SMM-тренды на 2025 год
Время на чтение: 20 минут
Привет, это SMM-агентство «Лайка». Пока все в огне в перерывах между написанием стратегий на 2025 год и подготовкой постов на новогодние каникулы ищут горошек для тазика оливьешки, мы решили в этот новогодний забег ещё и подготовить прогноз по SMM-трендам на 2025 год.
Просто мы собаку на этих трендах съели (хи-хи, сори, внутриагентский мем, мы же лайки всё-таки) — ежедневно отслеживаем тренды, ежемесячно проводим планёрки с обзором контента и организовываем креативные штурмы внутри команды.
Инсайты будут, банальные тренды тоже будут (ну не сможем же мы проигнорировать популярность нейросетей и потребность подпиЩиков в русском вайбе), примеры с наших и не наших проектов будут. А ещё — подкрепим прогноз статистикой и реальным практическим опытом агентства.
Немного о «Лайке»
Мы SMM-агентство, специализирующееся на продвижении застройщиков (более 300 ЖК по РФ) и ТРЦ (более 15 компаний). Команда более 40 человек, 12 лет работы и большая экспертиза в лидогенерации, аналитике и креативном контент-маркетинге. Занимаем 1 место в рейтинге Рунета в SMM-продвижении недвижимости и таргетированной рекламе в 2023 году. И даже создали собственный социальный проект Surdoclass.
А ещё мы классные и с нами интересно сотрудничать, давайте дружить!
Теперь можно к трендам :)
У SMM-щиков и так жизнь несладкая из-за нововведений в рекламном законодательстве, так ещё и с 2020 увеличивается количество авторов и конкуренция за внимание.
Поэтому смешиваем приятное с полезным: смотрим мемы, ищем тренды, используем в своих проектах, повышаем ценность каналов своих клиентов.
Контентная стратегия через построение комьюнити и геймификацию
Делать контент в стол — грустно. И неэффективно. Вместо этого можно делать контент для активной аудитории, которая охотно оставляет комментарии и другие реакции и участвует в активностях бренда в соцсетях. Поэтому создаём возможности для самовыражения и общения аудитории, строим SMM-стратегию через развитие комьюнити.
Эти форматы контента помогут подружить бренд с аудиторией:
- марафоны активности
- интерактивы механические (игры, ребусы, опросы с выбором ответа)
- интерактивы осознанные (опросы с целью узнать мнение,
- игровые механики с использованием ботов и сервисов
- игровой контент и квесты
Как понять, что всё идёт по плану? Отслеживаем не просто рост ER, а глубину вовлечённости каждого активного подписчика и его готовность идти на сложную коммуникацию с брендом, принимать активное участие в контенте, искренне оставлять реакции, иметь большую собственную мотивацию участвовать в коммуникации с брендом, ощущать себя важной частью некой общности, где мнение каждого активного подписчика интересно и учитывается.
Такая стратегия классно подойдёт для брендов с тяжёлым контентом и базовой низкой мотивацией следовать за соцсетями бренда (автосалоны, недвижимость, ТРЦ, заводы и ещё сотня ниш). Мы как раз работаем с первыми тремя, поэтому активно внедряем инструменты построения комьюнити в общую SMM-стратегию.
Быстрый контент
Ох уже это клиповое мышление. Согласитесь, все мы стали СДВГ-шниками, которые не могут долго фокусироваться на одном контенте и включают длинные видео на х1,5. Но дело не только в клиповом мышлении, но и в количестве контента (его стало очень-очень-очень много). Раз контента становится больше, то и времени на его восприятие меньше.
Поэтому в 2025 основным двигателем будет короткие, яркие и запоминающиеся форматы. Это не только про вертикальные ролики, но и короткие тексты с содержательными заголовками и визуалы с понятной инфографикой.
Мы тестируем короткие подводки к постам вместо длинных на своих проектах и замечаем, что коротыши дают больший результат по реакциям и дочитываниям.
Контент для новых поколений
Бумеры, миллениалы, зумеры, альфа — вы точно знаете значение этих кодовых слов. Если даже нет, то про зумеров и альф мы точно расскажем, потому что они будут влиять на контент брендов с 2025 года.
А на коне будут те бренды и команды, которые примут реальность, где поколение зумеров уже достаточно повзрослело, чтобы становиться основной массой ЦА. А поколение альфа уже через несколько лет достигнут совершеннолетнего возраста. И для этих сегментов аудитории нужно делать особый контент.
