Битва интернет-магазинов #1: Grigri.ru VS Veter.cc — бренды одежды для бега

Два крутых российских бренда одежды для спорта. У каждого собственный интернет-магазин с ассортиментом: 70 SKU у GRI и 190 у Veter.

Разберем каждый сайт, оценим по семи областям, влияющим на объем трафика и продаж. Сравним многоугольники силы и узнаем, чей сайт круче в декабре 2024. Выявим точки роста.

Статью написал Максим Остропольский, основатель агентства по продвижению интернет-магазинов и автор одноименного блога в Telegram. Наша команда увеличивает объём дешёвого SEO-трафика в интернет-магазинах.

Методология оценки

Продвижение интернет-магазина — это комплексная работа. Это значит, что невозможно выделить единственную зону, воздействуя на которую, получается результат. Всегда работает связка факторов, что приводит к росту позиций и трафика.

Проведём аналогию со спортом. Соревнования на пустом месте не выигрываются, решающую роль играет совокупность факторов, связанных с подготовкой: сильный тренер, регулярные тренировки, подходящий рацион питания, качественное восстановление, психологическая подготовка, удобная экипировка.

Если взять любого спортсмена и оценить каждый фактор подготовки по шкале от 1 до 10, а затем нанести эти данные на лепестковый график, то получится какая-то геометрическая фигура: если все оценки одинаковые, то получится круг (оно же колесо). Чем больше средний балл, тем больше колесо. Если оценки разные, то получится многоугольник. Такой рисунок ещё называют колесом баланса.

Колесо баланса — удобный инструмент для диагностики текущего положения на любом проекте.

Битва интернет-магазинов #1: Grigri.ru VS Veter.cc — бренды одежды для бега

Мы адаптировали инструмент для диагностики интернет-магазина. Колесо баланса интернет-магазина состоит из следующих зон:

В статьи мы разберем каждую часть колеса и поставим оценки исследуемым сайтам. Это не глубокое и детальное исследование сайтов, а анализ главных элементов, которые влияют на объем органического трафика, конверсию, средний чек. Такого исследования достаточно, чтобы понять слабые места и выбрать ключевые направления для модернизации.

🔑 1. Семантика и структура

Категории, подкатегории, теговые страницы

У GRI ассортимент меньше 100 SKU, при этом около 20 категорий товаров под поисковый спрос:

  • Мужская одежда для бега,
  • Мужские куртки,
  • Мужские лонгсливы,
  • Женская одежда для бега,
  • Женские куртки,
  • Женские брюки,
  • Аксессуары для бега.

Однако есть некоторые упущения в структуре, которые даже при текущем ассортименте могут быть добавлены. Можно создать страницы под следующие запросы:

  • Шапки для бега,
  • Майки для бега белые,
  • Флисовые кофты для бега;
  • Перчатки для бега;
  • Носки для бега.

У Ветер структура каталога под поисковый спрос отсутствует. Там только две категории: магазин и бег.

Нет отдельных страниц для категорий:

  • Лонгсливы для бега,
  • Майки для бега,
  • Носки для бега,
  • Тайсы для бега,
  • Рукава для бега,
  • Одежда для бега женская,
  • Одежда для бега мужская.

Карточки товара

Похожие карточки товара (например, одинаковая майка, но в разных расцветах) у обоих сайтов расположены на разных URL. Это работает более эффективно, поэтому тут все окей.

Блог со статьями

Информационный трафик GRI практически не использует, хотя потенциал в них большой. В теме бега есть много интересных тем, связанных с экипировкой:

  • В чем бегать зимой,
  • Экипировка для летнего марафона.

Раздел “Блог” на сайте сейчас выдает ошибку 404.

Есть статьи, которые собирают трафик, но он не целевой и не релеватный основной теме сайта:

У Ветра есть несколько рядов отличных материалов на темы, связанные с бегом, триатлоном и велоспортом:

Но почти все статьи написаны без прицела на SEO-трафик и продажи. В основном, это анонсы новых коллекций и отчёт о спортивных мероприятиях. Над этим направлением также можно работать.

