ТОП проверенных маркетинговых стратегий от Aviasales: как повторить медийный успех компании?

Разбираем контент-маркетинг Aviasales, анализируем стратегии: от соцсетей до коллабораций, оцениваем их эффективность и обсуждаем, какие фишки можно перенять уже сейчас

ТОП проверенных маркетинговых стратегий от Aviasales: как повторить медийный успех компании?

В чём секрет успеха маркетинга Aviasales?

Многие думают, что успех Aviasales — это про деньги на рекламу. Но нет. Их секрет — это идеальная смесь понимания своей аудитории, чувства юмора и умения подстраиваться под текущую повестку. Спросите как?

Разберемся детально:

1. Многоканальность

Каждый канал Aviasales работает как самостоятельный инструмент: для TikTok — юмор и легкость, для Twitter — оперативные шутки на злобу дня, а для Telegram — полезные материалы и аналитика. Вместо банального кросспостинга они адаптируют контент под особенности и аудиторию каждой площадки.

Что это даёт? Во-первых, бренд говорит на языке своей аудитории так, как она привыкла. Во-вторых, это помогает выстроить более тесные отношения с аудиторией и поддерживать высокий уровень вовлечённости.

2. Честность как основа tone of voice

Aviasales использует прямую и честную манеру общения с аудиторией. Их тексты предельно просты, а подача — без лишней формальности. Такой подход ломает барьер между брендом и клиентом, создавая доверие. Вместо шаблонных рекламных текстов они общаются с аудиторией, как друзья.

ТОП проверенных маркетинговых стратегий от Aviasales: как повторить медийный успех компании?

Что взять на заметку:

  • Откажитесь от сухих формулировок. Честность работает, особенно в нишах, где аудитория привыкла к сложным или неискренним объяснениям.
  • Говорите на одном языке с вашей аудиторией.

3. Искусство ловить тренды и делать мемы: ситуативный маркетинг

Команда быстро реагирует на самые свежие события и новости. В их соцсетях регулярно появляются посты, связанные с актуальными темами.

На каждый скачок в курса доллара, любой инфоповод из мира шоу бизнеса, политики, экономики и многих других сфер сопровождается актуальным мемом, рилсом или твитом. Которые, в свою очередь, начинают форситься и другими пабликами.

ТОП проверенных маркетинговых стратегий от Aviasales: как повторить медийный успех компании?

Ситуативный контент работает, потому что:

  • Он вызывает эмоциональный отклик.
  • Он понятен широкой аудитории.

Но тут не всё гладко. Иногда попытка "поймать волну" может быть воспринята как неуместная или даже оскорбительная, если тема слишком чувствительна для аудитории.

Как применить этот способ:

  • Следите за новостями и трендами не только в вашей нише, но и глобально, чтобы вовремя подстраивать контент.
  • И будьте внимательны и осторожны: не каждая тема подходит для шуток.

4. Работа с правильными блогерами

Aviasales выбирают для сотрудничества блогеров, которые близки их аудитории. И это не исключительно тревел-блогеры, что казалось бы было самым логичным выбором, нет.

Они работают с блогерами, шоу, передачами, которые интересны их потенциальным клиентам, даже если контент напрямую не связан с поездками. Основной критерий выбора — лояльная аудитория и возможность органично (или нет) вплести бренд в их коммуникацию.

<i>*Данила Поперечный, признан иноагентом на территории РФ </i>
*Данила Поперечный, признан иноагентом на территории РФ 

О чём стоит задуматься:

  • Не ограничивайтесь только тематическими блогерами.
  • Ищите блогеров, у которых высокий кредит доверия аудитории.
  • Тестируйте различные подходы и форматы интеграций.

5. Вирусность

Они делают ставку на контент, который вызывает эмоции: юмор, неожиданность, актуальность или какие-то яркие моменты, которые остаются в памяти. Примеров такого подхода множество — начиная от шуток и мемов, заканчивая креативными рекламными роликами. Всё это создаёт эффект «сарафанного радио», когда люди сами распространяют информацию о бренде.

Aviasales сумели превратить даже простую фразу о покупке дешевых авиабилетов в настоящий мем. Теперь он настолько узнаваем, что его используют и вне контекста компании.

Как адаптировать:

  • Ищите свои фишки, которые могут стать вирусными (или помогите им в этом)
  • Позвольте аудитории участвовать. Чем проще и легче пользователи могут «встраиваться» в контент, тем быстрее он распространяется. Дайте людям возможность добавлять свои фразы, адаптировать мемы и делиться ими в соцсетях.
ТОП проверенных маркетинговых стратегий от Aviasales: как повторить медийный успех компании?

Выводы

Итак, Aviasales построили свою стратегию на честности, скорости, а главное умении говорить с аудиторией на одном языке. Их подход работает не всегда идеально, но именно за счёт риска и нестандартности они и смогли привлечь пользователей и стать лидерами в своей нише.

А что про их методы думаете вы? Делитесь мнением в комментариях!

11
Начать дискуссию