читала несколько статей на ту же тему, но с частью тезисов (таких как, например, экологичность и устойчивое развитие) не согласна, и потому подготовила свой список. Более прагматичный, основанный на моем личном опыте и наблюдениях.

Начну с трех трендов, которые с нами уже не первый год. За 2024-й они укрепили позиции и идут с нами в 2025-й.

Тренд № раз. Видео всех форматов.

Я уверена, что этот тренд будет актуален в 2025 году. Люди продолжат листать ленту клипов Вк, ТикТока, шортс и рилс. Люди продолжат смотреть обзоры, шоу, образовательные видео. Это стало частью нашей жизни. Мы обращаемся к видосам, когда хотим развлечься, отдохнуть, посмотреть что-то полезное или хайповое. Пока что это никому не надоело.

Короткие ролики отлично подходят для привлечения новых зрителей и повышения охватов. Длинные видео помогают настроить более глубокий коннект между автором/бизнесом и целевой аудиторией.

Видео в целом помогают доносить нужную информацию, продавать, развлекать, повышать лояльность. Я бы рекомендовала включить этот формат в стратегию продвижения на 2025 год. Если у вас есть время и деньги. Создание видео - это не бесплатно и далеко не легко, если вы, конечно, хотите создавать качественный контент.

Тренд № два. Нейросети-нейросеточки.

Не то, чтобы бизнес или автор не могут существовать без нейросетей. Маркетинг без нейросетей в 2024-2025 существует, он реален. Просто нейронки облегчают жизнь команды.

Тренды в маркетинге в 2025 году. Старые, новые, на перспективу. Без чего нам не выжить?

Что мы можем делать с их помощью?

- визуальный контент (помощь авторам, дизайнерам, веб-дизайнерам, художникам, арт-директорам)

- текстовый контент (наш драгоценный чат GPT в помощь копирайтерам и редакторам)

- видеоконтент (нейронки помогают улучшать качество, менять фон, оформлять видео и даже создавать нейроаватаров автора)

- код (не пытайтесь сделать это без разработчика)

- анализ данных (нейросети могут помочь с анализом больших объемов данных, статистикой)

- чат-боты (нейронки можно научить общаться с вашими клиентами и даже продавать)

- генерация идей (если вы зашли в тупик, обратитесь к нейросетям, пусть предложат с сотню новых идей)

Но не забываем, что нейронки - это не рабочая единица, не волшебная таблетка. Это просто инструмент. С ними надо уметь работать, результаты их работы нужно проверять и корректировать. То есть совсем без человека не получится.

Тренд № три. Личный бренд все еще тренд

Закрепился и пока не собирается сдавать позиции.

Мы видим кейсы, когда личный бренд руководителя бизнеса помогает качать сам бизнес. Мы видим примеры, когда люди, создавшие крепкий личный бренд, буквально меняют индустрию или вносят в нее что-то новое. Мы видим, как люди, которых мы не знали еще 2-3 года назад, занимают свое место под солнцем.

Тренды в маркетинге в 2025 году. Старые, новые, на перспективу. Без чего нам не выжить?

Создание устойчивого и сильного личного бренда - это труд не одного месяца и даже не одного года. Выживут сильнейшие. Большинство сдастся. Но старания тех, кто не сдастся, окупятся сполна.

_______

А теперь перейдем к трендам, которые только зарождаются, либо зародились относительно недавно и укрепляют свои позиции.

Тренд № четыре. Системность, твердость, омниканальность

Хайп умер, инфоцыганский мыльный пузырь лопнул, эра быстрых денег на запусках в запретнограме закончилась, а экономика России переживает не лучшие времена. Все очень быстро меняется. Мы не успеваем отслеживать, как РКН что-то блокирует. Мы видим, как растет цена за подписчика и лида. Как проседает ниша онлайн-образования. И это еще даже не дно!

Если вы планируете выжить в этом новом дивном мире, вам придется повышать свою устойчивость и внедрять систему, развивать и объединять в единой целое все каналы коммуникации с потенциальным клиентом. Хранить яйца в одной корзине нельзя. Надеяться лишь на один канал привлечения трафика тоже.

Тренды в маркетинге в 2025 году. Старые, новые, на перспективу. Без чего нам не выжить?

Для новичков не лучшее время. Они продолжают появляться в надежде на легкие заработки в интернете на "новых профессиях", но большинство просто смоет с рынка. Сейчас на кассе в "Пятерочке" выгоднее сидеть, чем пытаться заработать в роли начинающего специалиста в интернете.

Неновичкам предстоит укреплять свои позиции, пересматривать стратегию, быстро адаптироваться к новым реалиям, дисциплинировать себя и превращать хаос в систему.