Структура URL-адресов категорий и страниц блога организована без дополнительных папок. Это не очень удобно для аналитики. Обычно категории товара размещают в папке /category/, а статьи — в папке /blog/.

Внутренняя перелинковка практически полностью отсутствует в интернет-магазине Ветер — нет даже "хлебных" крошек и ссылок на похожие товары.

Битва интернет-магазинов #1: Grigri.ru VS Veter.cc — бренды одежды для бега

📝 2. Оптимизация текстов

У GRI текстовая оптимизация коммерческих страниц сделана неплохо:

  • На карточках товара много контента,,
  • Title, H1 оптимизированы под поисковые запросы.

Текстовая оптимизация местами может быть улучшена, но проработана на хорошем уровне.

У Ветра текстовой оптимизацией страниц не занимались:

  • Большое количество страниц с одинаковыми Title,
  • На коммерческих страницах отсутствуют вхождения хвостов коммерческих запросов, такие как, “Купить”, “В интернет-магазине”,
  • Оптимизация статей в блоге сделана без прицела на поисковые запросы. Материалы адаптированы, скорее, под социальные сети, чем под поисковики.

Из положительного в интернет-магазине "Ветер" — большой объем контента на карточках товара.

Битва интернет-магазинов #1: Grigri.ru VS Veter.cc — бренды одежды для бега

💵 3. Коммерческие факторы

К коммерческим факторам сайта относятся все аспекты, связанные с процессом выбора и покупки товара: условия оплаты и формы оплаты, количество видов оплаты, скорость доставки, условия возврата, акции.

Главный коммерческий фактор — ассортимент. Ассортимент у обоих интернет-магазинов невелик, но так как ниша одежды для бега достаточно узкая, то этого достаточно, чтобы конкурировать по многим запросам. Но для конкуренции в некоторых категориях необходимо увеличить количество товаров. Увеличение ассортимента является точкой роста, которая приведет к росту SEO-трафика, но это бизнес-задача.

Примеры категорий, где стоит увеличить количество товаров:

  • Баффы,
  • Носки для бега,
  • Шорты для бега.

На обоих сайтах отсутствуют:

  • Метод оплаты равными долями в рассрочку (Доля, Яндекс.Сплит);
  • Истории клиентов;
  • Страница, где агрегированы отзывы о товарах и о компании;
  • Страница с акциями.

На странице “Контакты” у GRI нет интерактивной карты, что является стандартом для этой страницы.

Листинги у обоих интернет-магазинов сделаны нормально, но не более. Страницы категорий товара могут быть улучшены: начиная от добавления быстрых фильтров и заканчивая дополнительными подсказками по выбору товара.

Остальные базовые моменты у обоих закрыты: описаны условия доставки, оплаты и возврата, есть юридическая информация, указаны адреса магазинов и способы связи.

Битва интернет-магазинов #1: Grigri.ru VS Veter.cc — бренды одежды для бега

🔧 4. Техническая оптимизация

Мы не проводили детальный технический аудит сайтов, а только проверили на критические и важные ошибки. Критических ошибок не нашли, но обнаружили проблемные места у обоих: “битые” ссылки, дубли, низкая скорость загрузки страниц.

Также мы проверили индексацию в Яндекс и Google. У GRI индексация важных страниц 100% в обоих поисковых системах, а у Ветра тут всплыли серьезные проблемы — большое количество посадочных страниц не проиндексированы в Google.

Страницы Ветра, не проиндексированные в Google<br />
Страницы Ветра, не проиндексированные в Google

Видимо, это связано с особенностями Tilda, организацией структуры и внутренней перелинковки на сайте.

Битва интернет-магазинов #1: Grigri.ru VS Veter.cc — бренды одежды для бега

🧭 5. UX/UI

Корзину легко собрать, оформить способ доставки и оплаты, произвести оплату — всё это можно сделать онлайн на сайте. Это базовый функционал, и он у обоих сайтов реализован.

