Gartner Hype Cycle for Digital Marketing 2020: к каким направлениям и технологиям стоит присмотреться маркетологам
Какие новые digital-технологии гарантированно приносят отдачу уже сегодня? А какие “темные лошадки” станут драйверами роста в ближайшем будущем - разбираемся вместе с Gartner.
Gartner в представлении не нуждается.
Gartner Hype Cycle - это цикл развития технологий, предложенный Gartnre, путь от идеи (“хайпа”) к её продуктивному использованию,
Gartner выделяет 5 стадий развития технологий:
- Идея (инновация): появляется концепция и всеобщий интерес к ней, хотя зачастую готового продукта или решения как такового еще нет.
- Повышенные ожидания: первые попытки внедрить технологию и начать с ней работать.
- Спад интереса: из-за неудач первых внедрений и недостаточного понимания, как эффективно использовать нововведение, всеобщий интерес идет на спад.
Доработка: после первого опыта внедрений технология дорабатывается, начинает работать более эффективно и приносить реальную отдачу. На этой стадии компании, внедряющие технологию, получают реальное преимущество на рынке.
- Плато производительности: браво! Эффективность технологии доказана, решение начинает массово использоваться.
Digital: что в тренде?
По итогам глобального исследования Gartner были выделены наиболее значимые digital-технологии и определена не только их стадия зрелости, но спрогнозирован срок выхода на этап максимальной производительности.
Что же сегодня происходит?
Пандемия и спад в большинстве отраслей заставили компании пересмотреть и скорректировать свои маркетинговые стратегии: согласно исследованию Gartner, большинство сместило фокус на задачи по укреплению бренда, цифровую коммерцию и новые возможности аналитики.
С усилением конкуренции за потребителя все большее значение приобретает возможность максимальной персонализации своего предложения, омниканальность, возможность реагировать и коммуницировать с потребителем in-time. Технологии и решения, позволяющие это делать, выходят сегодня на первый план. Вместе с тем, успешность их использования во многом определяется умением бизнеса структурировать данные и работать с ними.
“Данные - новая нефть” - сегодня это утверждение верно как никогда. Но сегодня уже мало иметь данные, важно умение эффективно работать с ними, и digital-маркетологу важно понимать, какие классы решений могут ему в этом помочь:
- CRM ( от готовых решений до собственных разработок),
- CDP-платформы по интеграции клиентских данных внутри компании,
- DMP-платформы (к примеру, такие, как UseID) позволяющие обогащать клиентские базы новыми знаниями и находить новые сегменты потенциальных клиентов,
- web- и мобильная аналитика,
- аналитика в соцсетях.
In data we trust
Согласно исследованию Gartner, более половины маркетинговых решений сегодня базируется на цифрах и аналитике и это далеко не предел! Директора по маркетингу отмечают, что используют не весь потенциал big data и планируют развивать это направление:
- более 40% CMO, принимавших участие в исследовании, планируют развивать отдел аналитики в своих кампаниях в ближайшие 2 года,
- 79% планируют внедрение единых платформ клиентских данных в ближайшие 3 года.
Все чаще маркетологи отмечают важность автоматизации работы с данными не только на глобальном уровне, но на уровне отдельных, локальных процессов. И это не удивительно: автоматизация высвобождает время и ресурс, минимизирует риски, связанные с человеческим фактором, избавляет от рутинной работы.
Сегодня появляется все больше и больше различных инструментов, платформ и приложений, которые берут на себя решение монотонных задач и обрабатывают большой объем информации, тем самым высвобождая время маркетологов на поиск новых инсайтов. Смотрите, выбирайте то, что подходит именно вам, и используйте свои данные по-максимуму!