Как и где копирайтеру искать вдохновение

Главное оружие копирайтера — его голова. Это большой архив того, что он когда-то увидел, услышал, узнал, прочитал. Супер, когда получается быстро откопать в своей голове подходящую идею, чтобы написать о телевизорах, банках или автомобилях. Но иногда приходится долго думать и вспоминать.

5

Первый совет - ок. Отлично.

По второму пункту скорее не согласен. Причина проще некуда: приелось. Дело в том, что про беспорядок люди И ТАК УЖЕ ЗНАЮТ. БЕЗ КОПИРАЙТЕРОВ. И они СОЗНАТЕЛЬНО ищут стеллаж в детскую комнату. То есть здесь мы вплотную сталкиваемся с тем, что не надо делать из потребителя идиота. Потребитель - он, конечно, не идеальный, идеальных вообще не бывает, но он точно не идиот. И не надо ему, словно недоразвитому ребенку, разъяснять: "вот, стеллажик у нас, а у тебя беспорядочек, купи стеллажик и беспорядочка не будет". В общем, полный бред. Поставьте себя на его место и поймете, что вам точно не захочется, чтобы с вами говорили в подобном духе, расписывая проблемы, о которых вы и без того знаете.

Про хайп - то же самое. Простому человеку и так тошно от всех этих новостей (у тех, кому не тошно, явно не все в порядке с головой), а тут ещё рекламщик влезает с этой же темой. Опять же, поставьте себя на место потребителя. Сам на себе проверял: в карантин в фильмы с торрентов стали ставить очередную рекламу онлайн-казино (вроде его), когда мужик сидит на диване и психует от новостей, а потом переключается на рекламируемый предмет и успокаивается. Ужасно. Дополнительное нагнетание психоза. Или когда показывают пустой стадион, по которому ветер гуляет (тоже реклама), подавая опустевший мир, как повод для рекламного хайпа. Не знаю, как остальным, но лично я хочу таких рекламщиков сжечь на костре, большего они не заслуживают.

Про праздники - смешно. Совет точь в точь повторяет 2 и 3 пункты. Разве что под иным соусом. Все то же самое - пережевывание банальностей, заходы издалека и т.д.

По остальному - книги, сериалы, тренды - это без вопросов. Разве что вот про сторителлинг хочется отметить... Знаете, здесь все зависит от задач и от того, где, с кем и с чем копирайтер работает. На моей практике был случай, когда в агентстве была поставлена задача обучения копирайтеров (курсы, идеи и т.д.), но по факту, когда все писали качественные, но все же обычные по сути своей SEO-тексты, это не работало. Пару идей ("каплуновщина", но сносная) по "разноображиванию" текста пытался применить, но это все лично стопанул сам заказчик.

Соглашусь и про интересные фразы и слова. Сам сторонник их употребления. Но - смотря где и в каких текстах. С этим тоже все крайне неоднозначно, порою копирайтер начисто выключает допустимый творческий подход и пишет крайне скучно и шаблонно. Порою так делает заказчик или редактор, поступая "по-довлатовски" (как в "Ремесле"), где под "монументальностью" руководством газеты подразумевалась скучная серость.

PS: да, в подборку сериалов я бы добавил "Охоту на Унабомбера". Помимо того, что это сама по себе потрясающе увлекательная и мощная по эмоциональному накалу работа, там показана работа профайлера ФБР, который изучал тексты, по стилю письма выискивая преступника. Так что всем, кто пишет, рекомендую :)

1
Ответить