SMM-тренды на 2025 год

Время на чтение: 20 минут

Привет, это SMM-агентство «Лайка». Пока все в огне в перерывах между написанием стратегий на 2025 год и подготовкой постов на новогодние каникулы ищут горошек для тазика оливьешки, мы решили в этот новогодний забег ещё и подготовить прогноз по SMM-трендам на 2025 год.

Просто мы собаку на этих трендах съели (хи-хи, сори, внутриагентский мем, мы же лайки всё-таки) — ежедневно отслеживаем тренды, ежемесячно проводим планёрки с обзором контента и организовываем креативные штурмы внутри команды.

Инсайты будут, банальные тренды тоже будут (ну не сможем же мы проигнорировать популярность нейросетей и потребность подпиЩиков в русском вайбе), примеры с наших и не наших проектов будут. А ещё — подкрепим прогноз статистикой и реальным практическим опытом агентства.

Немного о «Лайке»

Мы SMM-агентство, специализирующееся на продвижении застройщиков (более 300 ЖК по РФ) и ТРЦ (более 15 компаний). Команда более 40 человек, 12 лет работы и большая экспертиза в лидогенерации, аналитике и креативном контент-маркетинге. Занимаем 1 место в рейтинге Рунета в SMM-продвижении недвижимости и таргетированной рекламе в 2023 году. И даже создали собственный социальный проект Surdoclass.

А ещё мы классные и с нами интересно сотрудничать, давайте дружить!

Теперь можно к трендам :)

SMM-тренды на 2025 год

У SMM-щиков и так жизнь несладкая из-за нововведений в рекламном законодательстве, так ещё и с 2020 увеличивается количество авторов и конкуренция за внимание.

Поэтому смешиваем приятное с полезным: смотрим мемы, ищем тренды, используем в своих проектах, повышаем ценность каналов своих клиентов.

Почему стоит следить за трендами 
Почему стоит следить за трендами 
Статистика роста активных авторов и объёма публикуемого контента в 2024 году
Статистика роста активных авторов и объёма публикуемого контента в 2024 году

Контентная стратегия через построение комьюнити и геймификацию

Делать контент в стол — грустно. И неэффективно. Вместо этого можно делать контент для активной аудитории, которая охотно оставляет комментарии и другие реакции и участвует в активностях бренда в соцсетях. Поэтому создаём возможности для самовыражения и общения аудитории, строим SMM-стратегию через развитие комьюнити.

Эти форматы контента помогут подружить бренд с аудиторией:

  • марафоны активности
  • интерактивы механические (игры, ребусы, опросы с выбором ответа)
  • интерактивы осознанные (опросы с целью узнать мнение,
  • игровые механики с использованием ботов и сервисов
  • игровой контент и квесты

Как понять, что всё идёт по плану? Отслеживаем не просто рост ER, а глубину вовлечённости каждого активного подписчика и его готовность идти на сложную коммуникацию с брендом, принимать активное участие в контенте, искренне оставлять реакции, иметь большую собственную мотивацию участвовать в коммуникации с брендом, ощущать себя важной частью некой общности, где мнение каждого активного подписчика интересно и учитывается.

Такая стратегия классно подойдёт для брендов с тяжёлым контентом и базовой низкой мотивацией следовать за соцсетями бренда (автосалоны, недвижимость, ТРЦ, заводы и ещё сотня ниш). Мы как раз работаем с первыми тремя, поэтому активно внедряем инструменты построения комьюнити в общую SMM-стратегию.

6 причин развивать соцсети брендов через построение комьюнити
6 причин развивать соцсети брендов через построение комьюнити
Примеры постов в рамках развития комьюнити на проектах «Лайки»
Примеры постов в рамках развития комьюнити на проектах «Лайки»
Примеры использования игровых механик на проектах «Лайки»
Примеры использования игровых механик на проектах «Лайки»

Быстрый контент

Ох уже это клиповое мышление. Согласитесь, все мы стали СДВГ-шниками, которые не могут долго фокусироваться на одном контенте и включают длинные видео на х1,5. Но дело не только в клиповом мышлении, но и в количестве контента (его стало очень-очень-очень много). Раз контента становится больше, то и времени на его восприятие меньше.

