Маркетинг
Iryna Ostapchuk
2624

Кейс: как органически вырастить сайт с помощью Pinterest

Вы используете Pinterest для продвижения? История о том, как постинг картинок увеличил посещаемость в три раза и поднял сайт в органике.

В закладки
Слушать

Итак, начнем с особенностей Pinterest. Это не социальная сеть в традиционном понимании, а поисковый агрегатор. Здесь люди креативных профессий публикуют свои работы, рекомендации, советы, рецепты и инструкции в виде картинок, видео, инфографик. Отдельный пост называется “пин”, пины можно сохранять на “доски” по темам - это такие подборки по рубрикам.

Недавно на Пинтересте появились истории и даже AR-маски. Видео также относительно новый формат, потому пользуется популярностью сейчас гораздо больше, чем фото. Принцип работы с Пинтерест примерно такой: если вы креатор, вы делитесь своими идеями, работами и советами, другой креатор ищет вдохновение на сайте по тематикам, ключевым словам и похожим картинкам. Натыкается на ваш пин и сохраняет к себе на доску. Другой креатор или случайный пользователь находит пин уже на его доске и также может забрать себе.

Кому подходит Пинтерест?

В первую очередь, дизайнерам, интерьерщикам, художникам, графическим дизайнерам, SMM-менеджерам, тату-мастерам, визажистам, дизайнерам одежды, рукодельницам - всем, чья работа так или иначе связана с творчеством, дизайном, созиданием чего-либо.

Постепенно перейдем к моему кейсу. Быть успешным на Пинтерест само по себе не несет никакой выгоды. Единственный огромный плюс веб-сайта в том, что за каждым пином закреплена ссылка на сайт-источник и на него очень просто перейти одним нажатием. То есть, через агрегатор медиа-контента люди продвигают свои веб-сайты, каталоги, онлайн и офлайн-магазины. Каждая ссылка на пине является внешней ссылкой на страницу. Вот тут и зарыта неочевидная выгода продвижения на Пинтерест!

В сентябре 2019 года я получила в работу проект hmhirondesign.com - производство дизайнерских интерьерных изделий из метала. Сайт был старый, практически без контента и без переходов. Вот статистика за самый ранний период, который мне удалось найти:

Соответственно, стояла задача создать новый сайт, добавить кейсы работ и сделать так, чтобы с нового сайта “люди гуглили и заказывали”.

Пошуршали и за два месяца создали сайт. Накидали работ, запустили.

Параллельно с разработкой сайта парсили, какие соцсети лучше всего подойдут для продвижения в данной тематике. Нужно было максимально таргетироваться на целевых людей: дизайнеров, архитекторов, строителей, владельцев дизайн-студий, собственных домов и квартир, владельцев бизнеса.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
Cli.co, но не вдова: как мы создали бесплатный сервис сокращения ссылок
Меня зовут Андрей Инсаров, я основатель и генеральный директор международной ИТ-компании Intis Telecom.

В результате продолжительных поисков выбрали 3 площадки: ЛинкедИн, Инстаграм и Пинтерест (как сработали первые две, могу рассказать в отдельной статье).

Итак, создали пинтерест аккаунт и сразу перевели его в бизнес. Прошли верификацию - подтвердили права на веб-сайт и инстаграм (это, кстати, очень важный момент!).

Далее собрали семантику по всем ключевым словам и тематикам. Например, railings - ornamental railings, contemporary railings - glass railings, brass railings for home и так далее.

Дальше мы создаем доски отдельно для каждой большой семантической группы: Railings, Stairs, Furniture и так далее. Туда мы будем складывать пины с более узкими запросами.

И переходим к самой важной части. Названия досок должны примерно повторять категории вашего сайта (которые вы, конечно же, сделали так же по семантике - но это уже статья по SEO, не буду углубляться). Затем публикуем фото работ на страницах проекта на сайте, также оптимизируем - ключевые слова в названиях, SEO-тексты, alt-картинки и все как в лучших SEO-домах интернета.

И теперь самое интересное. Устанавливаем в браузере расширение Пинтереста для сохранения фото в один клик и приступаем!

Именно так мы и доросли до 1 миллиона просмотров в месяц. Сегодня звонят люди со всех штатов и собираются заказать такие же перила, как у нас:

Что нам дают эти просмотры? Во-первых, переходы на сайт:

Было:

Стало:

Кроме того, каждый пин - это внешняя ссылка на страницу с проектом. Ссылка релевантная и поднимает страницу в органической выдаче. А это уже долгосрочная работа на хорошее, белое SEO.

И это результат за 7 месяцев работы, одного офисного сотрудника, не более 2-3 часов в неделю на конкретно этот проект.

Конечно, важно соблюдение нескольких условий:

  • Регулярность. В самом начале запуска нужно выпускать 20-50 и больше пинов в неделю, затем по 5-10 в неделю, далее - уже не важно, хоть 1, но еженедельно публиковать.

    Всегда обращать внимание на тренды и правила внутри сети. Вышел апдейт - сториз в Пинтерест - запускайте свои сториз (у нас они набирают по 8-15 к просмотров).

    КОНТЕНТ! Красивый, качественный, оригинальный и по правилам соцсети. В случае с Пинтерестом - это яркие, креативные фото в вертикальном разрешении, 1920 на 1080.


    На этом все, пишите в коментах, хотите ли более подробный мануал или и так статья занудная? Также пишите, если нужно рассказать, как нарастить контакты в ЛинкедИн и что с ними делать?

