Всеобщий масочный режим и закрытие ночных заведений – как отреагировали пользователи соцсетей?
На этой неделе Роспотребнадзор усилил меры борьбы с коронавирусом. Теперь все должны носить маски в местах массового скопления людей - транспорт, такси, парковки, лифты... Кроме того, было решено ограничить работу ночных заведений – баров, ресторанов - с 23:00 до 06:00. Но власти Москвы отказались это делать, заявив, что введенных цифровых мер контроля (check-in в заведениях) в столице достаточно. Аналитики консалтингового агентства Prognosis посмотрели, как эти новости восприняли пользователи соцсетей.
116 758 сообщений было опубликовано за первые два дня. Из них 43 046 – посты и репосты, 73 712 – комментарии. Аудитория - 401 957 351, вовлечённость - 620 432. Только за первые 4 часа (с 10.00 до 13.00) зафиксирована почти 1/3 всех упоминаний - более 37 тыс.
Абсолютным лидером по числу сообщений стал ВКонтакте (66,7%). За ним идут Facebook (12,8%), Одноклассники (7,8%) и Telegram (6,3%).
Традиционно, в первые полчаса после анонса новость быстрее всего распространялась в Telegram, затем пошла волна во ВКонтакте.
Тональность
Большая часть сообщений нейтральна по тональности и носит информационный характер. В общем массиве их 72%.
Более яркая картина наблюдается среди пользовательских комментариев – здесь доля негатива составляет 35%, а позитивных комментариев менее 2%.
Сама новость о введении всеобщего масочного режима была воспринята аудиторией больше с негативной точки зрения. Информация о том, что ношение масок носит рекомендательный характер содержится лишь в 6 тысячах сообщений (5%). На запрет работы заведений и развлекательных мероприятий обратили больше внимания – упоминания содержат около 30 тыс. сообщений или четверть от общего числа.
Именно ограничение работы заведений в ночное время вызывает больше всего негодования пользователей. Многие считают, что эти меры только погубят и без того пострадавший бизнес, в то время как риск заражения днём в толпе гораздо выше.
Также встречаются посты о том, что ограничения введены для стимулирования продаж масок и увеличения количества штрафов (4,5 тыс. упоминаний штрафов).
Как и прежде, большинство не верит в действенность и эффективность таких требований – люди сомневаются в пользе масок, обращают внимание на их неправильное ношение и качество большинства изделий.
Наибольший охват у постов в крупных СМИ. Среди блогеров встречается как позитивная оценка введённых мер, так и негативная.
Посты с высоким охватом и/или вовлечённостью:
Новые ограничения. Собянин продлил блокировку… Московское правительство продолжает гнуть свою линию, направленную против народа, под предлогом… clck.ru
Комментарий недоступен