Поэтому в 2025 основным двигателем будет короткие, яркие и запоминающиеся форматы. Это не только про вертикальные ролики, но и короткие тексты с содержательными заголовками и визуалы с понятной инфографикой.

Мы тестируем короткие подводки к постам вместо длинных на своих проектах и замечаем, что коротыши дают больший результат по реакциям и дочитываниям.

Примеры коротких текстовых постов для увеличения вовлечённости и получения заявок
Примеры коротких текстовых постов для увеличения вовлечённости и получения заявок

Контент для новых поколений

Бумеры, миллениалы, зумеры, альфа — вы точно знаете значение этих кодовых слов. Если даже нет, то про зумеров и альф мы точно расскажем, потому что они будут влиять на контент брендов с 2025 года.

А на коне будут те бренды и команды, которые примут реальность, где поколение зумеров уже достаточно повзрослело, чтобы становиться основной массой ЦА. А поколение альфа уже через несколько лет достигнут совершеннолетнего возраста. И для этих сегментов аудитории нужно делать особый контент.

Особенности поведения поколений: альфы, зумеры, миллениалы, бумеры, поколение Х
Особенности поведения поколений: альфы, зумеры, миллениалы, бумеры, поколение Х
Мемы зумеров в 2024 году
Мемы зумеров в 2024 году

Что делать брендам с этой информацией? Увидеть молодые поколения, понять их взгляд на мир, интересы и особенности, начать внедрять их тренды в свой контент.

Например, как сделали ТРЦ «Модный Квартал» крупные бренды «Авиасейлс» и «Т-Банк», которые адаптировали Тренд «Ой, спасибки» с мышью под свой продукт.

Как зумерский тренд «Ой, спасибки» трансформировался в контенте ТРЦ «Модный Квартал», Авиасеилс, и Т-Банк 
Как зумерский тренд «Ой, спасибки» трансформировался в контенте ТРЦ «Модный Квартал», Авиасеилс, и Т-Банк 

Контент-маркетинг через смыслы

Скажем честно, смыслы мы не сразу признали. Раньше казалось, что это что-то на инфоцыганском. Но потом мы начали активно использовать их на проектах наших клиентов и заметили, что их также используют крупные бренды.

И вот, к какому выводу пришли: использование смыслов помогает сделать стратегию и контент-план для соцсетей более гибким, добавлять действительно интересный контент для аудитории на прогревающих этапах воронки.

Смыслы в контенте помогают сформировать более тесную эмоциональную связь с подписчиками, добавить дополнительную мотивацию быть подписанными и следить за аккаунтом бренда.

Применение смыслов в SMM
Применение смыслов в SMM
Пример контента с использованием смыслов на проектах «Лайки»
Пример контента с использованием смыслов на проектах «Лайки»

Слияние офлайна и онлайна

Дима, оплати ей корзину на WB! — тот самый громкий кейс, который показал, как сливается офлайн и онлайн. Тренд начался как коммуникация для наружной рекламы, и почти сразу его начали использовать как формат креативного поста.

Усиление омниканальности, спецпроекты с миксом офлайн- и онлайн-активностей и даже специальные инструменты у рекламных площадок:

VK Ads запустил новый инструмент — РК с отслеживанием офлайн-конверсий.

  • VK Ads запустил новый инструмент — РК с отслеживанием офлайн-конверсий.
  • myTarget позволяет догнать аудиторию в онлайне, после того, как они увидели наружную рекламу.
  • Яндекс.Директ может учитывать в рекламном кабинете конверсии, совершенные офлайн.

Всё это про то, что присутствовать только в онлайне или офлайне — недостаточно. И дорого. Поэтому в 2025 тренд на стирание границ между двумя мирами будет только увеличиваться.

Адаптация тренда «Дима, оплати ей корзину на WB» в соцсетях клиентов «Лайки»  
Адаптация тренда «Дима, оплати ей корзину на WB» в соцсетях клиентов «Лайки»  

Тренд на антидостигаторство

Аудитория устала от красивых блогерских картинок, идеальной жизни и успешного успеха. И мы все тоже. Тяжело выносить эту иллюзорную картинку, когда вокруг все успешные и счастливые, а ты нет. Иллюзия начала рассеиваться, а на её место пришёл комфортный и заботливый контент, потому что он поддерживает и вдохновляет.