Тренд № пять. Доступность товаров и услуг. Время высоких чеков закончилось

Мода на высокие чеки уходит прошлое, оставив после себя какое-то мерзковатое послевкусие. Никто больше не хочет попасть на наставничество в блогеру за миллион рублей и получать сомнительные навыки у девочек, залетевших в рилсах. Да и даже если хочет, то не может, ведь вся эта история держалась на кредитах и рассрочках, которые сейчас банки выдают очень неохотно.

То есть, мало того, что пользователь стал осторожнее, он еще и не может себе позволить дорогой продукт. Так что приходится менять подход:

1) Создавать продукты с высокой ценностью за разумную цену (читай: чтобы человек мог просто совершить эту покупку с карты)

2) Упрощать процесс покупки и делать продукт/услугу максимально прозрачными для клиента

3) Создавать линейку продуктов/услуг в своей нише под разные сегменты аудитории

Тренд № шесть. Работа с большим объемом трафика

Привлекать большое количество аудитории, работать с ней, заинтересовывать, удерживать - это необходимость в текущих реалиях. Рынок подгорел, в каких-то нишах влетевшие на хайпе эксперты и темщики вообще оставили выжженое поле. На горячем спросе сейчас далеко не уедешь.

Тренды в маркетинге в 2025 году. Старые, новые, на перспективу. Без чего нам не выжить?

Что делать?

- Работаем с новыми сегментами, тестируем, ищем новые заходы

- Переупаковываем старые товары и услуги; если требуется, внедряем новые

- Ищем новые точки соприкосновения со своей целевой аудиторией

- Учимся не просто продавать в лоб, а заинтересовывать аудиторию, вести с ней работу для того, чтобы вызвать интерес к вашему товару или услуге

Тренд № семь. Быстрое внедрение новых связок

Этот тренд вытекает из предыдущего. Чтобы привлекать и обрабатывать большой объем трафика, сначала нужно понять, где именно его брать, каким образом довести до готовности купить и как помочь потребить свой товар/услугу.

В помощь нам тут:

- постоянное генерирование и тестирование новых рекламных связок (не боимся, не тупим, заходим на новые территории)

- разработка и тестирование различных воронок продаж (не пытаемся остановиться на одной воронке, выдаивая ее до торчащих ребер, тестируем новые, эффективные - оставляем, неэффективные - выбрасываем и не зацикливаемся)

Как мы помним, выживает не красивейший, умнейший и сильнейший. Выживает тот, кто умеет быстро и эффективно адаптироваться к условиям окружающей среды.

_______

И последний тренд закину на удачу.

Тренды в маркетинге в 2025 году. Старые, новые, на перспективу. Без чего нам не выжить?

Тренд № восемь. Продвижение на маркетплейсах

Ежедневно через маркетплейсы проходят миллионы людей. Люди приходят позалипать на товары, совершить покупки, почитать отзывы, узнать про новинки. Это живой и готовый тратить деньги трафик. Странно даже не попытаться с ним соприкоснуться, если у вас есть подходящий для продвижения там товар.

Я вообще удивлена, что из маркеплейсов еще не сделали социальные сети, где бренды ведут блоги, а блогеры делают видеораспаковки и тестируют продукцию. А еще можно было бы добавить функцию форума пользователей, где люди обсуждают товар и делятся впечатлениями в режиме реального времени, появляются эксперты по товарам, которые получают народный рейтинг и все в этом духе 😄

Хотя, думаю, это впереди. Поживем-увидим.

Какие у вас мысли на счет 2025-го? Что умирает, а что только зарождается на ваш взгляд?

1414
6 комментариев

Первая и последняя иллюстрации оч. красивые.
Интересно, как выглядел промт для их генерации...

Это чат GPT, не первый результат, потребовалось чуть потрудиться с промтом и корректировками. Была стилизация под арт деко в определенной цветовой гамме

1

Интересный взгляд на тренды в маркетинге на 2025 год. Понятно, что адаптация к новым технологиям и изменяющимся ожиданиям аудитории остаётся приоритетом. ИИ, персонализация и данные будут двигателями роста, но нельзя забывать и про фундаментальные принципы, такие как доверие и долгосрочные отношения с пользователями. Лично считаю, что бренды, которые будут вкладываться в ценностный контент и устойчивое развитие, смогут выйти на новый уровень взаимодействия с аудиторией.

Согласна с вами. Это про маркетинг здорового человека. В мире он уже имеет место быть, в России пока только в стадии зарождения. У нас многие потребители пока не знают, что такое устойчивое развитие и зачем оно нужно. Об этом им, кстати, тоже стоит рассказать :)