Обзор маркетинговых хайпов за сентябрь и октябрь

Бу! Мы рады поделиться с вами осенней подборкой хайпов. Только сентябрьско-октябрьские тренды, никаких trick or treat. Поехали!

Соцпакет эпохи карантина. Новые способы мотивации удаленных сотрудников

Компании, из года в год признаваемые лучшими работодателями, привлекают потенциальных сотрудников не одной только монетарной мотивацией.

И речь здесь давно уже не только про покрытие медицинской страховки или компенсацию расходов на связь. Все мы знаем компании (а кто-то, может, работает в такой сам), которые предоставляют своим сотрудникам различные приятные бонусы: от бесплатного кофе и свежевыжатых соков с безлимитным питанием до занятий медитацией и йогой, спортзалов и игровых комнат, и сервисов психологической поддержки.

В ходе конкуренции за топовые таланты на фоне глобальной пандемии, компании изобретают новые способы мотивации удаленных сотрудников.

Наиболее часто встречающаяся практика - возмещение стоимости по организации рабочего пространства (стол, стул и т.д.), а также компенсация дополнительных издержек (ежемесячная оплата доступа в Интернет, частичная компенсация услуг ЖКХ).

Но есть и более экзотичные формы. Так, компания MeetEdgar предлагает своим сотрудникам компенсировать сервисы по клинингу всего дома, чтобы их продуктивность не падала. Мотивация ясна - большинство людей предпочитают работать в чистой и не загромождённой среде, а оказавшись на удалёнке сотрудникам часто сложно совмещать работу с домашними обязанностями.

Но, наверное, самое интересное и необычное нововведение социальной политики, максимально релевантное для коронавирусной эпохи - феномен de-location. То есть обратная re-location процедура. Когда ценного сотрудника из глубинки не перевозят в город, где находится штаб-квартира компании, а наоборот, сотруднику платят, чтобы он перебрался из города в какое-нибудь отдаленное место. Зачем? Чтобы он а) перебрался в место с менее высокой стоимостью жизни, б) минимизировал количество отвлекающих факторов большого города, и оттуда интенсивно работал.

Такой de-location пакет предлагает, например, сервис Zapier. Если сотрудник решит переехать из Сан-Франциско в течение первых трех месяцев работы, компания предоставляет стипендию в размере 10 000 долларов США (сотрудник при этом обязуется не покидать компанию как минимум год).

<p><i>Источник - Shutterstock</i></p>

Источник - Shutterstock

<p><i>Источник - Shutterstock</i></p>

Источник - Shutterstock

TRUE COST: аттракцион невиданной щедрости или прорывная бизнес-модель

В 2016 году, когда россияне перестали ждать окончания кризиса и стали принимать новую экономическую реальность, появилась сеть ресторанов True Cost, в которой выручка ресторана формировалась исключительно из платы за вход (от 150 до 700 рублей в зависимости от дня недели и времени суток), а все блюда предлагались по себестоимости. В 2018 году сеть получила бронзовую награду в номинации лучшая ресторанная концепция Европы (Concept Restaurant Awards 2018). На данный момент у сети 7 ресторанов в Москве, однако до сих пор сеть оставалась фактически уникальным представителем такой бизнес-модели.

В 2020 году с началом уже в самом широком смысле новой реальности, стали появляться новые представители бизнеса, работающие по модели продажи товаров по себестоимости.

True Cost Flowers предлагают букеты по следующей модели ценообразования: оптовая цена цветов в составе букета + фиксированная сумма (1500 руб.) за сервис без учета доставки. В компании подчеркивают, что их предложение особенно выгодно, когда необходим большой букет. На данный момент у бренда более 30 тыс. подписчиков в Инстаграм.

Free Dog пошли еще дальше и предлагают хот-доги и вовсе бесплатно. Сеть работает по модели Freemium (от англ. free – бесплатный и premium – отличающийся более высоким качеством). Сейчас у сети 12 точек в Москве, в каждой из которых любой желающий может получить бесплатно хот-дог «в базовой комплектации». За более прокаченную версию нужно заплатить от 139 до 289 руб. На сайте проект в равной степени уделяется внимание как качеству и уникальному вкусу продукции, так и перспективности бизнес-модели. В ближайшее время в рамках сети также планируется запуск пиццерий.

Будем следить, насколько новые модели бизнеса впишутся в новую реальность!

Мотивация 2.0: от Тони Роббинса в «Олимпийском» до онлайн-курсов и бесплатных «мотиваций» в метро

Во время пандемии россияне потянулись к личностному росту. Согласно исследованию «ЮКасса» и «Нетология», люди в возрасте от 45 лет в два раза чаще по сравнению с прошлым годом стали прибегать к услугам онлайн-образования.

При этом онлайн-курсы по саморазвитию оказались одними из самых дорогих в период самоизоляции. Больше пользователи платили только за изучение иностранных языков (чуть дороже 7 тыс. руб. стоили занятия по английскому, около 6,8 тыс. руб. – занятия по личностному росту).

Тренд на саморазвитие наблюдается не только среди взрослых, но и среди школьников. К примеру, онлайн-платформа «Учи.ру» предлагает курс по целеполаганию для детей начальной школы.

Уроки личностного роста можно получить и бесплатно - например, у инстаграм-блогера и стендап-комика Ильи Куруча. Обыгрывая взрывной интерес россиян к самообразованию, блогер не первый месяц в игровой манере предлагает пользователям питерского метро стать успешными, выйти из зоны комфорта и купить у него стержень личностного роста. Недавно начинающего коуча поддержала актриса Ирина Горбачёва.

<i>Источник – unsplash.com</i>
Источник – unsplash.com

Продолжаем самосовершенствоваться, смотреть в будущее с оптимизмом и минимизировать личные контакты без масок. Берегите себя и свои бизнесы, и будьте здоровы!

77
3 комментария

Дайте 1000 базовых хотдогов

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить