Приёмы для выделения темы письма: что работает, а что нет?

В общем списке email-рассылок легко может затеряться сообщение, которое будет полезным для пользователя здесь и сейчас. Поэтому многие компании стараются выделять темы своих писем, чтобы привлечь внимание подписчика. Но все ли способы работают на открываемость? Эксперты сервиса DashaMail рассказывают, какие способы помогают повысить Open Rate, а от чего лучше отказаться.

Приёмы для выделения темы письма: что работает, а что нет?

Эмодзи — устаревший приём

Эмодзи и пиктограммы, выражающие эмоции собеседника, довольно быстро обрели популярность не только в мессенджерах, но и за их пределами. Долгое время было модно добавлять эмодзи в темы рассылок, чтобы раскрыть смысл письма. Например, молния намекала на что-то срочное и важное, а эмодзи-подарок сообщал, что подписчика в рассылке ждёт бонус.

Однако сегодня бренды повсеместно отказываются от этого приёма. Вместо привлечения внимания эмодзи вызывают совершенно обратный эффект. По результатам сплит-теста, который провели специалисты DashaMail, выяснилось, что пиктограммы не влияют на открываемость писем. В то же время исследование Nielsen Norman Group показало, что эмодзи в темах чаще вызывают негативные эмоции и желание отписаться.

Эмодзи сегодня создают «мусорный» эффект в папке с входящими письмами
Эмодзи сегодня создают «мусорный» эффект в папке с входящими письмами

КАПС — кричим, но в меру

Использование заглавных букв в теме письма — ещё один излюбленный метод email-маркетологов и, к сожалению, спамеров. Поэтому к этому приёму следует подходить с особой осторожностью. Самое важное — полностью исключите восклицательные знаки. Эти символы в теме письма — надёжный путь в спам-фильтры.

Если вы только запускаете рассылку, от заглавных букв лучше отказаться, чтобы не «кричать» на ещё не подготовленного к вашим сообщениям подписчика. Когда вы уже добились хорошей репутации, можно понемногу экспериментировать с капсом и отслеживать статистику — влияют ли заглавные буквы на открываемость.

Некоторые компании в своих рассылках комбинируют строчные и прописные буквы, чтобы выделить основной оффер в письме
Некоторые компании в своих рассылках комбинируют строчные и прописные буквы, чтобы выделить основной оффер в письме

Персонализация в теме

Персонализировать можно не только сообщение в письме, но и тему. Например, добавлять обращение по имени, указывать город или профессию. Этот приём особенно удобен, если вы настраиваете рассылку через сервис email-маркетинга, синхронизированный с вашей базой. В таком случае нужные данные будут автоматически загружаться в тему письма.

Главное — следить за тем, чтобы данные о подписчиках в базе были заполнены корректно. Лучше на всякий случай уточнить у пользователя, верно ли вы заполнили информацию о нём, чтобы избежать ошибок.

Персонализированное обращение в теме письма
Персонализированное обращение в теме письма

Юмор — это серьёзно

Сделать тему письма забавной, игривой, с шуткой на грани фола — этим приёмом пользуются многие компании, которые приучили пользователей к соответствующему Tone-of-Voice. Например, email-маркетологи из Авиасейлс нередко заигрывают таким образом со своей аудиторией. И правда, их рассылки часто выделяются на фоне прочих.

Один из любимых приёмов Авиасейлс — чуть грубоватый, но оправданный юмор
Один из любимых приёмов Авиасейлс — чуть грубоватый, но оправданный юмор

Использование юмора зависит от специфики вашего бизнеса и целевой аудитории. Например, если вы продаёте сложный продукт для B2B-сегмента, юмор в теме письма вряд ли будет уместен. И наоборот, если ваш бизнес связан, допустим, с индустрией развлечений, хорошая шутка поможет привлечь внимание.

Поэкспериментируйте с Юникодом

Ещё один творческий способ оформить тему письма — сделать её с помощью красивого и необычного шрифта. Для этого можно применять Юникод — универсальную кодировку, которая работает на любой платформе и операционной системе. Текст, созданный с помощью Юникода, поддерживается в DashaMail.

Применение Юникода в DashaMail
Применение Юникода в DashaMail

Для создания уникального шрифта можно воспользоваться специализированными сервисами, такими как Fancy Text Generator или ввести текст вручную с помощью таблицы. В любом случае перед отправкой обязательно проверьте, насколько корректно текст с Юникодом отображается на разных устройствах.

Как протестировать тему письма?

Универсального способа выделить тему не существует. Возможно, вашим подписчикам понравятся традиционные эмодзи, а может, они будут лучше реагировать на заглавные буквы. Выбрать наиболее эффективное решение поможет тестирование. В DashaMail можно использовать сразу несколько способов для проверки гипотез.

Помимо классического A/B/N-теста у вас есть возможность работать с более продвинутым методом — Gestalt-тестированием. Особенность этого инструмента в том, что он одновременно тестирует и оптимизирует рассылки.

С помощью машинного обучения Gestalt генерирует несколько тем с различной эффективностью. В зависимости от этого настраивается трафик: на более эффективные темы направляется больше трафика, на менее эффективные — меньше. Далее умные алгоритмы отслеживают поведение подписчиков и автоматически оптимизируют рассылку с точки зрения формулировок, которые приводят к более высоким показателям Open Rate и кликам. Кроме того, с помощью Gestalt-тестирования можно определить оптимальное время для отправки, применив одинаковые темы для всех трёх вариантов.

Оптимизация с помощью Gestalt-тестирования в DashaMail
Оптимизация с помощью Gestalt-тестирования в DashaMail

Кроме того, инструмент умеет подбирать индивидуальное время отправки для каждого пользователя. Если паттерн поведения подписчика изменится, например, он станет чаще открывать письма вечером, алгоритмы учтут это и оптимизируют рассылку.

Оптимизация по времени в DashaMail
Оптимизация по времени в DashaMail

Сегодня существует немало способов выделить тему письма, сделать её более цепляющей и привлекательной. Протестируйте гипотезы на бесплатном тарифе DashaMail — и вы обязательно найдёте самый эффективный приём.

реклама
разместить
Начать дискуссию