{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Gartner Hype Cycle for Digital Marketing 2020: к каким направлениям и технологиям стоит присмотреться маркетологам

Какие новые digital-технологии гарантированно приносят отдачу уже сегодня? А какие “темные лошадки” станут драйверами роста в ближайшем будущем - разбираемся вместе с Gartner.

Gartner в представлении не нуждается.

Gartner Hype Cycle - это цикл развития технологий, предложенный Gartnre, путь от идеи (“хайпа”) к её продуктивному использованию,

Цикл развития технологии Gartner Hype Cycle

Gartner выделяет 5 стадий развития технологий:

  • Идея (инновация): появляется концепция и всеобщий интерес к ней, хотя зачастую готового продукта или решения как такового еще нет.
  • Повышенные ожидания: первые попытки внедрить технологию и начать с ней работать.
  • Спад интереса: из-за неудач первых внедрений и недостаточного понимания, как эффективно использовать нововведение, всеобщий интерес идет на спад.
  • Доработка: после первого опыта внедрений технология дорабатывается, начинает работать более эффективно и приносить реальную отдачу. На этой стадии компании, внедряющие технологию, получают реальное преимущество на рынке.

  • Плато производительности: браво! Эффективность технологии доказана, решение начинает массово использоваться.

Digital: что в тренде?

По итогам глобального исследования Gartner были выделены наиболее значимые digital-технологии и определена не только их стадия зрелости, но спрогнозирован срок выхода на этап максимальной производительности.

Gartner Hype Cycle for Digital Marketing 2020

Что же сегодня происходит?

Пандемия и спад в большинстве отраслей заставили компании пересмотреть и скорректировать свои маркетинговые стратегии: согласно исследованию Gartner, большинство сместило фокус на задачи по укреплению бренда, цифровую коммерцию и новые возможности аналитики.

С усилением конкуренции за потребителя все большее значение приобретает возможность максимальной персонализации своего предложения, омниканальность, возможность реагировать и коммуницировать с потребителем in-time. Технологии и решения, позволяющие это делать, выходят сегодня на первый план. Вместе с тем, успешность их использования во многом определяется умением бизнеса структурировать данные и работать с ними.

“Данные - новая нефть” - сегодня это утверждение верно как никогда. Но сегодня уже мало иметь данные, важно умение эффективно работать с ними, и digital-маркетологу важно понимать, какие классы решений могут ему в этом помочь:

  • CRM ( от готовых решений до собственных разработок),
  • CDP-платформы по интеграции клиентских данных внутри компании,
  • DMP-платформы (к примеру, такие, как UseID) позволяющие обогащать клиентские базы новыми знаниями и находить новые сегменты потенциальных клиентов,
  • web- и мобильная аналитика,
  • аналитика в соцсетях.

In data we trust

Согласно исследованию Gartner, более половины маркетинговых решений сегодня базируется на цифрах и аналитике и это далеко не предел! Директора по маркетингу отмечают, что используют не весь потенциал big data и планируют развивать это направление:

  • более 40% CMO, принимавших участие в исследовании, планируют развивать отдел аналитики в своих кампаниях в ближайшие 2 года,
  • 79% планируют внедрение единых платформ клиентских данных в ближайшие 3 года.

Все чаще маркетологи отмечают важность автоматизации работы с данными не только на глобальном уровне, но на уровне отдельных, локальных процессов. И это не удивительно: автоматизация высвобождает время и ресурс, минимизирует риски, связанные с человеческим фактором, избавляет от рутинной работы.

Сегодня появляется все больше и больше различных инструментов, платформ и приложений, которые берут на себя решение монотонных задач и обрабатывают большой объем информации, тем самым высвобождая время маркетологов на поиск новых инсайтов. Смотрите, выбирайте то, что подходит именно вам, и используйте свои данные по-максимуму!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда