Интерфейсы и маркетплейсы

Тезис о том, что бурное развитие маркетплейсов (МП) сделает большинство классических интернет-магазинов ненужными не обсудил только ленивый. Отчасти с этим согласен, но не полностью - и дело даже не в том, что МП, со своей мегабольшой товарной матрицей лучше отвечают запросам пользователей из поисковой выдачи, отбирая трафик у мелких продавцов.

Делая аудит сайтов интернет-магазинов и определяя причины падения у них трафика и продаж – однажды понял, что стало меня напрягать в их интерфейсах. И в чем, по-видимому, будет основная причина краха таких e-commerce сайтов.

Как ни крути, а мы живем в эпоху доминирования Amazon, Wildberries и Ozon. Именно они формируют основные поведенческие паттерны пользователей на торговых площадках. А многие интернет-магазины продолжают идти своим путем и изобретать оригинальный дизайн страниц торгового каталога затрудняющий восприятие информации на них. Грубо говоря если сегодня у карточки товара (КТ) расположение ключевых элементов сделано не как у ставших привычными WB или Ozon - то это значительно увеличивает вероятность потери покупателя.

Другим частым моментом со стороны интернет-магазинов является игнор новых реалий отображения инфы о товаре. Надо признать, что маркетплейсы подняли планку качества контент-маркетинга на высокий уровень. Да, всё перечисленное ниже уже давно известно, но одно дело знать, а другое - воплощать на сайте:

- красочные информативные изображения на МП – как отдельный подвид дизайнерского искусства. Вкусно оформленная главная картинка решает все! В то время как у многих интернет-магазинов до сих пор нет даже простых аккуратных полноразмерных картинок на белом фоне;

- видеоролики представляющие товар в динамике. Пусть даже снятые на обычный смартфон – но это лучше, чем вообще ничего;

- максимально заполненные поля метаописаний – в виде кратких характеристик товара и прочих тегов. Это помогает разобраться в нюансах товара, да и просто оказывает благотворное влияние на ранжирование страницы;

- инфографика. Почему сегодня многие интернет-магазины одежды по старинке продолжают ограничиваться в своих КТ указанием размеров изделий вида L, XL, XXL и др. – для меня загадка. В то время как в карточках на МП у толковых селлеров показана чуть ли не длина каждого шва, что очень удобно при выборе, не говоря уже о снижении убытков для продавца - в виде возвратов товара;

- работа с отзывами. Без отзывов у тебя сейчас ничего не купят, это один из основных моментов принятия решения о покупке;

- работа с упаковкой. Хорошая красивая защитная упаковка – как дополнительный способ придать дополнительную ценность товару. Ну и не забываем вкладывать в нее тематические pos-материалы, в т.ч. стимулирующие покупателя на отзыв (см. пункт выше).

Словом, перед тем, как потратить деньги на аудит своего уставшего интернет-магазина, зайдите на маркетплейс и бесплатно оцените как представлен там товар у конкурентов из вашей ниши.

Начать дискуссию