Креатив в маркетинге и цикл моих неудач. Как я научился принимать свои недостатки.

Однажды я придумал упаковку продукта для стартапа, который работал на стыке строительной и промышленной отрасли. Под упаковкой подразумевалась концепция отстройки от конкурентов и вытекающая из этого миссия компании, как производителя. Но, смена руководства направления изменила потенциал проекта. Умышленно избегаю оценки в тексте, так как полностью осознаю свою предвзятость.

Раньше я думал, что я умею пускать молнии из глаз и сворачивать горы силой мысли. Но, со временем и некоторым количеством опыта я заземлил своё видение. Некоторые маркетинговые идеи реализовывались мной не так как было запланировано в проекте. Так сказать с поправкой на реальность. В макете подарочного мерча, например, контур был четкий, а вот на практике вышло не очень выразительно.

Но спустя какое-то время я воспрял от сверх прорывной идеи, которую я перенёс из прошлой своей работы. Раз в год я принимал вызов (англ. "challenge") и создавал уникальный отраслевой календарь. На протяжении нескольких лет я создавал неповторимую и яркую идею, которую упаковывал в необычный формат. Эту же концепцию я реализовал на этом проекте. Получилось восхитительно. Но сколько времени и нервов это стоило. Спрос был невероятным и превзошел все мыслимые ожидания, два раза допечатывали тираж. Календари передаривали и не снимали даже когда год закончился. Просто меняли блок с датой. Но потом вектор был изменён на календари с обнаженными девушками и сотрудниками. Наверное это очень оригинально. Как считаете?

Однажды я придумал огромную кучу идей для подарочных футболок. Они должны были вскружить голову владельцам и их должны были носить гордо. Я так был рад, что смог придать дополнительную особенность и ценность недорогому подарку. Но мой корабль воодушевления рухнул об острые скалы реальности, где вначале не выделили бюджет, а потом и забили на такую идею подарка клиентам. Серия футболок так и не вышла в свет. Спустя время на стенде крупных конкурентов я видел подобную идею реализованную командой маркетинга. Их клиенты пищали от восторга. Да и в качестве вдохновения был выбран крутой пример.

Также в обойме креативных маркетинговых материалов были нестандартные решения в стандартных форматах. Обычные полиэтиленовые пакеты, но напечатаны на серебряном материале. Просто, но гениально, так как вызывает стойкие ассоциации, что отсутствовало у конкурентных решений. Понятно, что классические формы были обусловлены скорее скромными бюджетами. Но нестандартный подход позволял положительно выделиться на фоне конкурентов. Но так как доверия к проекту не было, то его в скорее свернули, а когда осознали необходимость, то вернули уже в более посредственном -белом варианте.

Некоторые идеи воплощались от искры других людей. Я такое очень полюбил, когда кто-то приносит идею в формате импульса, а я ее докручиваю до идеального инструмента развития бизнеса и реального прототипа. Мы даже внедрили эту идею и она продержалась некоторое количество партий. Но эмоции клиентов до сих пор не отображаются в Яндекс метрике, а значит не влияют на прибыль. Только косвенно. Увы.

На том этапе карьеры я старался привнести многослойную идею в каждую активность. Привлечь внимание, вызвать положительные эмоции, изменить стереотип об аудитории, представить её как внимательного к себе интеллектуала.

Креатив в маркетинге и цикл моих неудач. Как я научился принимать свои недостатки.

Я вкладывал в развитие компании всю душу и время, так как зашел в него на этапе, когда у компании не было даже своего помещения.

Креатив в маркетинге и цикл моих неудач. Как я научился принимать свои недостатки.

Я руками запускал первые рекламные digital кампании и оптимизировал их приводя первых клиентов в бизнес. Также я помню как руками тестировал разные движки для сайта, чтобы куда-то приземлять заявки от клиентов. И разрабатывал контентную концепцию пытаясь нащупать оригинальный Tone of Voice. Получалось одновременно оригинально и душевно.

И поэтому, когда меня обстоятельства поставили в патовую ситуацию, я очень сильно расстроился. Но спустя время, уже любовался прекрасным видом из своего нового кабинета.

Запомни! Если дверь перед тобой закрывается, то только для того, чтобы открылась новая.

44
11
1 комментарий

Как вам удается превращать свои маркетинговые неудачи в стимул для дальнейших креативных прорывов? Какие методы используете?