Как приручить алгоритмы Яндекс Карт и занять место в топе? 8 факторов из слитого кода Яндекса

Считаете, что для попадания в топ на Яндекс Картах важны только отзывы и рейтинг? На самом деле всё чуть сложнее. В слитом коде Яндекса мы нашли 8 факторов, которые действительно определяют ваше место в топе.

Как приручить алгоритмы Яндекс Карт и занять место в топе? 8 факторов из слитого кода Яндекса

Откуда слитый код и можно ли ему доверять?

В 2023 году сотрудник Яндекса слил весь исходный код всех сервисов Яндекса. Яндекс в официальном анонсе подтвердил, что это правда.

Как приручить алгоритмы Яндекс Карт и занять место в топе? 8 факторов из слитого кода Яндекса

Все SEOшники тогда кинулись разбирать на части все факторы ранжирования. Чтобы повлиять на них и занять места в топе.

Например, самый весомый фактор оказался "Совпадения домена и запроса пользователя".

Как приручить алгоритмы Яндекс Карт и занять место в топе? 8 факторов из слитого кода Яндекса

А наоборот самым самыми негативными факторами оказались "Наличие рекламы на сайте" и "Дата публикации страницы".

Как приручить алгоритмы Яндекс Карт и занять место в топе? 8 факторов из слитого кода Яндекса

Но в сеть слили не только код Яндекс Поиска, а также всех сервисов Яндекса: Лавка, Еда и в том числе Карты. Вот они то меня и заинтересовали больше всего.

Проверили находку, на практике

В основе лежит кейс в нише автосервис, с которым я выступал на Суровом Питерском форуме с темой: как мы нашли рекламный канал, который принес нам заявки по 95 рублей, когда с Яндекс Директа такие же заявки стоили в районе 1200 рублей.

Как приручить алгоритмы Яндекс Карт и занять место в топе? 8 факторов из слитого кода Яндекса

Не буду здесь останавливаться с подробностями, возможно распишу кейс в другой статье и добавлю сюда ссылку когда-нибудь.

Могу сказать одно. Все сработало очень даже хорошо.

Факторы ранжирования на Яндекс Картах

  1. Местоположение
    Карты учитывают, где находится пользователь, чтобы показать ближайшие организации. Ранжирование зависит от того, насколько приближена карта: район, город или его часть, а также на другие факторы кроме местоположения.
  2. Отзывы и рейтинги
    Влияет не только количество оценок и отзывов. Также важны: частота публикаций отзывов и их новизна.
  3. Актуальность, релевантность и качество контента
    Регулярность обновления контента. Фотографии должны быть четкими и привлекательными. Контент должен соответствовать запросам пользователей.
  4. Поведение пользователей
    Важно, чтобы пользователи изучали разные разделы карточки: фотографии, товары, услуги, отзывы. Если пользователи возвращаются к вашей карточке, это тоже повышает ее ранжирование.
  5. Качество внешних ссылок и размещение карты на сайте
    Размещение Яндекс.Карт на вашем сайте и закупка внешних ссылок на авторитетных сайтах, таких как новостные порталы или агрегаторы, усиливает вес карточки.
  6. Обновление информации в карточке
    Регулярное обновление информации (часы работы, услуги, контакты и пр.) повышает ранжирование.
  7. Реклама от Яндекса
    Реклама увеличивает видимость, но не является единственным фактором, влияющим на позицию в поиске. Даже без рекламы компании, которые оптимизировали другие факторы, могут занимать высокие позиции и быть выше тех кто рекламируется.
  8. Название организации, а также товары и услуги
    Если у вас получится ключевое слово добавить в название организации, то вы очень выиграете по этому запросу. А товары и услуги помогут расширить охват, если верно сделать SEO описание.

К сожалению, или счастью, работа только над одним пунктом не даст результата. Важно работать комплексно над каждым из факторов и тогда вы сможете обогнать даже топовых конкурентов.

Если статья была полезна, то буду рад видеть вас в моем telegram-канале https://t.me/marketing_geo
Там я делюсь инсайтами о гео-сервисах и проверенными фишками для продвижения. Подписывайтесь и выводите свой бизнес в топ!

1919
66