Что делать брендам с этой информацией? Увидеть молодые поколения, понять их взгляд на мир, интересы и особенности, начать внедрять их тренды в свой контент.
Например, как сделали ТРЦ «Модный Квартал» крупные бренды «Авиасейлс» и «Т-Банк», которые адаптировали Тренд «Ой, спасибки» с мышью под свой продукт.
Контент-маркетинг через смыслы
Скажем честно, смыслы мы не сразу признали. Раньше казалось, что это что-то на инфоцыганском. Но потом мы начали активно использовать их на проектах наших клиентов и заметили, что их также используют крупные бренды.
И вот, к какому выводу пришли: использование смыслов помогает сделать стратегию и контент-план для соцсетей более гибким, добавлять действительно интересный контент для аудитории на прогревающих этапах воронки.
Смыслы в контенте помогают сформировать более тесную эмоциональную связь с подписчиками, добавить дополнительную мотивацию быть подписанными и следить за аккаунтом бренда.
Слияние офлайна и онлайна
Дима, оплати ей корзину на WB! — тот самый громкий кейс, который показал, как сливается офлайн и онлайн. Тренд начался как коммуникация для наружной рекламы, и почти сразу его начали использовать как формат креативного поста.
Усиление омниканальности, спецпроекты с миксом офлайн- и онлайн-активностей и даже специальные инструменты у рекламных площадок:
VK Ads запустил новый инструмент — РК с отслеживанием офлайн-конверсий.
- VK Ads запустил новый инструмент — РК с отслеживанием офлайн-конверсий.
- myTarget позволяет догнать аудиторию в онлайне, после того, как они увидели наружную рекламу.
- Яндекс.Директ может учитывать в рекламном кабинете конверсии, совершенные офлайн.
Всё это про то, что присутствовать только в онлайне или офлайне — недостаточно. И дорого. Поэтому в 2025 тренд на стирание границ между двумя мирами будет только увеличиваться.
Тренд на антидостигаторство
Аудитория устала от красивых блогерских картинок, идеальной жизни и успешного успеха. И мы все тоже. Тяжело выносить эту иллюзорную картинку, когда вокруг все успешные и счастливые, а ты нет. Иллюзия начала рассеиваться, а на её место пришёл комфортный и заботливый контент, потому что он поддерживает и вдохновляет.
Какой контент делать в рамках этого тренда:
- контент про work-life balance и саморазвитие (но в зоне комфорта, а не выходя из неё
- полезные посты про ментальное здоровье
- комфортный ПП и ЗОЖ контент, но без титанических преодолений себя
- искренний и разоблачающий достигаторство (и достигаторов) контент
- контент про ошибки и неудачи (брендов, сотрудников)
Особенно тренд подойдет аудитории Z-поколения и миллениалов, которые сейчас вспоминают детство и юность.
Русский вайб и ностальгия
Увидели показательную статистику: по данным исследования «Яндекс Маркет» при выборе между российскими и иностранными товарами, 97% респондентов отдают предпочтение отечественным*.
Погрузились ещё и в другие источники и оказалось, что у российских потребителей есть тенденция выбирать локальные бренды, поддерживать отечественного производителя и позитивно реагировать на контент с пометкой «наше, русское».
А мы это можем использовать в контенте:
- делать контент с привязкой к региональным праздниками
- использовать народные мотивы в качестве основы для креативной идеи в контенте
- использовать исторические факты и отсылки
- создавать ностальгичный контент
- использовать достижения современной русской культуры как инфоповод (например, использовать фильмы)
Кстати, учитывайте, что аудитория даже может негативно реагировать на то, что вы НЕ освещаете государственные инфоповоды и праздники в своём контенте.
Трендвотчинг и ньюсджекинг
Если вы искали способ пробиться сквозь баннерную слепоту и запомниться, тогда вам нужно регулярно «трендсёрчить», «ньюсджекить» и адаптировать инфоповоды под смыслы вашего бренда. Это не просто модное веяние, а рабочий инструмент для получения дополнительные виральных охватов на волне хайпа и интереса к теме.
Мы активно используем ньюсджекинг на наших проектах и видим положительное отличие в охвате и реакциях на постах, созданных на основе инфоповодов и трендов.
