2024 в маркетинге: Итоги года и ключевые тренды 2025 от ведущих экспертов рынка

"Современный маркетинг — это непрерывная адаптация к изменениям в технологиях"
"Современный маркетинг — это непрерывная адаптация к изменениям в технологиях"

В этой статье рассмотрим самые значимые тренды, которые будут преобладать в сфере маркетинга в 2025 году. Давайте вместе исследуем, какие перспективы открываются перед маркетингом и какие стратегии могут помочь бизнесу достичь успеха в условиях постоянно меняющейся медиасреды и требований потребителей. Добро пожаловать в переменчивый мир в эпоху цифровых технологий.

"Компании, которые смогут адаптироваться к изменяющемуся рынку, сохранят лидерство и построят долгосрочные отношения с клиентами"
"Компании, которые смогут адаптироваться к изменяющемуся рынку, сохранят лидерство и построят долгосрочные отношения с клиентами"

Прежде чем, открывать дверь в 2025 год и рассказывать о трендах и переменах, давайте вспомним, что привнесли цифровые технологии в сферу маркетинга за последние несколько лет. Ведь они не просто перевернули традиционные подходы, но и открыли новые возможности для взаимодействия с потребителями.

Прежде всего, появление социальных сетей открыло огромное пространство для взаимодействия с потребителями, а также возможность более глубоко изучать интересы и особенности поведения. Именно с появлением данных коммуникационных платформ в интернете маркетологам представилась возможность создавать и адресовать свои таргетированные сообщения конкретным группам пользователей с учётом их интересов, потребностей и поведенческой информации.

Развитие смартфонов, планшетов и прочих гаджетов дало маркетологам иное качество взаимодействия с потребителями. Мобильные приложения, мессенджеры и геолокационная реклама открыли возможности для более близкого контакта с целевой аудиторией и оперативного реагирования на её запросы. Именно гаджеты изменили игру на поле продвижения товаров и услуг, переместили львиную долю маркетинговых коммуникаций в цифровое пространство из традиционных медиа-каналов.

Сбор и анализ больших объемов данных стал важной частью маркетинговых стратегий компаний. Аналитика и прогнозирование теперь являются надежной опорой в конструировании маркетинговых кампаний, а также в разработке новых предложений. Именно большие данные стали той поворотной точкой, когда компании полностью развернулись в сторону клиентов и стали выстраивать свою деятельность вокруг своих потребителей. Клиентоориентированность стала одним из ключевых критериев деятельности не только маркетинговой функции, но всего предприятия.

Насыщение цифрового пространства рекламными сообщениями привело к поиску новых эффективных способов, которые могут дотянуться до целевой аудитории, несмотря на её информационную перегруженность. Так PR-коммуникации трансформировались в influence marketing. Сотрудничество с блогерами и инфлуенсерами позволяет компаниям использовать их влияние и доверие подписчиков, эффективно рекламировать свои продукты и услуги, а также повышать узнаваемость бренда.

Технологии виртуальной и дополненной реальностей позволили создавать захватывающие интерактивные пространства, где потребители могут погрузиться в мир продукта или услуги. А на стыке цифрового и физического пространства маркетологи стали создавать новое фиджитал-пространство для обеспечения нового потребительского опыта для целевой аудитории.

Одним из недавних новшеств в маркетинге является автоматизация процессов с использованием искусственного интеллекта, которая помогает маркетологам справляться с большим объемом данных и увеличивать скорость обработки задач и производительность маркетинговой функции в условиях дефицита ресурсов организации.

Это основные, если не сказать революционные, факторы из множества изменений, которые цифровые технологии принесли в маркетинг. Безусловно, на этом эволюционный процесс не закончился, и он продолжится, требуя от маркетологов адаптации и постоянного развития новых стратегий. Чтобы оставаться успешным на рынке, важно следить за новыми технологиями и знать тренды цифрового маркетинга, чтобы диджитализировать маркетинговые процессы.

Желаем вдохновения, смелых идей и ярких достижений в новом году! 
Желаем вдохновения, смелых идей и ярких достижений в новом году! 

➤Тренды

В конце каждого года бизнес подводит итоги, анализирует достижения и заглядывает в будущее, чтобы адаптироваться к новым реалиям. В 2024 году маркетинг продолжил активно меняться под влиянием технологических инноваций, задавая новые векторы для стратегий компаний. Вместе с экспертами рынка Александром Завьяловым OkoCRM, Константином Гущиным Unisender и Давидом Тадевосяном SIGMA Messaging мы подвели итоги года и обсудили, что нас ждет в 2025 году.