Какой контент делать в рамках этого тренда:

  • контент про work-life balance и саморазвитие (но в зоне комфорта, а не выходя из неё
  • полезные посты про ментальное здоровье
  • комфортный ПП и ЗОЖ контент, но без титанических преодолений себя
  • искренний и разоблачающий достигаторство (и достигаторов) контент
  • контент про ошибки и неудачи (брендов, сотрудников)

Особенно тренд подойдет аудитории Z-поколения и миллениалов, которые сейчас вспоминают детство и юность.

Примеры постов в рамках тренда «антидостигаторство»
Примеры постов в рамках тренда «антидостигаторство»

Русский вайб и ностальгия

Увидели показательную статистику: по данным исследования «Яндекс Маркет» при выборе между российскими и иностранными товарами, 97% респондентов отдают предпочтение отечественным*.

Погрузились ещё и в другие источники и оказалось, что у российских потребителей есть тенденция выбирать локальные бренды, поддерживать отечественного производителя и позитивно реагировать на контент с пометкой «наше, русское».

А мы это можем использовать в контенте:

  • делать контент с привязкой к региональным праздниками
  • использовать народные мотивы в качестве основы для креативной идеи в контенте
  • использовать исторические факты и отсылки
  • создавать ностальгичный контент
  • использовать достижения современной русской культуры как инфоповод (например, использовать фильмы)

Кстати, учитывайте, что аудитория даже может негативно реагировать на то, что вы НЕ освещаете государственные инфоповоды и праздники в своём контенте.

Примеры постов в рамках тренда «русский вайб»
Примеры постов в рамках тренда «русский вайб»

Трендвотчинг и ньюсджекинг

Если вы искали способ пробиться сквозь баннерную слепоту и запомниться, тогда вам нужно регулярно «трендсёрчить», «ньюсджекить» и адаптировать инфоповоды под смыслы вашего бренда. Это не просто модное веяние, а рабочий инструмент для получения дополнительные виральных охватов на волне хайпа и интереса к теме.

Мы активно используем ньюсджекинг на наших проектах и видим положительное отличие в охвате и реакциях на постах, созданных на основе инфоповодов и трендов.

Что важно при использовании этого тренда:

  • Реагировать на инфоповоды вовремя
  • Использовать темы, которые откликнутся ЦА
  • Адаптировать тренд в контент бренда органично
Примеры постов  с использованием трендвотчинга и ньюсджекинга 
Примеры постов с использованием трендвотчинга и ньюсджекинга 

Укоренение брендов в Телеграм

В офлайне все вкладываются в недвижку, а в онлайне — в Телеграм :) Все, кто хотел вложиться в своё будущее, уже развивает присутствие в Телеграм. Хотя бы в формате дополнительной площадки с кросспостингом контента.

А в 2025 и вовсе всё больше каналов брендов будут превращаться в отдельную площадку с уникальной коммуникационной и контентной стратегией.

Статистика использования Телеграм
Статистика использования Телеграм

Для этого у соцсети есть практически всё:

  • большое количество платёжеспособной аудитории разных возрастов
  • рекламные возможности (TG Ads, Яндекс TG Ads, посевы через биржи)
  • кастомные возможности (анимированные эмоджи, стикеры, кружки, спойлеры, голосовые, возможности для форматирования текста)
  • привычные форматы контента (текстово-графические посты, сторис, прямые эфиры)
  • возможности для создания интеграций с применением ботов
  • возможности для геймификации

Если вы ещё не воспринимаете площадку серьёзно, то пора это сделать в новом году.

Примеры кастомных постов в Телеграм: кружки, спойлеры, игровые механики, боты
Примеры кастомных постов в Телеграм: кружки, спойлеры, игровые механики, боты

Маркетплейсы как рекламная площадка

Ещё одно место для бесконечного скроллинга — маркетплейсы!

По статистике в 2024 году 84% россиян покупают товары на маркетплейсах, из них 80% совершают покупки чаще 2-3 раз в месяц.