    Есть в запасе еще куча лайфхаков по малобюджетному продвижению!Ждите новых релизов!

{ "author_name": "Iryna Ostapchuk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 44, "favorites": 236, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 171951, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Oct 2020 22:53:52 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как мы продали обувь ручной работы на 12 млн рублей за четыре месяца: кейс Biker Boots Russia
Как разработать стратегию продвижения, правильно выстроить рекламную воронку и установить рекорд по объему продаж…
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Тема годная, сам юзал, именно таким макаром в свое время поднимали всякие казино и им подобные)

Ответить
0

Спасибо!) про казино - не слышала) но тату салоны и графику находила

Ответить
2

Огромное спасибо за статью, и самое главное за ПРАВИЛЬНО написанную статью, где речь идет не о соц.сети, только поисковике картинок с собственным SEO. Один из немногих автором, кот. обращает на это внимание, поскольку от этого зависит стратегия и понимание канала. Тренды для буржсегмента можно смотреть, введя в поиск фразу Pinterest Trends. Для рунета работает, и мы успешно пользуемся этим каналом (об этом пишу в статье: https://www.getresponse.ru/blog/pinterest). При чем если правильно построить SEO стратегию Пинтерес, плюс правильно оптимизировать картинки в Пинтерест и в своей статье, и плюс оптимизировать статью, можно доминировать поиск: органика+картинки+ выдача Пинтерест в Гугл

Ответить
0

Спасибо, классная статья!) Много практических советов

Ответить
0

Большое спасибо за подробный отклик и рекомендацию по трендам, посмотрю!

Ответить
1

Спасибо за статью, будет интересно и дальше читать про способы получения органического трафика. Отдельная благодарность за возможность послушать статью, такое к сожалению не везде есть

Ответить
1

Спасибо за отклик! Буду писать дальше, раз зашло

Ответить
1

Сделал то же самое в прошлом году. Работает. Говорить подойдёт не подойдёт это тупо, надо делать, тестировать. Работает все и Яндекс картинки и коллекции и подборки на houzz. В вот уж что не работает, так это автоматизированная закупка ссылок на биржах, сомнительного качества.

Ответить
0

Про автозакупку ссылок - согласна, их блокируют как сомнительные, даже не отображаются при анализе. На счёт houzz - также отличный вариант. Здесь нужно создавать портфолио проекта и прикреплять ссылку.

Ответить
0

Такой вопрос...
Существует "поверье" (встречал во многих статьях по продвижению в пинтерест), что в аккаунте пинтерест, помимо авторских пинов (со своего сайта) нужно вставлять пины, ведущие и на другие сайты. Якобы это увеличивает охваты или могут даже забанить за присутствие только лишь своих ссылок, расценивая это как спам...
Вижу что в аккаунте hmhirondesign, пины ведут только на авторский сайт - при этом он прекрасно растёт органически и банить его, видимо, никто не собирается)
Что скажите?

Ответить
0

да, можно, это называется re Pin

Ответить
0

При чем здесь re Pin к моему вопросу?

Ответить
1

В Пинтерест существуют и разные подходы и разные стратегии, блогеры обычно тестируют и поэтому разные мнения. Некоторые утверждают (Anastasia Blogger), что пины должны вести только на свой сайт (в принципе, зачем делиться трафиком?), другие (Nansy Badillo) считают, что лучше всего работает стратегия 80+20, 80% своих пинов, 20% чужих пинов ( и здесь нет разницы, на какие урл они ведут - могут быть ре пины могут быть пины на другие сайты) Единственное, что в случае с парнерскими ссылками нужно смотреть требования самих сайтов, а не Пинтереста. Кроме того остается открытый вопрос групповых досок и тайлвинд трайбс. Вопрос спама в Пинтерест - это не вопрос ссылок, а количества ежедневных пинов.

Ответить
0

Это поверье легко разбивается термсами сервиса. 

Ответить
0

Да, для органики нужно создать отдельную доску и сохранять пины других авторов, это правда. Также можно создать доску и приглашать других авторов для совместного наполнения контентом, отлично работает и поднимает в выдаче. 

Ответить
0

Для России, эта тема, думаю, не пойдет

Ответить
0

Для России так раньше с Яндекс коллекциями делали

Ответить
0

В теории, зайдет.
Pinterest - любопытный сайт. Он давно стал сео помойкой, но Гугл любит его показывать в топ-10.

Ответить
0

В России пробую, прокачка медленная, стреляют далеко не все темы. Этот кейс западный, подойдет тем, кто продвигает западные сайты

Ответить
0

"В случае с Пинтерестом - это яркие, креативные фото в вертикальном разрешении, 1920 на 1080." Может 1080*1920?

Ответить
0

1920h на 1080w

Ответить
0

Если для жителей СНГ, то как покупать рекламу? И еще, какими сервисами пользуетесь для определения тренда на пинтерест?

Ответить
0

Если для жителей СНГ, то как покупать рекламу?

К сожалению, за деньги.

И еще, какими сервисами пользуетесь для определения тренда на пинтерест?

https://keywordtool.io

Ответить
0

"" К сожалению, за деньги.
Понятно, что за деньги, да  только Пинтерест не сотрудничает с нашими странами и рекламу в сервисе нельзя напрямую заказать. 

Ответить
0

Пинтерест 400 миллионов уастников, ВК - 30

Ответить

Комментарии

null