Как за 5 шагов найти свою целевую аудиторию

Как за 5 шагов найти свою целевую аудиторию

Продавать гораздо легче, когда знаешь, кому именно продаёшь. Так что золотое правило маркетинга – перед началом активных действий определить целевую аудиторию (ЦА). Как это сделать?

Шаг 1. Исследуйте рынок

Изучите тренды и тенденции в выбранной вами нише. Определите, какие есть сегменты рынка и какие группы аудитории уже используют аналогичный продукт. Если какие-то группы продукт не используют, попытайтесь понять: он действительно им не нужен или не нашлось компании, которая бы сумела эту группу аудитории заинтересовать?

Шаг 2. Проанализируйте конкурентов

Наверняка вы не одни. Посмотрите на клиентов ваших конкурентов и проанализируйте, на какую ЦА и с помощью каких средств воздействуют конкурирующие с вами бренды.

Шаг 3. Честно опишите свой продукт

Сформулируйте, что вы предлагаете (или только планируете предложить) клиенту. Соберите все достоинства и недостатки, взгляните на продукт со стороны: чьи проблемы он решает? Для кого эти проблемы актуальны?

Шаг 4. Выберите путь: протоптанная тропа или через кусты

Теперь вы знаете, кто вас окружает и для кого они работают. А ещё знаете, что можете предложить вы. Работать на ту же аудиторию, что и конкуренты (подкупая клиентов УТП) – не единственный вариант. Вы можете нацелиться на сегмент аудитории, который обделён вниманием конкурентов, хотя спрос на продукт у него есть. Третий, самый сложный путь – привести на рынок новую аудиторию, которая раньше в продукте не была заинтересована.

Шаг 5. Нарисуйте портрет клиента

Рано заволновались – навыки рисования не понадобятся. После того, как определитесь с выбором ЦА, как можно подробнее опишите для себя вашего типичного клиента. Всё, что можете (или не можете, но хотели бы) о нём знать. Как выглядит, где живёт, кем работает, что делает в свободное время и ещё много-много вопросов. После этого сформулируйте, что именно этот человек ищет в продукте. Когда найдёте ответ, подсветите в вашем продукте те качества, которые важны для описанного вами клиента.

Вуаля – теперь у вас есть чёткое понимание, для кого вы стараетесь. Не забудьте использовать эту информацию для усовершенствования продукта и создания маркетинговой стратегии.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал – там всё о маркетинге для бизнеса:

Начать дискуссию