К плюсам обоих сайтов отнесем качественные фотографии каждого товара.

У обоих сайтов не работает поиск по сайту, что затрудняет быстрое нахождение нужного товара. У GRI поиск не выдает результат, у Ветра вообще нет кнопки поиска.

Меню у Ветра неудобное, с минимальным количеством пунктов. У GRI нормально — есть разделение на мужчин и женщин. Внутри каждой группы разделение на типы одежды.

Мобильное меню GRI (слева) и Ветер<br />
Мобильное меню GRI (слева) и Ветер

На главной странице GRI ничего особо интересного — несколько блоков: популярные категории товаров и преимущества компании. У Ветра немного больше контента, есть ещё блоки: слайдер с анонсами последних коллекций одежды, второй блок с преимуществами компании и информация о услуге разработки одежды под заказ.

Главную страницу, шаблон категории и шаблон карточки товара можно сделать веселее и интереснее.

У Ветра на странице "Выбор размера" размер шрифта слишком мелкий, поэтому работать неудобно. У GRI та же проблема в самой карточке товара.

Битва интернет-магазинов #1: Grigri.ru VS Veter.cc — бренды одежды для бега

Блоки перелинковки в карточках товара у обоих сайтов проработаны слабо. У Ветра их вообще нет, также как и “хлебных” крошек, то есть навигация по сайту максимально сложная и неудобная. У GRI блок перелинковки только один в слайдера товаров: “Вы недавно смотрели”. Товары, которые дополняют образ сайт не предлагает.

Битва интернет-магазинов #1: Grigri.ru VS Veter.cc — бренды одежды для бега

🔗 6. Внешние ссылки и репутация

У обоих сайтов достаточно сильный ссылочный профиль. По данным Ahrefs у Ветра 179 бэклинков (57% индексируемые, то есть 102 ссылки), у GRI 994 (18% индексируемые, то есть 178 ссылок).

Оба бренда используют различные площадки, чтобы заявить о себе: СМИ, медиа.

На GRI ссылаются такие авторитетные сайты, как:

  • rb.ru
  • dolyame.ru
  • journal.tinkoff.ru
  • vbr.ru
  • profashion.ru

На Ветер ссылаются:

  • dolyame.ru
  • journal.tinkoff.ru
  • profashion.ru
  • sports.ru

Оба бренда имеют хорошую репутацию в интернете.

Карточки магазина "GRI" на геосервисах:

Карточки магазина "Ветер" на геосервисах:

В 2GIS в Москве у бренда "Ветер" крайне слабый рейтинг, однако на других площадках и в Санкт-Петербурге всё хорошо.

Битва интернет-магазинов #1: Grigri.ru VS Veter.cc — бренды одежды для бега

📢 7. Маркетинг

К зоне маркетинг относятся различные дополнительные механики, которые запускает маркетолог, а не SEO-специалист, но они также влияют и на трафик. К ним относятся:

  • Механики допродаж для роста среднего чека,
  • Механики для создания пользовательского контента (отзывы, обзоры, комментарии),
  • Видеообзоры на товары,
  • Дополнительный информационный контент.

У GRI и Ветра ничего из этого списка пока нет на сайте. В интернет-магазине veter.cc есть e-mail рассылка, на которую можно оформить подписку.

Оба бренда интересно и регулярно ведут Телеграм-каналы, но на сайте никто активно туда не приглашает — маленькие, невзрачные иконки можно найти самостоятельно в подвале сайта.

Битва интернет-магазинов #1: Grigri.ru VS Veter.cc — бренды одежды для бега

Итоги

Битва интернет-магазинов #1: Grigri.ru VS Veter.cc — бренды одежды для бега

Оба бренда занимаются продвижением онлайн и оффлайн. Обе компании ориентированы на продукт: качественные фотографии, подробности о каждом товаре и информация о материалах. Обе команды — энтузиасты, фанаты продукта и спорта.