Очень интересный инсайд, что маркетплейсы используют не только для совершения покупок, но и чтобы зачилить. Просмотр рекомендаций, добавление товаров в избранное, прочтение отзывов — это своеобразный способ провести время и расслабить мозг.

Статистика: топ 5 маркетплейсов в России по посещаемости сайта
Статистика: топ 5 маркетплейсов в России по посещаемости сайта

Всё это буквально кричит о том, что на площадку ежемесячно заходит огромное количество потенциальных клиентов. И вы можете показать им ваш продукт.

Для этого не обязательно заходить на площадку как селлер (хотя Lada сделали и это, запустив продажу своих автомобилей на Мегамаркете). Можно начать контекстной рекламы, выбрав соответствующий плейсмент.

Контекстная реклама застройщика AVA на OZON и открытие магазина Lada на Мегамаркете
Контекстная реклама застройщика AVA на OZON и открытие магазина Lada на Мегамаркете
Продвижение профильного мероприятия для маркетологов на Яндекс.Маркет через контекстную рекламу
Продвижение профильного мероприятия для маркетологов на Яндекс.Маркет через контекстную рекламу

Присутствие на Pinterest

Для кого-то это просто площадка с красивыми картинками, а для самых шустрых авторов и брендов на российском рынке — это новый источник бесплатных охватов.

Статистика посещаемости соцсетей в России. Данные StatCounter
Статистика посещаемости соцсетей в России. Данные StatCounter
Статистика по просмотров на примере девелопера Брусника и клиента «Лайки» — издательства «ГеоДом»
Статистика по просмотров на примере девелопера Брусника и клиента «Лайки» — издательства «ГеоДом»

Аудитория использует эту платформу для планирования покупок и поиска вдохновения. А вы можете стать источником этого вдохновения и привлечь внимание к своему продукту.

Примеры страниц на Pinterest клиентов «Лайки» — ЖК «Берег Волги» и ГК «Ипсилон»
Примеры страниц на Pinterest клиентов «Лайки» — ЖК «Берег Волги» и ГК «Ипсилон»

Старики и дети — новые котики

Раньше секретным приёмом для получения большого количества положительных реакций и виральных просмотров были котики. Потому что кто не любит котиков?

Теперь рядом с ними на пьедестале бесконечной любви аудитории расположились старики и дети. Бьюти-бренды всё чаще используют зрелых моделей в рекламных роликах, а застройщики и автодилеры — детей.

Дети и старики как главные действующие лица в контенте брендов
Дети и старики как главные действующие лица в контенте брендов

Подкасты

Подкасты — пока недооценённый формат, но точно тренд наступающего 2025 года. Подкасты будут становиться всё популярнее, потому что подписчики могут легко воспринимать аудиоматериал, занимаясь своими обычными делами или находясь в дороге.

А ещё подкаст сам по себе более человечный и живой формат контента, который может сформировать эмоциональную связь между брендом в лицо спикера и слушателем.

Что можно транслировать в подкастах:

  • экспертность
  • ценности бренда через метасообщения
  • истории и мнения сотрудников
  • опыт и эмоции клиентов бренда
Примеры подкастов разных форматов на страницах ЖК «Берег Волги», «ВкусВилл» и Яндекс.Музыка
Примеры подкастов разных форматов на страницах ЖК «Берег Волги», «ВкусВилл» и Яндекс.Музыка

Человечный контент

Человечный контент — это про искренность и реальные истории, сотрудников, искренние признания в ошибках и победах, ответы на комментарии без скриптов и даже неожиданный лайв-контент без подготовки.

Примеры того, как можно использовать формат интервью в контенте застройщика и ТРЦ
Примеры того, как можно использовать формат интервью в контенте застройщика и ТРЦ

В 2025 году бренды всё больше будут отходить от идеального, «глянцевого» образа и переходить к простым, честным и понятным. А всё потому что аудитория хочет видеть в брендах отражение самих себя: с их радостями, трудностями, ошибками и победами.

Люди лучше покупают у тех, кому они симпатизируют. А именно у живых, настоящих людей. Поэтому в контенте важно транслировать человечность, показывать сотрудников и других клиентов бренда, делиться реальными историями и опытом, прямо и открыто обсуждать проблемы и вызовы.

