Маркетинг
Deasign Agency
307

Как проанализировать целевую аудиторию ВКонтакте за 5 шагов

Эффективная рекламная кампания всегда начинается с изучения целевой аудитории и построения стратегии. Понимая потребности, интересы и мотивацию вашей ЦА вы сможете сформировать наиболее релевантное ей предложение, которое вызовет отклик.

В закладки

Наш таргетолог Дарья Денежная покажет на примере парсера Target Hunter, как за всего за 5 шагов получить подробные сведения о любой интересующей нас аудитории пользователей ВКонтакте.

Если вы только запускаете продукт на рынок или развиваете социальные сети с нуля, тогда всегда можно проанализировать группы прямых конкурентов. Если же у вас есть крепкое сформированное комьюнити, можно убедиться, действительно ли ваши потребители такие, какими вы их представляете?

Для примера я взяла одно весьма популярное сейчас сообщество с аудиторией в 141 500 пользователей. С каждым шагом анализа, портрет ЦА будет раскрываться все больше и в конце сложится в единую картину. Догадаетесь ли вы о каком паблике идет речь?

Шаг 1

Во-первых, рекомендую очистить исходную выборку подписчиков от ботов и неактивных пользователей, которые редко посещают социальную сеть.

Собираем всех участников сообщества с помощью инструмента «Сбор» – «Участники».

Сбор участников

Теперь переходим к инструменту «Очистка от ботов». Здесь придется запастись терпением, так как процесс может занять и час: зависит от численности вашей аудитории.

Очистка от ботов

После используем «Фильтр профилей». Здесь обычно я оставляю только тех пользователей, которые за последнюю неделю появлялись в сети. С помощью этого же инструмента можно сразу отсеять аудиторию из других стран или городов или не подходящего нам возраста.

После очистки от ботов и удаления неактивных пользователей в нашей тестовой группе из 141 500 осталось 105 500 человек. Мы только что исключили 36 тысяч лишних аккаунтов (около 25%), которые могли бы повлиять на результат анализа и наши выводы о ЦА!

Шаг 2

Самым логичным следующим шагом будет проанализировать основные социально-демографические данные. Вкладка «Пользователи» – пункт «Демография».

Как мы видим, аудитория практически поровну разделилась между мужчинами и женщинами, а самый многочисленный сегмент - это пользователи от 18 до 34 лет.

Сегмент от 18 до 34 лет

Подавляющее большинство проживают в Москве и Санкт-Петербурге.

Сильно концентрироваться на других полученных в этом файле пунктах (семейном положении и сведениях о занятости) не рекомендую, так как в анкетах их заполняет совсем небольшой процент пользователей, и данные могут быть сильно искажены.

Шаг 3

На следующей вкладке «Пользователи» – пункт «Интересы» можно получить много полезных инсайтов о предпочтениях и стиле жизни аудитории.

Предпочтения и стиль жизни аудитории

Мы видим, что первым в списке интересов стоит «музыка», но, листая дальше, заметим две постоянно повторяющиеся тематики:

  • Маркетинг, бизнес, программирование, реклама, SMM, интернет-маркетинг, веб-дизайн, компьютеры, инфобизнес, копирайтинг, технологии, бизнес в интернете.
  • Дизайн, рисование, веб-дизайн, графика.

Далее на этой же вкладке мы видим род деятельности: он указан в анкетах всего лишь 6% пользователей, но подтверждает и оправдывает интересы, которые мы уже выяснили.

Интересы, которые мы уже выяснили

У нас явно вырисовывается портрет молодых активных жителей мегаполисов, интересующихся IT-отраслью, маркетингом и веб-дизайном.