У обоих брендов отличные каналы в Telegram.

Каналы брендов в Telegram<br />
Каналы брендов в Telegram

У Ветра крутые страницы с презентациями новых коллекций. Однако одновременно с этим у 'Ветра' имеются серьезные проблемы со структурой сайта, текстовой оптимизацией и индексацией страниц. Проблемы возникают, в том числе из-за конструктора Tilda, на котором построен сайт. Этот конструктор необходимо дорабатывать для эффективного SEO, а возможно, проще сразу перейти на платформу, предназначенную для интернет-магазинов.

У GRI в целом всем неплохо с SEO: структуру удобная, базовая текстовая оптимизация проведена, основные страницы находятся в индексе поисковых систем, достаточно сильный ссылочный профиль стартовый. Но есть ряд других точек роста: запуск блога для любителей бега, рассказ историй клиентов, сбор отзывов на товары, запуск e-mail рассылки, запись видеообзоров товаров.

Точки роста

Битва интернет-магазинов #1: Grigri.ru VS Veter.cc — бренды одежды для бега
Битва интернет-магазинов #1: Grigri.ru VS Veter.cc — бренды одежды для бега

Статью написал Максим Остропольский, основатель агентства по продвижению интернет-магазинов и автор одноименного блога в Telegram. Наша команда увеличивает объём дешёвого SEO-трафика в интернет-магазинах.

Приглашаю вас на бесплатную диагностику интернет-магазина. Вы получите аналогичный разбор: колесо баланса вашего магазина — оценим сайт по 7 основным критериям и подготовим список точек роста, которые помогут увеличить доход.

88
11
19 комментариев

Тут вопрос. Допустим, есть два магазина: А и Б, и мы сравниваем их по вашему колесу, и они примерно одинаковые. Пусть это будут хоккейные магазины.

При этом у магазина А 10 000 разных позиций (вся форма, аксессуары, может даже какие-то билеты на хоккейные матчи), а у магазина Б только 50 клюшек и ничего больше.

Возможно ли оптимизировать магазин Б таким образом, чтобы он забирал запросы тех, кто ищет клюшки, игнорируя магазин А? Или магазин А в любом случае будет собирать всех покупателей, потому что он в целом популярнее?

1

Отличный вопрос!

Тут теоретический ответ трудно дать. Вообще, есть такие понятия, как траст домена, ссылочная масса домена и т.д. Если упрощенно, то чем больше сайт, чем он старше, чем больше на него других сайтов ссылается, тем проще на нем продвигать новые разделы.

По этом причине в ТОПе практически по любому запросу будут маркетплейсы, Авито и другие крупные ресурсы.

С другой стороны — сайты в узких нишах также неплохо себя показывают за счёт того, что у них большое объем контента в этой теме: карточки товара, категории, статьи сосредоточены вокруг одной маленькой ниши. Возможно, предлагает какие-то доп.услуги: обработка клюшки, гравировка и т.д. Плюс ассортимент шире в этой товарной категории.

Поисковой системе есть смысл показывать сайт только с клюшками, если он действительно очень круто отрабатывает потребность пользователей поиска в покупке клюшки.

Но тут опять же встает вопрос рентабельности данного занятия.

Поэтому как стратегия «Продавать только клюшки» для старта — это хорошо, но дальше я постепенно бы наращивать ассортимент, добавляя смежные категории. В таком случае, инвестиции в SEO окупались бы лучше на дистанции.

со стороны не специалиста очень глубокое исследование 💪 единственное , что убивает по seo это не мгновенный эффект от вложений

1

Спасибо за высокую оценку!

Супер-подробный аудит !
Максим, как с Вами связаться ?
Хочу посоветоваться по seo-продвижению.

1

Спасибо!

Напишите в Телеграм: @Webengineer

Сильная статья и подробный анализ двух конкурентов. Тоже сейчас работаю над созданием интернет-магазина одежды.

1