Как поставить на поток производство контента

Или что такое удаленная редакция и когда она нужна

Редакция — это команда из профессионалов, которые отвечают за создание и выпуск контента. Обычно она состоит из редактора, нескольких авторов, корректора и дизайнера.

Круто было бы в каждой компании иметь собственный редакционный отдел, но, чтобы его организовать, нужно запастись терпением, ресурсами и новыми навыками.

Как подобрать специалистов? Если обучать своих сотрудников, то с помощью чего, сколько времени это займет и сколько будет стоить? Какой объем реально выполнять двум-трем авторам и когда пора нанимать новых?

Привет! Меня зовут Настя Рейзес, я основатель контент-агентства title. Наше основное направление -- это организация редакций под клиентские проекты. Искренне считаю, что за удаленными редакциями -- будущее, и в этой статье делюсь своими соображениями на примере моего агентства. Так что будет немного похоже на рекламу (ну а что, так и есть).

Плюсы редакции на аутсорсе

Какие еще преимущества такого формата кроме того, что не нужно организовывать редакцию самостоятельно? Вот несколько аргументов за удаленную редакцию.

Адаптивность. Состав редакции может меняться под задачи. Увеличился объем контента? Подключим новых авторов. Появилась необходимость в визуале? Добавим дизайнера. Нужен не просто автор, а журналист с навыками интервьюера? Закроем и этот запрос.

Подбираем людей в команду самостоятельно
Подбираем людей в команду самостоятельно

Вовлеченность. Удаленная редакция становится практически вашим новым отделом: погружается в процессы, в курсе происходящего, взаимодействует со штатной командой, предлагает идеи. Это уже не одинокий копирайтер, который пишет разовые тексты без привязки к реальности вашего бизнеса.

Стабильность. Редакция на аутсорсе не ломается от сложных или больших задач, не болеет, не выгорает и не уходит в отпуск. Это возможно благодаря большой команде взаимозаменяемых спецов, которые всегда на подхвате.

Самостоятельность. Удаленная редакция не требует управления и контроля. Во главе команды уже есть редактор, который настраивает процессы, курирует выполнение задач и сдает вам все документы.

Насмотренность. Лучшего одного опытного автора может быть только десять опытных авторов. Большой коллектив с участием в разных проектах позволяет накапливать удачные кейсы, лайфхаки и собирать банк идей, которым может пользоваться любой человек в вашей редакции.

Внутренние процессы, которые никто не видит. Но благодаря им редакция работает слаженно
Внутренние процессы, которые никто не видит. Но благодаря им редакция работает слаженно

Когда нужна удаленная редакция

Как понять, что компании нужны дополнительные руки и головы и стоит собрать свою редакцию? Приведем несколько жизненных примеров.

  • Есть горящая проектная задача и нужно начать пилить контент уже сейчас

В бизнесе важно двигаться быстро, а иногда и ультра быстро. В таких случаях просто нет времени на то, чтобы сформировать вакансию, провести отбор, организовать собеседования, ввести в курс дела, сонастроиться с новичком…

Удаленная редакция — это уже собранная команда на низком старте. Специалисты в ней знают, что нужно делать и что спрашивать, чтобы запуститься быстро. В агентстве title, например, с момента получения задания до старта работ в среднем проходит 1-2 рабочих дня.

  • Задачи, форматы, темы постоянно меняются, нет четкого плана

Некоторые живут в реальности, в которой все меняется каждый день. Сегодня нужно запланировать десять публикаций в бренд-медиа, а завтра — придумать контент-стратегию на сто текстов разных форматов.

Когда хочется и бренд-медиа, и статьи в СМИ, и чат-бот, а, может, даже корпоративную книгу...

Редакция на аутсорсинге очень адаптивная и быстро подстраивается под изменения. Нужно добавить сео-специалиста или дизайнера? В штате такие есть, подключим. Нужно увеличить состав команды с трех авторов до десяти? Тоже без проблем. В следующий период нужно, наоборот, сократиться? Сделаем, что нужно.

  • Нужно очень много контента и регулярно

В какой-то момент тексты становятся нужны везде и всегда. Новые проекты, гипотезы, процессы — контент разный и объемный. Конечно, хочется наладить производство, которое будет существовать стабильно и выдавать прогнозируемый поток текстов.

Удаленная редакция собирается под задачи: если, по оценкам, с вашим объемом справятся десять авторов — у вас будет десять авторов. Даже если количество контента изменится, редакция трансформируется под новое ТЗ.

  • Нет времени организовывать процессы самому

В теории, можно найти подходящих копирайтеров и собрать их в команду. Но нужно еще готовить для них ТЗ, распределять нагрузку, отвечать на вопросы, проверять работы, создавать регламенты и какую-то форму аналитики.

Редакция на аутсорсе — это готовый отдел с уже настроенным внутренним управлением. Предпринимателю достаточно подкрутить детали с главным редактором.

  • Новички не подходят, нужны опытные авторы и редакторы

Опять же, в теории, можно найти копирайтеров и редакторов, но придется постараться, чтобы подобрать специалистов с нужными навыками. Если количество времени и уровень ответственности для задачи не позволяет рисковать, то лучше обратиться в профильное агентство.

В удаленной редакции уже находятся те, кто с коммерческими тексты на «ты» и прокачиваются каждый день в полях.

Что делает редакция на аутсорсинге

Редакция берет на себя весь процесс производства контента: от тем и рубрик до корректуры и подбора иллюстраций. С какими конкретно задачами можно собирать редакцию:

  • Посты в соцсети

Редакция наладит регулярный постинг, подберет интересные вашей ЦА темы, адаптирует тексты к разными площадкам, сделает картинки.

  • Статьи в блоги или СМИ

Команда из авторов и редактора поможет с выбором темы, подготовит вопросы для вас или проведет интервью с экспертом и напишет ценный лонгрид. Если нужно, напишем по ТЗ от сео-специалиста или подключим своего.

Редакция под создание журнала: в этом проекте мы постоянно проводим интервью для статей
Редакция под создание журнала: в этом проекте мы постоянно проводим интервью для статей
  • Контент-продвижение

Если у компании много точек касания с читателями и нужно их логично объединить в воронку, редакция возьмет это на себя. Весь контент и площадки будут связаны между собой, поддерживая единый образ бренда.

  • Корпоративные документы

Инструкции, базы знаний, методички и прочее должно быть написано простым языком, чтобы сотрудники этим пользовались. Редакция причешет все, что есть, и напишет с нуля то, чего еще не хватает.

Вывод

Редакция на аутсорсинге — это идеальная возможность собрать команду профильных специалистов без экстра усилий. Работает так же, как бухгалтерия или отдел продаж на аутсорсе: формат проверенный и понятный. С удаленной редакцией можно наконец-то поставить на поток производство контента.

Попробовать собрать редакцию под свой проект можно с помощью агентства title. Пишите мне, если нужно наконец привести в порядок свой контент.

Или подписывайтесь на наши блоги, чтобы не потерять, когда появится необходимости в удаленной редакции.

Блог главреда -- пишу об управлении творческой командой, бизнес-находках, иногда шучу, иногда возмущаюсь. Комменты открыты :)

Канал агентства title -- публикуем кейсы, полезняшки и внутрянку компании.

11
Начать дискуссию