Вся правда о пиарщиках

В этом мире никто не понимает, кто такой PR-менеджер и чем он на самом деле занимается. Я создала 6 мифов. Безжалостная конкуренция, бессонные ночи, бесконечные звонки…

Загляните за кулисы этой захватывающей профессии и узнайте, каково это – быть настоящим «мастером PR».

Авторская орфография и пунктуация сохранена.

Пиарщики – одни из самых сильных экстрасенсов.

Они знают, что сериал станет хайповым еще до пилота. Считают охваты и просмотры публикаций до выхода статьи в Forbes. Их телефонная книга насчитывает 2000 контактов (сверхлюди!) СМИ со всей страны (и даже международные). Они знают, кому написать, куда пригласить и каким подарком это им обойдется. Обычных смертных или, если напишет маркетолог (и не дай боже менеджер по работе с партнерами) автоответчик пошлет в коммерческий отдел. Но только не пиарщика.

Пиарщик следит за каждым твоим шагом.

Он знает имя журналиста, который пишет о финтифлюхах (пускай это было 1 раз и в молодости и вообще в другом издании). Он знает, как самочувствие кота после ветклиники, ведь успел изучить соцсети этого журналиста.

Про него можно сказать «соринку в глазу, но не бревно у себя». Ну как вы могли подумать, что у его подопечного эксперта вообще что-то может быть в глазу?! Это всё наговоры других конкурентов. А что не сказано самим пиарщиком, того не существует.

Пиарщицы – это дьяволы в юбке.

Они стильно одеваются, прекрасно выглядят. Ведь знают: хорошего образа уже достаточно, чтобы продать бренд. В начале карьеры они делают всё, чтобы придти к миллионным ивентам и сделать самую первую в своей жизни себяшку с селебрити. Любая возможность, любая лазейка, чтобы бесплатно для себя. Ведь сэкономленный бюджет проекта – это и есть зарплата.

Пиарщики опасные люди.

Точно также, как возвести имя на пьедестал, на следующий день они низвергнут его в каналы «ЧП *имягород*». Вопрос лишь в стоимости проекта. А креативности им не занимать.

Им приходится изобретать. Их среда – полна конкуренции. Но в отличие от китайской штамповки, любая идея пиарщика – «одноразовая». Поэтому, кто первый сделал (или другой вариант, вы же знаете пиарщиков), тот и выиграл «планету».

Конфедерации – это «водопой»...

... не только для экспертов и гостей, которые случайно заплатили 30 тыс за билет и в панике ищу контракт, который бы окупил расходы, но и для «серых кардиналов» – пиарщиков. Они всегда рядом с подопечным. Пока первое лицо компании светит на пленарной дискуссии, в кулуарах они обсуждают друг с другом, за сколько договорились, чтобы именно их компанию указали как самого генерального, стратегического, информационного и etc. партнера на пресс-воле в холле отеля. И каких сил им это далось.

Но вот заходит царь площадки – пиарщик организатора и по совместительству event-менеджер. Все умолкают, ведь понимают, сколько будет его гонорар. И кто на самом деле заплатил ему премию.

Никто не знает, чем занят пиарщик в рабочее время.

До него невозможно дозвониться – он постоянно на созвонах. Сам гендиректор начал подозревать, что у него потеря памяти: когда успели выйти три интервью и кому он их давал? Но охваты большие, хорошо работает, молодец пиарщик.

В соцсетях пиарщика лайвы с форума в Дубае. А завтра летит на встречу с экоактивистами против финтифлюх в село Ыб [реальное, я там как пиарщик была]. Он уже составили расписание пресс-тура и порекомендовали местным жителям одеть что-то не в клетку и не в мелкий принт, чтобы лучше смотрелось на камеру. Чем закончится этот ролик, который покажут вечером на федеральном канале и утром следующего дня на повторе, все догадываются. Записи эфира не будет, кстати. Скидка 50% на эфир в недельном выпуске новостей как бонус.

Вся правда о пиарщиках

Что из этого правда, а что наглая ложь?

Прошу не воспринимать сей пост серьезно. Я работала пиаром 4 года: над чем-то можно посмеяться, а от чего-то хочется поплакать. Особенно в начале карьеры.

11
Начать дискуссию