Как автоматизация может повысить эффективность маркетинга

На примере платформы Marketing Resource Management от «СберМаркетинга».

Как автоматизация может повысить эффективность маркетинга

Управление маркетинговыми ресурсами (MRM — Marketing Resource Management) относится к процессам и системам, которые помогают организациям эффективно управлять маркетинговыми бюджетами, персоналом и креативными кампаниями. Петр Сидельников, руководитель отдела цифровых стратегий и аналитики СберМаркетинга, рассказал, как работают MRM-системы и как влияют на бизнес-результаты.

Петр Сидельников
руководитель отдела цифровых стратегий и аналитики СберМаркетинга

MRM — продукт доказательного маркетинга

Доказательный маркетинг — подход, основанный на специализированных статистических исследованиях предпочтений целевой аудитории. Доказательный маркетинг помогает понять, какие рекламные каналы и инструменты действительно работают и приносят результат.

Однако бессистемный набор инструментов для лидогенерации, калькуляторы для анализов, вместительные, но разрозненные хранилища для креативных проектов еще работают, но уже безнадежно устарели.

С развитием технологий и искусственного интеллекта на конкурентном рынке преуспевают игроки, кто быстро осваивает и интегрирует новые решения, направленные на автоматизацию рутинных задач и максимизацию возврата инвестиций.

Зачем нужны софты для управления маркетинговыми проектами

Основные задачи MRM-систем заключаются в автоматизации различных операционных и административных аспектов маркетинга, включая планирование, составление отчетов, управление и согласование рекламных материалов, их доработку, оформление внутренних заявок на рекламные продукты, а также создание централизованной базы данных с информацией о товарах и услугах для использования в рекламных кампаниях.

По прогнозам Marketing Resource Management Global Market Report 2024, к 2028 объем глобального рынка MRM вырастет с $6,2 млрд до $11,03 млрд, прибавляя в среднем по 15,5% в год. На такую динамику влияют, в первую очередь, внедрение ИИ для предиктивной аналитики, облачные решения, способствующие доступности и масштабируемости, и растущий акцент на конфиденциальность данных.

В 2020 году СберМаркетинг представил собственный софт MRM. За четыре года решение получило ряд апгрейдов и стало одним из лучших предложений на российском рынке.

Возможности MRM СберМаркетинга:

  • Доступность и унификация отчетов: MRM охватывает все этапы проекта — от прогнозирования до анализа результатов и делает их измеримыми. В итоге пользователь получает все необходимые данные в формате дашбордов на одном экране.
  • Прозрачность операций: модуль бюджетирования MRM делает работу с маркетинговым бюджетом, от прогнозирования до финансового закрытия сделки, полностью прозрачной.
  • Цели — итоги: удобная платформа позволяет рассчитать степень достижения маркетинговых целей, проанализировать эффективность проектов и получить отчет в виде показателей ROI / LTV – в зависимости от заданных требований и KPI. Определяя и задавая определенные цели, пользователь получает результат по соответствующим параметрам.
  • Гибкое пространство для работы над проектами: с помощью MRM 90% коммуникаций между всеми участниками рекламной кампании происходит в единой цифровой среде, где сотрудники могут обмениваться комментариями, файлами, вносить корректировки, хранить креативы, а руководитель получает возможность видеть загрузку исполнителей и статусы по задачам и проектам.
  • Сокращение сроков: благодаря автоматизации операционных процессов и ясному контролю за статусами задач, сроки реализации проекта сокращаются с 3-6 месяцев до 1-2 недель.

Опыт применения MRM-системы одним из крупнейших наших клиентов:

  • на 20% сократилось время на запуск рекламных кампаний благодаря единому календарю активностей и прозрачности менеджмента;
  • снизились затраты за счет устранения дублирующих систем и автоматизации рутинных задач;
  • с 3 месяцев до 1 недели сократился цикл планирования
  • с 2 месяцев до 2 недель сократилось время оформления документов с подрядчиками.

По всем вопросам о MRM пишите на hello@sbermarketing.ru — и наши эксперты проконсультируют вас:

44
Начать дискуссию