86% потребителей ждет от бизнеса социальных и экологических инициатив

Исследование подготовлено E+ Change и Better 
Исследование подготовлено E+ Change и Better 

E+ Change и Better выпустили второе исследование «Отношение российских потребителей» к социально ответственному бизнесу, его товарам и услугам».

Результаты первого были опубликованы в 2023 году. За год важность устойчивости продуктов и ответственности брендов при выборе товаров и услуг для потребителей снизилась на 8 п.п. При этом 82% из тех, для кого эти критерии важны, время от времени проверяют заявления компаний и брендов о своей экологичности и социальной ответственности, 24% делают это всегда и часто.

64% потребителей нравится покупать продукцию ответственных брендов, так как это легкий и удобный способ внести свой вклад в решение экологических проблем и развитие общества. При этом 45% потребителей уверенно могут назвать ответственные бренды, среди лидеров — Сбер, SYNERGETIC, OZON и Пятёрочка. Также в топ вошли Газпром, Яндекс, Вкусвилл, Чистая линия, Магнит, Вкусно — и точка, Зеленая линия.

В исследовании приняли участие более 2 тыс. респондентов из 160 городов России. Одна из главных задач мониторинга состояла в том, чтобы проанализировать, как социальная ответственность бизнеса, устойчивость его товаров, услуг влияет на отношение потребителей к бренду и на их решения, связанные с покупкой, и на этом основании дать рекомендации компаниях в формировании их стратегий устойчивого развития.

Еще несколько кратких выводов из исследования

Ответственные бренды вызывают больше доверия у потребителей, чем обычные компании (60%).

Экологически и социально ответственный бренд, по мнению потребителей, должен заниматься, в первую очередь, сокращением негативного влияния на экологию при производстве (64%), предоставлять качественные товары и услуги (56%), а также заботиться о своих сотрудниках (42%)

Около половины потребителей при выборе товаров и услуг отмечают важность социальной ответственности бизнеса – 56% для приобретения товаров и 57% для пользования услуг.

Потребители ожидают от бизнеса социальные и экологические инициативы - 86% от опрошенных считают, что бизнес должен реализовывать больше крупных проектов устойчивого развития.

64% потребителей знают хотя бы один термин, связанный с устойчивым развитием. Чаще всего респонденты узнают термин «национальные цели» (31%), а наименее известные – «гринвошинг» (5%) и «импактвошинг» (3%).

Основными источниками узнавания о деятельности брендов, связанной с устойчивым развитием, являются рекламные ролики на ТВ с информацией (30%), упаковку товара (24%) и рекомендации друзей и родственников (20%).

Начать дискуссию