Что важно при использовании этого тренда:
- Реагировать на инфоповоды вовремя
- Использовать темы, которые откликнутся ЦА
- Адаптировать тренд в контент бренда органично
Укоренение брендов в Телеграм
В офлайне все вкладываются в недвижку, а в онлайне — в Телеграм :) Все, кто хотел вложиться в своё будущее, уже развивает присутствие в Телеграм. Хотя бы в формате дополнительной площадки с кросспостингом контента.
А в 2025 и вовсе всё больше каналов брендов будут превращаться в отдельную площадку с уникальной коммуникационной и контентной стратегией.
Для этого у соцсети есть практически всё:
- большое количество платёжеспособной аудитории разных возрастов
- рекламные возможности (TG Ads, Яндекс TG Ads, посевы через биржи)
- кастомные возможности (анимированные эмоджи, стикеры, кружки, спойлеры, голосовые, возможности для форматирования текста)
- привычные форматы контента (текстово-графические посты, сторис, прямые эфиры)
- возможности для создания интеграций с применением ботов
- возможности для геймификации
Если вы ещё не воспринимаете площадку серьёзно, то пора это сделать в новом году.
Маркетплейсы как рекламная площадка
Ещё одно место для бесконечного скроллинга — маркетплейсы!
По статистике в 2024 году 84% россиян покупают товары на маркетплейсах, из них 80% совершают покупки чаще 2-3 раз в месяц.
Очень интересный инсайд, что маркетплейсы используют не только для совершения покупок, но и чтобы зачилить. Просмотр рекомендаций, добавление товаров в избранное, прочтение отзывов — это своеобразный способ провести время и расслабить мозг.
Всё это буквально кричит о том, что на площадку ежемесячно заходит огромное количество потенциальных клиентов. И вы можете показать им ваш продукт.
Для этого не обязательно заходить на площадку как селлер (хотя Lada сделали и это, запустив продажу своих автомобилей на Мегамаркете). Можно начать контекстной рекламы, выбрав соответствующий плейсмент.
Присутствие на Pinterest
Для кого-то это просто площадка с красивыми картинками, а для самых шустрых авторов и брендов на российском рынке — это новый источник бесплатных охватов.
Аудитория использует эту платформу для планирования покупок и поиска вдохновения. А вы можете стать источником этого вдохновения и привлечь внимание к своему продукту.
Старики и дети — новые котики
Раньше секретным приёмом для получения большого количества положительных реакций и виральных просмотров были котики. Потому что кто не любит котиков?
Теперь рядом с ними на пьедестале бесконечной любви аудитории расположились старики и дети. Бьюти-бренды всё чаще используют зрелых моделей в рекламных роликах, а застройщики и автодилеры — детей.
Подкасты
Подкасты — пока недооценённый формат, но точно тренд наступающего 2025 года. Подкасты будут становиться всё популярнее, потому что подписчики могут легко воспринимать аудиоматериал, занимаясь своими обычными делами или находясь в дороге.
А ещё подкаст сам по себе более человечный и живой формат контента, который может сформировать эмоциональную связь между брендом в лицо спикера и слушателем.
Что можно транслировать в подкастах:
- экспертность
- ценности бренда через метасообщения
- истории и мнения сотрудников
- опыт и эмоции клиентов бренда
Человечный контент
Человечный контент — это про искренность и реальные истории, сотрудников, искренние признания в ошибках и победах, ответы на комментарии без скриптов и даже неожиданный лайв-контент без подготовки.
В 2025 году бренды всё больше будут отходить от идеального, «глянцевого» образа и переходить к простым, честным и понятным. А всё потому что аудитория хочет видеть в брендах отражение самих себя: с их радостями, трудностями, ошибками и победами.
Люди лучше покупают у тех, кому они симпатизируют. А именно у живых, настоящих людей. Поэтому в контенте важно транслировать человечность, показывать сотрудников и других клиентов бренда, делиться реальными историями и опытом, прямо и открыто обсуждать проблемы и вызовы.
Поддержка маленьких и местных талантов как инфоповод
В 2024 выстрелили коллаборации с маленькими талантами. Помните, как крупные бренды покупали дизайн логотипов у 12-летних дизайнеров? Конечно, смысл такого сотрудничества не в том, чтобы действительно получить новый логотип, а в создании тёплого инфоповода и раскрытии ценностей бренда.
