Мыльный брендинг или зачем бренд мылу

Меня зовут Дарья Логвись и я больше 15 лет занимаюсь бренд-менеджментом. Хочу на простом примере разобрать как смыслы, которые мы вкладываем в продукт, позволяют нам выделяться на рынке. Даже если это просто кусок мыла.

Что может быть проще куска мыла? Понятная формула, предназначение, внешний вид продукта. Тем интереснее будет посмотреть на 3 разных бренда, с разным позиционированием, историей и как следствие, визуалом.

Позиционирование бренда помогает обращаться к нужной аудитории, доносить свои ценности и выстраивать доверие. Ах да, и продавать кусок мыла за 22 евро.

🧼 Zielinski & Rozen

Премиальный парфюмерный дом, основанный в 1905 году в Яффо, в ассортименте ароматы для ценителей сложных парфюмов. Помимо классического использования мыла бренд предлагает использовать его как саше за счет яркого аромата. Мыло повторяет ароматы парфюмов бренда.

Миссия: Создавать ароматы, которые отражают уникальность личности и становятся частью её истории

Ценности: Индивидуальность, семейные традиции, ручная работа, творчество, уважение к искусству и устойчивости.

Визуал: Преобладают глубокие, темные цвета. Использован рукописный шрифт как на упаковке, так и на сайте, в оформлении магазинов и коммуникации. Винтажная мебель, большое количество баночек - создается ощущение старинной лаборатории, где чтят традиции, отвечая запросам сегодняшнего дня.

Мыльный брендинг или зачем бренд мылу

🧼 ORRIS

Французский люксовый бренд, основанный на традициях ручного производства мыла с акцентом на экологичность и эстетику. В основе - формулы, вдохновленные аюрведой, ароматерапией, фитотерапией. Обогащают мыло разными натуральными компонентами, например куркумой.

Миссия: Превратить ежедневный ритуал очищения в роскошный сенсорный опыт с использованием высококачественных натуральных ингредиентов.

Ценности: Натуральность, ручная работа, уважение к традициям, экологичность, внимание к эстетике и сенсорным удовольствиям, искусство.

Визуал: эстетика на грани искусства. Натуральные цвета, природные материалы в съемках, много отсылок к телесности. Видим работу с формой, поиск неочевидных решений. Для визуальных эстетов.

Мыльный брендинг или зачем бренд мылу

🧼 Dove

Глобальный бренд, созданный в 1956 году в США, с богатой историей инноваций в уходе за кожей, ориентированный на массовую аудиторию. Низкий ценовой сегмент.

Миссия: Вдохновлять людей на принятие своей естественной красоты и повышать уверенность в себе, предлагая качественные и бережные продукты для ухода за кожей.

Ценности: Естественная красота, честность, инклюзивность, забота о коже, поддержка уверенности.

Визуал: Преобладает белый цвет, есть ощущение чистоты через понятные ассоциации - пушистое полотенце, вспененное мыло. Продукт показан в разных ситуациях использования, но по прямому назначению, без арта и сложных параллелей. Визуал рассчитан на широкую аудиторию.

Мыльный брендинг или зачем бренд мылу

Мне кажется, что пост получился очень наглядным, показывающим как за счет бренда можно в обычный кусок мыла вложить смыслы. Больше информации про бренды - в моем канале Даша про бренды и менеджмент. Делитесь идеями какой следующий базовый продукт разобрать по брендам.

1
Начать дискуссию