Креативная концепция ведения УК «Зелёный бульвар»
Креативная концепция ведения УК «Зелёный бульвар»
Даниил Ламас из Аэрофлота и улыбка Николая Василенко 
Даниил Ламас из Аэрофлота и улыбка Николая Василенко 

Поддержка маленьких и местных талантов как инфоповод

В 2024 выстрелили коллаборации с маленькими талантами. Помните, как крупные бренды покупали дизайн логотипов у 12-летних дизайнеров? Конечно, смысл такого сотрудничества не в том, чтобы действительно получить новый логотип, а в создании тёплого инфоповода и раскрытии ценностей бренда.

Похожий эффект можно получить, сотрудничая с региональными авторами и локальными блогерами. Главное — подбирайте инфлюенсеров, которые органично смотрятся в концепции бренда.

Коллаборация брендов с маленькими талантами
Коллаборация брендов с маленькими талантами

Сенсорный контент

Смотрели мы на ASMR-контент, атмосферные, эмоциональные и эстетичные ролики, природный контент и думали, под каким знаменем это всё объединить. Придумали и назвали такие форматы сенсорным контентом, который вызывает эмоции и направлен на повышение привлекательности и узнаваемости продвигаемого продукта с помощью стимуляции органов чувств (в SMM это — зрительная и слуховая стимуляция).

Сенсорный контент это ещё одна лазейка, чтобы достучаться до аудитории, расслабить её, создать правильные ассоциации и вдохновить на покупку.

Атмосферный контент на страницах застройщика и ТРЦ
Атмосферный контент на страницах застройщика и ТРЦ

Нейросети

Да, мы тоже включили в статью нейросети! Раскрывать тему важности использования нейросетей не будем. Просто напомним, что их можно и нужно использовать в 2025 году не только для генерации картиночек, но и для автоматизации рутинных задач и аналитики:

• генерация контента (идеи, тексты, сценарии, музыка)

• персонализация контента

• улучшение фото, видео и звукового контента

• интеграция в аналитику

• сбор данных

• настройка таргетинга рекламы и оптимизация рекламных кампаний

• коммуникации с клиентами с помощью умных чат-ботов

Пример того, как ChatGPT может помочь сделать план для коротких видео в формате таблицы 
Пример того, как ChatGPT может помочь сделать план для коротких видео в формате таблицы 

Использование опыта инфобиза

Инфобиз и классический SMM до этого существовали хоть и в одной галактике, но на разных планетах. Хотя бы потому что инструменты и стратегии продвижения планеты инфобиза не всегда применимы в классическом SMM.

Но бренды в условиях дикой конкуренции начали чаще адаптировать инструменты инфобиза и внедрять фишки в свои стратегии, чтобы прогревать аудиторию к покупке ещё более эффективно.

Какие инструменты всё чаще будут использоваться в 2025 году:

  • лид-магниты для стимуляции подписок
  • контентные воронки с использованием актуальных и закрепленных постов
  • прогревы через цепочку писем и чат-ботов
  • продвижение рилс и получение контактов клиентов через кодовое слово
  • тексты с использованием триггеров
  • продажи через вебинары и прямые эфиры
  • эксклюзивный контент для премиум-подписчиков
Лид-магниты, рассылки, воронки через закреплённые сообщения в проектах «Лайки»
Лид-магниты, рассылки, воронки через закреплённые сообщения в проектах «Лайки»

Выводы

Зафиналим тем, с чего начали: тренды нужны любому бренду в соцсетях, потому что они помогают пробить баннерную слепоту, сделать контент актуальным и интересным. Поэтому использовать тренды нужно!

У нас получилась концентрированная выжимка с главными тенденциями, площадками и форматами на 2025.

Многие из них показывают, как аудитория нуждается в честности, открытом диалоге и поддержке, в том числе со стороны брендов. Этот инсайт поможет вам придумать свои форматы контента и даже задать свои микро-тренды.

А чтобы вам было ещё удобнее ориентироваться, сделали карту трендов.

Все тренды SMM на 2025 год
Все тренды SMM на 2025 год

А теперь предлагаем вам в комментариях поделиться своими предположениями, какие ещё тренды будут актуальны в 2025.

22
Начать дискуссию