Шаг 4

Чтобы еще больше узнать о нашей ЦА, давайте посмотрим, на какие сообщества она подписана. Это не только покажет ее интересы, но и даст возможность выявить неочевидных конкурентов и инфлюенсеров. Для этого воспользуемся инструментом «Анализ» – «Целевые сообщества» несколько раз: будем искать небольшие, средние гигантские сообщества. Если искать сразу все сообщества без ограничений, то получится список из 10000 групп по умолчанию, и это место займут крупные развлекательные паблики, которые непрерывно генерируют контент. Небольшие целевые группы, раскрывающие портрет аудитории, в таком случае останутся за бортом.

Итак, результат первого прогона – крупные паблики.

Пока что очень общая информация, но в ней уже прослеживаются характерные черты: обратите внимание на группы «ВКонтакте для бизнеса», «Команда ВКонтакте», «Бесплатные шрифты», «Оды о дизайне», «Стартапы и бизнес».

Далее паблики поменьше. Смотрите, какая шикарная выборка.

Здесь мы видим:

1) сообщества по обучению дизайну и digital-профессиям (Яндекс.Практикум, Glo Academy, WebDesign Guru – обучение digital, Moscow Digital Academy);

2) отраслевые издания (SPARK, Think with Google, SEOnews.ru);

3) некоторые маркетинговые агентства (TexTerra, YAGLA),

4) рекламные площадки (Elama, MyTarget).

Ну что, заглянем в самые небольшие сообщества?

Что мы видим здесь? Группы, посвященные фрилансу (Искрим по фрилансу, Digital Вакансии – фриланс и офис, Фриланс-биржа. Заказы) и небольшие школы по онлайн обучению digital-профессиям (ИКРА.СПб, SkillFactory, Epic Skills, Школа digital «TargetGirl»).

Шаг 5

Время завершающего штриха. Давайте найдем лидеров мнений среди нашей ЦА, которые пользуются авторитетом, формируют мнение на важные в своей отрасли вопросы и даже задают микротренды.

В этом нам поможет инструмент «Анализ» – «Популярные люди».

Рекомендую задать минимальную планку по количеству подписчиков среди нашей выборки у таких лидеров мнений (хотя бы 10% от численности всей аудитории).

Итак, кто у нас в списке? Микроблогеры. Чтобы не афишировать имена, опишу первые 7 самых популярных профилей: основатель школы digital-профессий, автор книги для фрилансеров, владелец компании, которая делает сайты и приложения, эксперт в веб-дизайне, фрилансер разработчик сайтов, эксперт по созданию личного бренда.

Думаю, теперь у нас достаточно данных для того, чтобы крупными мазками набросать портрет типичного представителя ЦА из нашей выборки. Давайте попробуем!

У нас получается Петр Иванов из Москвы, 25 лет, недавно окончивший вуз и находящийся в поиске перспективной профессии. Амбициозный, предпочитающий свободу, поэтому ищет удаленную работу или фриланс, но в глубине души мечтает создать свой собственный прибыльный бизнес в сфере digital. Он активно интересуется этой отраслью, подписан на множество специализированных ресурсов, следит за лидерами мнений, участвует в открытых образовательных вебинарах и почти решился освоить трендовые digital-навыки.

Как вы думаете, представителем какого анонимного сообщества он является?

Такую четкую картину мы получили всего за 5 шагов с помощью парсера. Приложив еще немного усилий и проанализировав полученную информацию, вы сможете сегментировать свою ЦА, выявить триггеры, мотивацию и боли каждой небольшой группы. Для того, чтобы делать более релевантный и откликающийся контент, увеличивать лояльность аудитории и составлять офферы бьющие точно в цель. Всем аналитики, друзья!

{ "author_name": "Deasign Agency", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 171835, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Oct 2020 16:33:26 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
Cli.co, но не вдова: как мы создали бесплатный сервис сокращения ссылок
Меня зовут Андрей Инсаров, я основатель и генеральный директор международной ИТ-компании Intis Telecom.
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

большущее спасибо за вашу статью! использовал как методичку. как минимум 1 успешная конверсия у вас уже есть)))

Ответить

Комментарии

null