6 главных трендов контент-маркетинга в 2025 году

Автор статьи: Анна Вересова
Автор статьи: Анна Вересова

До 2025 года остаются считанные дни, а значит, пора подумать о контент-стратегии на будущий год и познакомиться с актуальными трендами контент-маркетинга, которые обязательно нужно будет применить.

Короткие видеоролики

Видеоконтент – по-прежнему фаворит среди других форматов. По данным маркетингового агентства HubSpot, в 2024 году количество зрителей видеоконтента превысило 3,3 миллиарда человек, и в 2025 тенденция сохранится. Особенно популярными останутся короткие ролики, позволяющие быстро и наглядно продемонстрировать пользователям пользу продукта или услуги.

Примеры адаптаций тренда

Крупные российские бренды постоянно снимают видео, набирающие миллионы просмотров
Крупные российские бренды постоянно снимают видео, набирающие миллионы просмотров

Аудиоконтент

По дороге на работу, в спортивном зале и во время домашних дел ваши потенциальные клиенты слушают подкасты. Еще в 2023 году формат выбирали 10 миллионов человек, а в конце 2024 аудитория выросла до 18 миллионов, при чем пользователи весьма активны: почти половина обращается к аудиоконтенту несколько раз в неделю. Бренды используют подкасты для прямой рекламы или продвижения через спикеров-экспертов. Кстати, инструмент классно работает для создания лояльного сообщества.

Подскаст сервиса Ясно
Подскаст сервиса Ясно

Инфлюенсеры

Лидеры мнений помогают увеличить аудиторию, приводя своих подписчиков. Необязательно обращаться к медийным личностям с высокой узнаваемостью. Авторитетные эксперты из узких ниш также способны влиять на узнаваемость и репутацию бренда. А некоторые становятся инфлюенсерами случайно, например, Данила – бортпроводник «Аэрофлтота», набравший популярность благодаря пассажирке, выложившей видео с ним в сеть. Получив известность, мужчина успел поучаствовать во многих креативах, рассчитанных на женскую аудиторию.

Правильный выбор инфлюенсера гарантирует:

• быстрый выход на нужную целевую аудиторию;

• продвижение по приоритетным каналам;

• создание эмоциональной связи с потенциальным клиентом;

• получение обратной связи.

Примеры адаптаций тренда

Интеграции со звездами и случайно завирусившимся бортпроводником авиакомпании "Аэрофлот"
Интеграции со звездами и случайно завирусившимся бортпроводником авиакомпании "Аэрофлот"

EGC или Employee Generated Content

Тренд уходящего года – UGC (контент от пользователей) уступает место EGC (контенту от сотрудников). Работники знают «внутреннюю кухню», поэтому могут продемонстрировать бренд с другой стороны. Через EGC команда делится опытом, знаниями, успехами и провалами. Формат воспринимается как искренний и честный, а у продукта появляются собственные узнаваемые лица, доверие к которым в разы выше, чем к знаменитостям.

Примеры адаптаций тренда

Бренд-шеф «ВкусВилл» Елена Ландэ проверяет рецепты из соцсетей в аккаунте торговой сети
Бренд-шеф «ВкусВилл» Елена Ландэ проверяет рецепты из соцсетей в аккаунте торговой сети
Контент-маркетолог проекта Text.ru <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Frutube.ru%2Fplst%2F621082%2F&postId=1706991" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">делилась</a> болями своей работы для увеличения аудитории в соцсетях.
Контент-маркетолог проекта Text.ru делилась болями своей работы для увеличения аудитории в соцсетях.

Геймификация

Интересная форма контента, вовлекающая пользователя в игру. Несложные "бродилки", тетрисы, лотереи и квизы нередко становятся вирусными и выходят за рамки обычной рекламы. В отличие от баннеров или контекстной рекламы, игры еще не надоели пользователям, поэтому вызывают интерес. Тренд актуален для крупных компаний, так как разработка игры с нуля требует большого бюджета и усилий по продвижению. Маленьким брендам подойдут интерактивы на сайтах или в ботах, игровые календари, стикер-квесты.

Примеры адаптаций тренда

Примеры геймификации других брендов
Примеры геймификации других брендов

Уникальность

Несмотря на то что мы говорим о трендах, у необдуманного следования популярным фишкам есть и минусы: сотни одинаковых публикаций заполняют соцсети, создавая баннерную слепоту. Логично, что в 2025 году в приоритете разработка нишевого контента. Создать нечто уникальное в разы сложнее, чем скопировать у конкурента. Зато можно громко заявить о себе.

Так, будут актуальны:

• оригинальная подача: нетривиальный слог, внедрение личного опыта и качественного юмора;

• адаптация иностранных материалов, еще не представленных в российских поисковиках;

• проработка эксклюзивных рубрик.

Примеры адаптаций тренда

Креативная страничка итальянского художника Симона Браманте, известного как Брамино, привлекла более миллиона подписчиков
Креативная страничка итальянского художника Симона Браманте, известного как Брамино, привлекла более миллиона подписчиков

Нейросети

Искусственный интеллект уже научился генерировать тексты, картинки и даже видео. С помощью AI-технологий маркетологи даже могут спрогнозировать поведение пользователей и сегментировать целевую аудиторию. Чат-боты с успехом разгружают техническую поддержку и улучшают качество сервиса. Нейросети подходят для SEO-оптимизации, аналитики рекламных кампаний и других задач. Этот тренд останется с нами и в следующем году и, скорее всего, принесет много новых интересных возможностей.

Так, «Авито» разработали автоматизированное описание товара по фото и добавление тегов для поисковой оптимизации. В проекте «Аэрофлот» ИИ анализирует треки спроса на авиабилеты и составляет расписание рейсов для достижения максимальной прибыли. Специалисты «Норникель» с помощью AI сократили простой буровой техники на 50%.

Примеры адаптаций тренда

Сервис Text.ru запустил <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftext.ru%2Fneuro%2F%3Futm_source%3Dtextru%26amp%3Butm_medium%3Darticlevc%26amp%3Butm_campaign%3D13.12&postId=1706991" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">свои нейросети</a> для работы с текстами, которые могут генерировать и редактировать текстовый контент
Сервис Text.ru запустил свои нейросети для работы с текстами, которые могут генерировать и редактировать текстовый контент

И главным трендом контент-маркетинга 2025 года станет экологичность. Потребители более лояльны к компаниям, уделяющим внимание вопросам экологии. Тенденция уже влияет и на контент. Кадры в соцсетях выглядят натуральнее, а пользователи перестают ретушировать кадры до идеального состояния. В будущем году назойливая реклама и визуальный шум в дизайне также уступят место лаконичности.

Начать дискуссию