Изменит ли ChatGPT Search то, как мы делаем SEO в 2025 году?

GPT vs Google
GPT vs Google

Наверное, уже все слышали громкую новость, что OpenAI открыла доступ к функции интернет-поиска ChatGPT Search всем зарегистрированным пользователям.

Согласно новым данным от Search Engine Land, мы впервые видим траекторию роста, при которой ChatGPT может преодолеть магическую отметку в 1% доли рынка уже в следующем году.

Почему это важно. Поиск на базе ИИ быстро развивается, и многие пользователи постепенно меняют свои поисковые привычки, заменяя всё большую часть запросов к Google на запросы к ChatGPT или Perplexity. Этот взрывной рост можно наблюдать уже сейчас, месяц за месяцем. А с открытием функции ChatGPT Search для всех бесплатных пользователей популярность инструмента, скорее всего, ускорится.

ChatGPT против Perplexity. ChatGPT сейчас в 6 раз больше Perplexity, согласно анализу реферального трафика LLM за ноябрь. Кроме того, поисковый трафик от ChatGPT (рост на 44%) и Perplexity (рост на 71%) продолжает увеличиваться ежемесячно.

Но. Google по-прежнему остаётся абсолютным лидером: 92,4% реферального трафика приходится на Google. Доля Microsoft Bing в ноябре составила 4,2%.

И ещё… Возможно, вы слышали, что Рэнд Фишкин, генеральный директор и сооснователь SparkToro, в прошлом месяце оценил долю поискового рынка ChatGPT в 4,33% на основе данных от SimilarWeb и Datos (компания Semrush). Однако позже он пересмотрел это значение, потому что не каждый запрос или чат в ChatGPT можно считать «поиском».

Так что, если вы слышали, что доля ChatGPT в поисковом рынке составляет 4%, можете смело считать эту цифру неверной и не принимать её во внимание.

Ок, и какие выводы? На мой взгляд, мы не увидим кардинальных изменений в 2025 году. SEO по-прежнему будет работать с фокусом на Google, потому что доля запросов к LLM всё ещё крайне мала. К тому же, пока не совсем ясно, как можно влиять на выдачу самих LLM, чтобы продвигать свои продукты.

Кстати, я пробовал ставить расширение ChatGPT Search в качестве поиска по умолчанию, и, честно говоря, мне не зашло.

P.S.

Если вам интересен такой контент, подписывайтесь на мой Telegram-канал. Там я рассказываю о трендах в маркетинге и делюсь результатами своих экспериментов.

55
2 комментария

Полезный текст, спасибо :) Интересно будет почитать про твои эксперименты по влиянию на выдачу LLM