Считаете, что для попадания в топ на Яндекс Картах важны только отзывы и рейтинг? На самом деле всё чуть сложнее. В слитом коде Яндекса мы нашли 8 факторов, которые действительно определяют ваше место в топе.Откуда слитый код и можно ли ему доверять?В 2023 году сотрудник Яндекса слил весь исходный код всех сервисов Яндекса. Яндекс в официальном анонсе подтвердил, что это правда.Все SEOшники тогда кинулись разбирать на части все факторы ранжирования. Чтобы повлиять на них и занять места в топе.Например, самый весомый фактор оказался "Совпадения домена и запроса пользователя".А наоборот самым самыми негативными факторами оказались "Наличие рекламы на сайте" и "Дата публикации страницы".Но в сеть слили не только код Яндекс Поиска, а также всех сервисов Яндекса: Лавка, Еда и в том числе Карты. Вот они то меня и заинтересовали больше всего.Проверили находку, на практикеВ основе лежит кейс в нише автосервис, с которым я выступал на Суровом Питерском форуме с темой: как мы нашли рекламный канал, который принес нам заявки по 95 рублей, когда с Яндекс Директа такие же заявки стоили в районе 1200 рублей.Не буду здесь останавливаться с подробностями, возможно распишу кейс в другой статье и добавлю сюда ссылку когда-нибудь.Могу сказать одно. Все сработало очень даже хорошо.Факторы ранжирования на Яндекс КартахМестоположениеКарты учитывают, где находится пользователь, чтобы показать ближайшие организации. Ранжирование зависит от того, насколько приближена карта: район, город или его часть, а также на другие факторы кроме местоположения.Отзывы и рейтингиВлияет не только количество оценок и отзывов. Также важны: частота публикаций отзывов и их новизна.Актуальность, релевантность и качество контентаРегулярность обновления контента. Фотографии должны быть четкими и привлекательными. Контент должен соответствовать запросам пользователей.Поведение пользователейВажно, чтобы пользователи изучали разные разделы карточки: фотографии, товары, услуги, отзывы. Если пользователи возвращаются к вашей карточке, это тоже повышает ее ранжирование.Качество внешних ссылок и размещение карты на сайтеРазмещение Яндекс.Карт на вашем сайте и закупка внешних ссылок на авторитетных сайтах, таких как новостные порталы или агрегаторы, усиливает вес карточки.Обновление информации в карточкеРегулярное обновление информации (часы работы, услуги, контакты и пр.) повышает ранжирование.Реклама от ЯндексаРеклама увеличивает видимость, но не является единственным фактором, влияющим на позицию в поиске. Даже без рекламы компании, которые оптимизировали другие факторы, могут занимать высокие позиции и быть выше тех кто рекламируется.Название организации, а также товары и услугиЕсли у вас получится ключевое слово добавить в название организации, то вы очень выиграете по этому запросу. А товары и услуги помогут расширить охват, если верно сделать SEO описание.К сожалению, или счастью, работа только над одним пунктом не даст результата. Важно работать комплексно над каждым из факторов и тогда вы сможете обогнать даже топовых конкурентов.Если статья была полезна, то буду рад видеть вас в моем telegram-канале https://t.me/marketing_geoТам я делюсь инсайтами о гео-сервисах и проверенными фишками для продвижения. Подписывайтесь и выводите свой бизнес в топ!
Спасибо, сохранил!
Четко
🤘
Ееее бой
😎
С дебютной статьей! 🥳