"Управляйте продажами, Общайтесь с клиентами, Работайте в командах"
"Управляйте продажами, Общайтесь с клиентами, Работайте в командах"

Александр Завьялов- Основатель ➤ OkoCRM

По тому, что мы видим у наших клиентов, способы и каналы коммуникации особо не изменятся — бизнес по-прежнему будет активно использовать три канала: мессенджеры, email и sms-рассылки для клиентов. А больше всего влияния на коммуникации в 2025 году окажут технологии.

Уже сейчас AI-сервисы не только создают контент для рассылок, но и анализируют данные о клиентах для персонализации контента, сегментируют аудиторию на микроуровне и даже подсказывают лучшие временные окна и темы для коммуникации с аудиторией. В первую очередь мы ожидаем усиление этой тенденции — то есть более глубокое внедрение ИИ, вплоть до адаптации контента в реальном времени под конкретные сегменты аудитории.

Второй очевидный тренд — усиление персонализации контента за счёт усиления автоматизации. Мы наблюдаем кратный рост запросов бизнеса на более точные и сложные сценарии триггерных рассылок и динамический контент в них. Предприниматели хотят учитывать поведение пользователей не только на сайтах, но и в офлайн-активностях, и в зависимости от него выстраивать контент.

"Создавайте рассылки за считаные минуты"
"Создавайте рассылки за считаные минуты"

Значимость бизнес-рассылок в современных условиях

Константин Гущин - Кофаундер ➤ Unisender

Несмотря на рост мобильных мессенджеров и чат-приложений, email является неотъемлемой частью повседневной digital-жизни каждого человека. В 2023 году число пользователей электронной почты по всему миру составило 4,4 миллиарда человек, а в 2027 году должно вырасти до 4,9 миллиарда пользователей. По данным Statista, Россия входит в топ-список стран, в которых интернет-пользователи ежедневно используют почтовые сервисы с общей долей 80%. Только через Unisender ежемесячно отправляется почти 1,6 млрд писем. Вместе с коллегами из НИУ ВШЭ с помощью российской системы iFORA™ мы провели исследование, которое с учетом динамики мирового и российского рынков показало ключевые тенденции, определяющие весь ландшафт бизнес-рассылок: применение искусственного интеллекта и чат-ботов, создание медиаконтента и его омниканальное продвижение, персонализация и лояльность, сценарное формирование стратегии по привлечению аудитории, а также организация комьюнити и корпоративной среды — речь идет об авторских рассылках и их монетизации.

"Используйте популярные каналы связи, чтобы повысить вовлеченность клиентов и увеличить продажи!"
"Используйте популярные каналы связи, чтобы повысить вовлеченность клиентов и увеличить продажи!"

Адаптация на телеком-рынке

Давид Тадевосян - Коммерческий директор компании SIGMA messaging

Мы считаем, что будущее за полной автоматизацией и персонализацией взаимодействия с клиентом. Тренд мобильных коммуникаций, перспектива дальнейшего развития рынка. И в целом будущее отрасли — за такими инструментами, как WhatsApp и Telegram. Рынок меняется, и продукты, которые предоставляют возможность рассылки как таковой, очень быстро уйдут с рынка. На первый план выйдут те каналы и компании, которые смогут предоставить полноценное комплексное решение бизнес-задач в одном окне.

Аналитика и цифры, определяющие маркетинг 2024-2025

Искусственный интеллект (AI): путь к персонализации

Согласно данным McKinsey, более 70% компаний уже используют искусственный интеллект в своих маркетинговых кампаниях. В 2024 году AI в маркетинге чаще всего применялся для:

  • Персонализации контента (45% случаев).
  • Сегментации аудитории на микроуровне (35%).
  • Предсказательной аналитики для анализа клиентских данных (20%).

Современный маркетинг — это непрерывная адаптация к изменениям в технологиях, потребительских ожиданиях и бизнес-среде. 2025 год обещает стать временем, когда AI, автоматизация, персонализация и омниканальность выйдут на новый уровень, меняя подходы к коммуникации и взаимодействию с клиентами. Каждая компания, стремящаяся к успеху, должна не только следить за трендами, но и уметь внедрять их в свою стратегию. Важно помнить, что в основе всех изменений лежит одно: потребность лучше понимать своих клиентов и предлагать им решения, которые соответствуют их индивидуальным нуждам.

Поздравляем всех наших читателей с наступающим 2025 годом!

11
11
3 комментария

Текст будто от того самого ИИ. Картинки из анекдотов тоже погоды не делают, тяжко читать. Но мнения самих экспертов топ

2

поддерживаю, мнение экспертов топ

2

"Согласно данным McKinsey" - забавный такой референс :)