Похожий эффект можно получить, сотрудничая с региональными авторами и локальными блогерами. Главное — подбирайте инфлюенсеров, которые органично смотрятся в концепции бренда.
Сенсорный контент
Смотрели мы на ASMR-контент, атмосферные, эмоциональные и эстетичные ролики, природный контент и думали, под каким знаменем это всё объединить. Придумали и назвали такие форматы сенсорным контентом, который вызывает эмоции и направлен на повышение привлекательности и узнаваемости продвигаемого продукта с помощью стимуляции органов чувств (в SMM это — зрительная и слуховая стимуляция).
Сенсорный контент это ещё одна лазейка, чтобы достучаться до аудитории, расслабить её, создать правильные ассоциации и вдохновить на покупку.
Нейросети
Да, мы тоже включили в статью нейросети! Раскрывать тему важности использования нейросетей не будем. Просто напомним, что их можно и нужно использовать в 2025 году не только для генерации картиночек, но и для автоматизации рутинных задач и аналитики:
• генерация контента (идеи, тексты, сценарии, музыка)
• персонализация контента
• улучшение фото, видео и звукового контента
• интеграция в аналитику
• сбор данных
• настройка таргетинга рекламы и оптимизация рекламных кампаний
• коммуникации с клиентами с помощью умных чат-ботов
Использование опыта инфобиза
Инфобиз и классический SMM до этого существовали хоть и в одной галактике, но на разных планетах. Хотя бы потому что инструменты и стратегии продвижения планеты инфобиза не всегда применимы в классическом SMM.
Но бренды в условиях дикой конкуренции начали чаще адаптировать инструменты инфобиза и внедрять фишки в свои стратегии, чтобы прогревать аудиторию к покупке ещё более эффективно.
Какие инструменты всё чаще будут использоваться в 2025 году:
- лид-магниты для стимуляции подписок
- контентные воронки с использованием актуальных и закрепленных постов
- прогревы через цепочку писем и чат-ботов
- продвижение рилс и получение контактов клиентов через кодовое слово
- тексты с использованием триггеров
- продажи через вебинары и прямые эфиры
- эксклюзивный контент для премиум-подписчиков
Выводы
Зафиналим тем, с чего начали: тренды нужны любому бренду в соцсетях, потому что они помогают пробить баннерную слепоту, сделать контент актуальным и интересным. Поэтому использовать тренды нужно!
У нас получилась концентрированная выжимка с главными тенденциями, площадками и форматами на 2025.
Многие из них показывают, как аудитория нуждается в честности, открытом диалоге и поддержке, в том числе со стороны брендов. Этот инсайт поможет вам придумать свои форматы контента и даже задать свои микро-тренды.
А чтобы вам было ещё удобнее ориентироваться, сделали карту трендов.
А теперь предлагаем вам в комментариях поделиться своими предположениями, какие ещё тренды будут актуальны в 2025.
Привет, я Андрей, технологический предприниматель и почти 10 лет занимаюсь разработкой и внедрением ИИ-решений в различных компаниях, включая стартапы в области беспилотников. Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом создания фреймворка для обучения беспилотных машин в симуляции с использованием обучения с подкреплением (RL).
Социальные сети в 2025 году — это мощный инструмент, который помогает не просто привлекать внимание, а строить долгосрочные отношения с аудиторией.
Мир социальных сетей меняется с невероятной скоростью. Что вчера приносило тысячи охватов, сегодня уже не вызывает интереса. Вы замечали это? Посты, которые раньше "взрывали" ленты, теперь просто игнорируются.
В мире цифрового маркетинга постоянно происходят изменения, и для того чтобы привлекать внимание аудитории, необходимо следить за последними тенденциями и адаптировать свои стратегии в соответствии с ними.
В мире, где информация сыплется на нас со всех сторон, важно не только собирать данные, но и эффективно их фильтровать. Я использую машинное обучение как основной инструмент для этой задачи. В этой статье расскажу, как технологии, такие как искусственный интеллект, помогают мне ускорять процесс принятия решений и избегать перегрузки информацией.
Я читала несколько статей на ту же тему, но с частью тезисов (таких как, например, экологичность и устойчивое развитие) не согласна, и потому подготовила свой список. Более прагматичный, основанный на моем личном опыте и наблюдениях.