Должностные инструкции в салоне красоты: зачем они нужны и как спасти бизнес от конфликтов?

Даже если у вас не салон полного цикла и только 1 или 2 сотрудника, узнайте, как строить свой бизнес упрощая.

Вы когда-нибудь чувствовали себя детективом в собственном салоне? Всё идёт идеально: клиенты довольны, мастера работают в поте лица, администратор светится радушием. Но вдруг — конфликт! Сначала мелочь, вроде незаметного слоя пыли на полке, а потом — спор, раздражение, жалобы клиентов. И самое обидное, что такая «мелочь» может серьёзно ударить по вашей репутации.

Кто в чем виноват? Что и кому делать? Вот тут и приходят на помощь должностные инструкции — не просто бумажка, а ваш инструмент управления и защиты бизнеса.

Реальная история: Конфликт в салоне: пыль как повод для разборок

Недавно в одном из салонов, который я консультировала, со мной поделилась болью управляющая. Руководитель заметила, что на выступающих поверхностях — полках, стойке рецепции - по углам, декоративных элементах — скопилась пыль. Вначале управляющая попросила вытереть пыль дополнительно. Изменения были незначительны, потом она уже отдельно решила побеседовать с сотрудником, однако этот разговор был в стиле «вы и у себя дома так убираете?», неконструктивно.

На замечание уборщица ответила: «Я мою полы и протираю мебель, но полки и декор — не моя работа!» Сотрудница была уверена, что всё делает правильно, ведь такие задачи нигде не прописаны. В итоге начался настоящий спор: кто должен это делать? Сотрудники салона или уборщица?

Как можно было просто решить вопрос в самом начале? Открыть должностную инструкцию. Но её… не оказалось. В итоге пришлось пересматривать обязанности всех сотрудников. И мне приятно, что я смогла помочь.

Что такое должностная инструкция?

Это ваш щит и меч в управлении салоном. Инструкция чётко отвечает на вопросы: • Кто за что отвечает? • Какие задачи входят в зону ответственности сотрудника? • Как избежать путаницы и конфликтов?

Как должностная инструкция решила конфликт?

Мы переработали регламенты: в должностные инструкции уборщицы добавили пункт об уборке всех поверхностей, включая декоративные элементы и полки. После этого руководство обсудило документ с сотрудницей, чётко объяснив её обязанности.

Конечно, все было бы проще - когда таким документом ознакамливается сотрудник при приеме на работу.

Результат?

  • Салон сияет чистотой.
  • Руководитель смог делегировать контроль выполнения администраторам
  • Уборщица работает спокойно, зная, что от неё требуется.
  • Руководитель уверена, что подобных конфликтов больше не будет.

Для кого важны должностные инструкции?

  1. Мастера ногтевого сервиса, косметологи, парикмахеры: У них чётко прописаны обязанности: от выполнения процедур до общения с клиентами. Вплоть до того в каком виде оставлять рабочее место и оборудование.
  2. Администраторы: Они — лицо салона. Их инструкции включают работу с клиентами, ведение записей, контроль оплат и продажу дополнительных услуг, возможно - контроль работы сотрудников, сбор контента и прочее.
  3. Уборщики: Здесь важно прописать санитарные нормы, перечень зон уборки, частоту дезинфекции.
  4. Руководители: Должностные инструкции снимают с них лишние вопросы, позволяя сосредоточиться на стратегическом управлении.

Что регламентирует должностная инструкция?

  • Обязанности: Что именно должен делать сотрудник. Например, уборщица обязана убирать пыль с декоративных поверхностей, а мастер — предлагать дополнительные услуги.
  • Санитарные нормы: Стандарты гигиены, которых должен придерживаться персонал.
  • Продажи: Если от мастеров или администраторов ожидаются рекомендации дополнительных услуг или продукции, это фиксируется в инструкции.
  • Ответственность: Кто и за что отвечает. Это снимает размытые ожидания и помогает решать спорные ситуации.

Почему инструкции важны для вашего бизнеса?

Должностные инструкции защищают вас от хаоса. Без них каждый понимает задачи по-своему, что приводит к спорам и снижению качества работы. А с ними салон превращается в идеально отлаженный механизм, где каждый знает свои задачи и границы.

Кроме того, инструкции помогают:

  • Избежать текучести кадров. Когда сотрудники знают свои обязанности, они работают спокойнее.
  • Повысить уровень сервиса. Клиенты видят, что команда работает слаженно, и чаще возвращаются.
  • Увеличить продажи. Когда обязанности мастеров включают рекомендации услуг, средний чек растёт.

А теперь самое важное: Как начать?

Если у вас ещё нет должностных инструкций, начните с базового. Подумайте, какие проблемы чаще всего возникают в вашем салоне, и пропишите обязанности каждого сотрудника.

Если вам нужно больше инструментов для управления, подписывайтесь на мой Telegram-канал Метод Алферовой . Там я делюсь кейсами, советами и готовыми решениями для руководителей салонов, а так же опубликовала пример должностной инструкции Администратора салона красоты, следуя которому вы самостоятельно составите регламент для сотрудника.

Вывод:

должностные инструкции — это не бюрократия, а фундамент вашего бизнеса. С ними вы избегаете конфликтов, повышаете качество работы и создаёте в салоне порядок, который видят и ценят ваши клиенты. А главное - теперь вы можете уделить внимание масштабированию своего бизнеса.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал Метод Алферовой и получаете инструменты для роста дохода вашего салона.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию